GTM может больше:
применяем пользователь­ские теги

43
1558

Когда в 2013 году Google анонсировал новый инструмент Google Tag Manager, то основная мысль всех обзоров и презентаций сводилась к упрощению жизни маркетологов.

Поэтому неудивительно, что GTM используется, в основном, для размещения тегов Google Analytics, AdWords и других партнеров по ремаркетингу. Безусловно, это более удобно и гибко, чем прежде. Новый партнер по ретаргетингу? Нет проблем — код уже через 5 минут на сайте. Новый трекинг конверсии по конкретной категории? И снова уже считается без всяких задержек.

Конечно, маркетологи теперь довольны, но кто еще и какую выгоду может получить от такой простой возможности размещать новый код на сайт?

В этой статье мы собрали варианты применения пользовательских тегов в GTM, которые упростят вам внесение изменений на сайт. Это не значит, что можно совсем обойтись без программистов, но времени это точно займет меньше, и вы сможете проактивно управлять процессом.

Итак, какие же возможности предоставляет нам Google Tag Manager:

  1. Простое проведение А/В тестов через GTM;
  2. Размещение новых элементов (например, баннеров) на страницах сайта. Вы сможете оперативно управлять контентом, и что еще более привлекательно, поставить запускающий триггер по любому правилу, даже отображать разные баннера для разной аудитории. Например, показывать баннер с промокодом только посетителям из Николаева;
  3. Подмена номера телефона в зависимости от типа пользователя, категории товара, которую сейчас смотрит пользователь, или версии браузера. Например, если по разным товарным категориям консультируют разные коллцентры;
  4. Быстрое размещение скриптов программистов — когда скрипт может быть выполнен отдельно и нужно сохранить возможность быстрого внесения изменений. Например, системные скрипты для установки cookie или очистки Local Storage.

Не говоря уже о том, что многие сервисы для A/B тестирования или онлайн чаты предоставляют возможность простого размещения через GTM.

Каждый сайт уникален, а значит, для решения конкретной задачи требуется уникальный скрипт. Мы подготовили несколько примеров для решения таких задач, как A/B-тестирование, размещение баннера на странице сайта или текста в консоли. Можете взять их за основу при создании собственных скриптов. Заполните форму, и мы пришлём примеры на указанный вами email адрес.

Настройка пользовательских тегов

Что же нужно сделать, чтобы воспользоваться этой возможностью? Для этого разместите скрипт на сайте через GTM. Зайдите в свой аккаунт, выберите раздел «Теги» и нажмите кнопку «Создать». При выборе типа тега указываете «Пользовательский тег HTML» (вы наверняка уже делали это, когда добавляли на сайт код очередного партнера).

В открывшемся окне редактора разместите свой уже написанный скрипт и нажмите «Далее».

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание, это «Условия активации».

Этот шаг настройки полезен тем, что можно настроить любые (в пределах разумного) правила для запуска скрипта. Например, активация тегов на страницах конкретных товарных категорий или для конкретных пользователей (по признаку города, авторизации или количеству заказов) или даже для тех пользователей, кто пришел на ваш сайт из поиска Google. Обратите внимание, что на всех новых страницах, которые появятся на сайте после внесения изменений и подпадут под правила, тоже будет размещен код.

Или, например, вы хотите, чтобы баннер о скидке видели только те посетители, которые ранее уже совершали заказ на сайте. И по счастливой случайности (или благодаря продуманной ранее системе метрик) нужный признак (что пользователь уже совершал заказ) передается в Google Analytics. Тогда создаете подходящий вам вариант, и все готово.

Обратите внимание

О чем нельзя забывать при работе с пользовательскими тегами — всегда тестируйте внесенные изменения в режиме «Предварительного просмотра и отладки». Это поможет вам избежать многих проблем, если что-то вдруг пойдет не так.

Возможные трудности при внедрении новых скриптов на сайт:

  1. Некорректное отображение верстки на страницах или в отдельных браузерах.
  2. Могут возникнуть js-ошибки из-за использования глобальных переменных или попыток использовать несуществующие.
  3. Новые скрипты могут задержать загрузку основного контента страницы или помешать работе других элементов.

Если у вас возникли какие-то из вышеизложенных проблем, то, скорее всего, нужно внести изменения в написанный скрипт и, все-таки, привлечь разработчика для консультации.

Какой можно сделать вывод?

В вашем арсенале появился еще один инструмент для быстрого внесения изменений на сайт, и вы можете более гибко управлять контентом за счет разных правил активации тегов.

Главное — помнить о здравом смысле и не превращать GTM в полноценный инструмент для A/B тестирования или персонализации — для этого есть более удобные и специализированные решения.

Вас также могут заинтересовать