Анализ расходов в Google Analytics

5
226
Материалы для скачивания
769.83 Kb

Если вы запускаете рекламу в разных сервисах (Google Ads, Facebook Ads, Twitter, Instagram, Яндекс.Директ), то как оценить результаты и эффективность этих кампаний? Можно, конечно, рассматривать данные в каждом отдельно взятом сервисе, но это как минимум неудобно. А еще придется поддерживать актуальность настройки целей в каждом из аккаунтов. В этой статье мы расскажем, как добавить данные в отчет по анализу расходов и как узнать рентабельность разных рекламных каналов. 

Установив активную связь между сервисами, вы сможете отслеживать показатели эффективности рекламных кампаний и принимать решения на их основе. 

Какие данные о рекламных кампаниях по умолчанию попадают в Google Analytics

В Google Analytics будут доступны данные только из подключенных аккаунтов Google Ads. Больше полезной информации о настройке Google Analytics можно найти в нашей подробной инструкции.

связь GA с другими продуктами

Для других сервисов придется настраивать загрузку данных. Дальше мы опишем разные способы как это сделать: ручной, с помощью расширения для Google Sheets и автоматический импорт данных от OWOX BI.

Как добавить данные в отчет по анализу рекламных расходов в Google Analytics

Существует несколько способов импорта данных о расходах. Ваш выбор зависит от двух пунктов:

  1. Количество рекламных аккаунтов, с которыми вы работаете.
  2. Как часто вам необходим отчет «Анализ расходов».

Если отчет нужен раз в месяц, да и рекламных сервисов у вас не больше 3-4 штук, то ручная выгрузка данных в Google Analytics не займет много времени. Сделать это можно напрямую:

  • через панель администратора Google Analytics;
  • или более удобным способом: из Google Sheets с помощью бесплатного OWOX BI Data Upload Add-on.

Если же вы разбираетесь в программных кодах, то можете воспользоваться полуавтоматическим способом импорта данных с помощью API и Apps Script. Об этом подходе можно прочитать в блоге Ryan Praskievicz и на официальном сайте для разработчиков от Google.

Импорт расходов на рекламу через панель администратора Google Analytics

Алгоритм действий довольно простой — нужно создать файл в формате CSV с данными, полученными от рекламного сервиса, и загрузить его в Google Analytics. Минус этого способа в том, что каждый раз, когда вам потребуется отчет «Анализ расходов», делать это придется вручную.

Перед загрузкой файла в Google Analytics необходимо создать набор данных. Для этого в панели администратора переходим в настройки ресурса и открываем «Импорт данных».

меню импорта данных

Для создания нового набора вам понадобится:

  1. Выбрать тип набора данных — данные о расходах.

меню импорта данных
  1. Заполнить сведения о наборе данных — вписать название и выбрать представление, в которое будут загружаться данные.
меню импорта данных
  1. Определить схему набора данных (какие именно параметры будут импортироваться в Google Analytics). 
схема набора данных

Стоит отметить, что среди параметров схемы набора данных обязательными являются:​

  • канал;
  • источник;
  • дата (будет добавлена при нажатии кнопки «Получить схему»).

Также необходимо выбрать как минимум один из следующих вариантов:

  • число показов;
  • число кликов;
  • стоимость.
параметры схемы набора данных

И последний шаг, вы можете выбрать любое количество следующих параметров:​

параметры схемы набора данных

Кроме вариантов из раздела Advertising, вам доступны:

  1. Acquisition: путь перехода.
  1. Other:
    • Конечный URL.
    • Строка объявления 2.
    • Строка объявления 3.

Примечание: отсутствующим показателям будет присвоено нулевое значение. Больше подробностей можно найти в официальной справке.

  1. Выбрать действие при импорте данных.
действия при импорте данных о расходах

Теперь Google Analytics готов к загрузке вашего CSV-файла с данными. В меню «Импорт данных» следует выбрать «Управление загрузками» в строке того набора данных, с которым вы собираетесь работать.

При помощи кнопки «Загрузить файл» определяем, какой именно файл будет загружен с вашего компьютера.

Примечание: структура CSV-файла должна совпадать со структурой набора данных. Если при импорте данных у вас возникли какие-то ошибки, вы можете обратиться к справке о наиболее вероятных причинах сбоя.

Импорт расходов из Google Sheets с помощью бесплатного OWOX BI Data Upload Add-on

Отличная новость — импортировать собранные в Google Sheets данные о своих рекламных кампаниях можно напрямую в Google Analytics. Для этого вам нужно установить бесплатный (!) OWOX BI Data Upload Add-on.

Аддон можно установить из интернет-магазина Chrome или напрямую из Google Sheets с помощью меню «Дополнения».

установка дополнения OWOX BI Data Upload

Для загрузки данных через OWOX BI Data Upload Add-on необходимо:

  1. В Google Analytics создать набор данных (подробную инструкцию мы рассмотрели в предыдущем способе импорта данных).
  2. Установить дополнение в Google Sheets.
  3. Открыть таблицу с расходами по рекламным кампаниям. (Примечание: структура данных должна совпадать как в таблице, так и в Google Analytics).
  4. В меню «Дополнения» выбрать «OWOX BI Data Upload» — «Upload data».
  5. В боковой панели выбрать аккаунт, ресурс и созданный набор данных, в который вы собираетесь импортировать данные. Нажать на кнопку «Verify & Upload».
OWOX BI Data Upload

Данные о расходах загружены! Мечта маркетолога — все данные проверены и загружены автоматически — и все это за 5 простых шагов!

Осталось отметить, что при работе с аддоном:

  • не нужно отдельно подготавливать CSV-файлы для импорта данных;
  • данные передаются напрямую;
  • если в структуре данных есть ошибки, аддон укажет на них и поможет исправить;

Автоматический импорт рекламных расходов с помощью OWOX BI Pipeline

Если же вы отслеживаете свои затраты на рекламу чаще 1 раза в неделю, то вам необходимо настроить автоматический импорт данных. Это освободит вас от рутинной работы и оставит больше времени для принятия решений. Мы рекомендуем использовать OWOX BI Pipeline. Почему? Настраиваете только один раз, а дальше сервис будет автоматически передавать расходы, проверять данные на наличие ошибок и конвертировать их в нужную вам валюту.

В течение 2 недель вы можете бесплатно попробовать импорт расходов из 15 рекламных систем, среди которых Facebook, Instagram, Criteo, Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, ВКонтакте, MyTarget, AdRoll, Trafmag, Bing Ads, Twitter Ads, Sklik, Outbrain, Yahoo Gemini, Hotline.

ПОПРОБОВАТЬ OWOX BI

Для начала работы — как и во всех способах импорта данных — требуется создать набор данных в Google Analytics. Подробную инструкцию можно посмотреть выше.

Следующие шаги по настройке автоматического импорта:

  1. С помощью своего аккаунта Google создайте проект в OWOX BI и новый поток из рекламного сервиса.

OWOX BI Pipeline выбор рекламного сервиса

  1. Выберите, куда загружать данные (Google Analytics) и предоставьте доступ к аккаунтам как в рекламном сервисе, так и в Google Analytics.
  1. Определите ресурс и набор данных, в который будут импортироваться расходы. О том, как создать такой набор данных, мы говорили выше.
OWOX BI Pipeline создание нового потока данных
  1. В последнем пункте «Настройки» осталось выбрать дату начала импорта данных. Автоматически будет указываться текущая дата, но при желании ее можно изменить на другую.

  2. После выбора представления Google Analytics нажмите кнопку «Создать» и вуаля — ваш поток данных настроен! 

Примечание: ваш поток данных из рекламного сервиса загружается в течение 36 часов. До 24 часов занимает обработка данных на стороне Google Analytics.

Где смотреть расходы по рекламе в Google Analytics

Теперь, когда вы загрузили данные о расходах рекламных кампаний в Google Analytics, можно приступить к анализу. В разделе «Источники трафика»/«Кампании» в отчете «Анализ расходов» можно посмотреть стоимость и рентабельность рекламы в разрезе разных каналов.

отчет Анализ Расходов

Чтобы проанализировать данные по рекламным кампаниям, принадлежащим к одному источнику трафика, выберите к примеру google/cpc. В таблице появятся данные по всем загруженным кампаниям:

таблица данных по рекламным кампаниям

 Примечание: дополнительные сведения об отчете «Анализ расходов» можно найти в официальной справке.

Как узнать рентабельность рекламных кампаний в Google Analytics (ROI/ROAS и вычисляемые показатели)

Чтобы оценить и сравнить эффективность вложений в рекламные кампании, используется показатель return on ad spend — ROAS.

стандартный отчет ROAS

Благодаря ему можно определить, ваша кампания была успешной или провальной. Не забывайте, что значение ROAS может быть как положительным, так и отрицательным. Ваш показатель ROAS должен быть выше 100%, это значит, что рекламная кампания не убыточна. 

Примечание: каким именно должен быть ROAS — зависит от бизнеса. О ROAS, ROI и инструментах автоматизации расчетов можно прочитать в нашей подробной статье.

Регулярное отслеживание ROAS помогает грамотно перераспределить рекламный бюджет. При отрицательном показателе вы сможете быстро отключить неудачную кампанию и, соответственно, увеличить бюджет в кампаниях с высокими результатами.

Контролировать ROAS желательно как минимум раз в неделю. А при больших бюджетах — ежедневно.

В случае, когда стандартных показателей из отчета (CTR, CPC, RPC, ROAS) недостаточно, можно использовать вычисляемые показатели. Они создаются вручную для специальных отчетов, сводок и виджетов.

создание вычисляемого показателя

Примечание: для одного представления можно создать до 5 вычисляемых показателей в Google Analytics и до 50 – в Google Analytics 360.

добавление вычисляемого показателя

Для настройки нового показателя нужно заполнить 4 поля соответственно. Обратите внимание, что согласно правилам синтаксиса в Google Analytics в поле «Формула» используются двойные фигурные скобки.   

Конвертация валюты

Одна из самых распространенных ошибок и головных болей маркетолога при работе с отчетами — неверно указанная валюта в представлении.

По умолчанию во всех представлениях используется доллар США. Однако, в разных рекламных сервисах используется разная валюта. Чтобы не допустить ошибок в расчетах, нужно либо исправлять значения вручную, либо воспользоваться автоматической конвертацией от OWOX BI. 

В случае настройки автоматического импорта данных с OWOX BI, который мы рассматривали до этого, в последнем шаге пользователю предлагаются дополнительные возможности настроек:

  1. НДС. В отличии от Google Ads некоторые сервисы передают данные о расходах без исключенного НДС. Чтобы избежать ошибок в анализе затрат, вы можете сразу указать нужный процент для вычислений. Вы также можете в любой момент изменить указанный процент на вкладке настроек страницы вашего потока.
  2. Валюта. В OWOX BI валюта рекламного сервиса будет конвертироваться автоматически. С помощью API Open Exchange Rates она переводится в валюту, указанную в вашем представлении.
ПОПРОБОВАТЬ ИМПОРТ РАСХОДОВ С OWOX BI

Также, если вы хотите конвертировать валюту вручную, то можно воспользоваться следующей формулой:

{{Расход}}*курс валюты

формула конвертации валюты

Итак, если в ваших транзакциях используется другая валюта, следует указать ее в качестве глобальной. Список поддерживаемых валют можно посмотреть здесь.

Выводы

Для удобной оценки рекламных кампаний из разных источников надо импортировать расходы на рекламу в один сервис — например, Google Analytics. Так вы сможете оценивать баланс расходов и доходов, отслеживать изменения почти в реальном времени и вовремя отключать неэффективные кампании. Самый удобный способ сделать это — воспользоваться OWOX BI, который автоматически проверяет UTM-метки и конвертирует валюту.

Полезные ссылки

Использованные инструменты

Вас также могут заинтересовать