Полный анализ digital-трендов — что объединяет быстрорастущие компании

Материалы для скачивания

Существуют различные каналы маркетинга, и не всегда понятно, какие из них лучше всего подойдут для ваших маркетинговых целей и как наиболее эффективно распределить свой бюджет. Наиболее важным шагом в этой ситуации является изучение рынка — нужно выяснить, как успешным компаниям удается создать лояльную аудиторию и привлечь новых клиентов.

Содержание

Информация про анализ рынка

Обычно исследования рынка основаны на опросах и мнениях экспертов. Вы можете принять во внимание эти источники, но они дают только объективную оценку, а не реальные цифры. Поэтому мы решили провести свой анализ, взяв за основу данные более 7 000 проектов рынка США в 2019 году.

Данные, которые мы использовали при анализе:

Рынок: US

Ниша: eCommerce

Источники данных: Semrush, OWOX BI

Исследуемый период: Январь 2018 — Октябрь 2018; Январь 2019 — Октябрь 2019

Сегменты:

  1. В зависимости от размера бизнеса:
  • small: < 300 000 сессий в месяц
  • medium: 300 000 — 1 000 000 сессий в месяц
  • large: > 1 000 000 сессий в месяц

  1. В зависимости от коэффициента роста*:
  • fast: быстрорастущие компании
  • slow: медленнорастущие компании

* коэффициент роста для рынка US расчитывался как: отношение суммарного количества посещений в янв — окт 2019 года к суммарному количеству посещений в янв — окт 2018.

Далее все проекты в каждом баккете были разбиты на 2 равные по численности группы (быстрорастущие и медленнорастущие) в зависимости от коэффициент роста. При этом если проект, не показавший положительной динамики роста автоматически попадал в медленнорастущие.

Раздел 1. Рост eCommerce проектов в US в 2019

Более половины рассматриваемых компаний показали рост в 2019 году:

рост компаний

В среднем за 2019 год компании выросли на 20-30%:

средний рост за год

Доля мобильного трафика выросла у более чем 90% быстрорастущих компаний в 2019 году

доля мобильного трафика

По результатам 2019 года доля мобильного трафика в быстрорастущих компаниях увеличилась на 2–4% больше, чем в медленнорастущих компаниях:

рост доли трафика

За год доля мобильного трафика у быстрорастущих компаний выросла в среднем на 20%:

рост мобильного трафика 20%

На сайтах быстрорастущих компаний пользователи проводят в среднем на 7% больше времени:

сайты быстрорастущих компаний

В 2019 г. длительность сессии у быстрорастущих компаний выросла на 16%:

длительность сессий

На сайтах быстрорастущих компаний пользователи в среднем просматривают больше страниц на 3%:

график просмотра страниц

За год среднее количество просмотренных страниц на сессию увеличилось на 5%:

количество просмотренных страниц

У быстрорастущих компаний показатель отказов в среднем на 2% выше:

показатель отказов

Показатель отказов у быстрорастущих компаний вырос в среднем на 7-16%:

рост показателя отказов

Резюме:

— Большим компаниям труднее расти. Средний темп роста среди крупных компаний ниже, чем среди небольших компаний.

— Увеличение доли мобильного трафика является важнейшим показателем роста.

— Несмотря на увеличение показателя отказов, быстрорастущим компаниям удалось увеличить среднюю продолжительность сеанса и среднее количество просмотренных страниц за сеанс.

Причины:

— Росту eCommerce бизнеса способствовало увеличение количества пользователей интернета.

Раздел 2. Изменение доли мобильного трафика

Доля посещений с мобильных устройств за год выросла на 5-10%:

доля посещений
посещения с мобильного устройства

Среднее количество просмотров страниц за сессию на desktop выросло на 38-45%, на mobile — упало на 15-17%:

количество просмотров страниц
просмотр страниц с мобильного

Показатель отказов на desktop уменьшился в среднем на 7%, на mobile — вырос на 20%:

отказы на десктопе
отказы на мобильном

Конверсия на desktop сократилась на 12-17%, на mobile — выросла на 2-7%:

конверсия на десктопе
конверсия на мобильном

Доля заказов с мобильных устройств выросла на 5-6 п. п.:

заказы с мобильного

Выводы:

— разница между малым и большим трафиком сократилась до 3%

— конверсия на рабочий стол уменьшилась, конверсия на мобильные устройства, выросла. Тем не менее, конверсия на мобильный по-прежнему ниже конверсия на рабочий стол

— по итогам 2019 г. половина заказов в малом и среднем размере. В сегменте большого бизнеса доля продаж с мобильного экрана 50% на 8 п. п.

— спрос на мобильный трафик растет быстрее предложения. Об этом свидетельствует увеличение среднего показателя отказов и уменьшение среднего количества просмотров страниц в сегменте мобильного экрана

Причины:

— экраны мобильных устройств становятся больше

— мобильный интернет становится быстрее

— новые технологии оптимизация мобильных сайтов позволяют сделать их быстрее

Раздел 3. Доля новых и вернувшихся пользователей

За год доля вернувшихся пользователей практически не изменилась:

вернувшиеся пользователи

Конверсия для вернувшихся пользователей выше в среднем на 66%:

конверсия у вернувшихся

Выводы:

— в большие интернет-магазины пользователи возвращаются чаще, лояльность к бренду выше

— вернувшиеся пользователи со значительно большей степенью вероятности оформляют заказ, чем новые

Причины:

— большие интернет магазины часто используются пользователями для выбора товара, поэтому доля вернувшихся пльзователей у них, как правило, выше

— наличие программ лояльности в больших интернет-проектах также способствуют повторным посещениям и покупкам

Раздел 4. Распределение бюджета по разным каналам

В структуре marketing mix маленьких быстрорастущих компаний доля Paid Search выше на 3-4 п. п., а Organic Search ниже на 4-5 п. п.:

маркетинг микс маленьких компаний

В структуре marketing mix быстрорастущих компаний среднего размера доля Organic Search выше на 11-12 п. п.:

маркетинг микс средних компаний

В структуре marketing mix больших быстрорастущих компаний доля Paid Search выше на 8 п. п.:

маркетинг микс крупных компаний

У быстрорастущих компаний в структуре marketing mix доля Organic Search сократилась на 1-3 п. п., доля платных источников трафика выросла в среднем на 2 п. п.:

преобладание платного трафика

Выводы:

— в сегменте большого и мелкого бизнеса быстрее растут компании, у которых в структуре marketing mix преобладает платный поиск над органическим, в сегменте среднего бизенса — ситуация противоположная

— быстрорастущие компании увеличивают посещаемость за счет управляемых источников трафика. Так, доли платного трафика из поиска и социальных сетей выросли, а доли органики в поиске и социальных сетях наоборот просели

— быстрорастущий крупный eCommerce демонстрирует рост за счет офлайн и медийной рекламы, а следовательно узнаваемости бренда и роста количества post view конверсий. Об этом свидельствует рост Direct трафика.

Для маркетинг директоров:

— в условиях изменения алгоритмов поиска, появления новых игроков и увелечения конкуренции обеспечить стабильный рост можно только за счет увеличения доли управляемых источников трафика. Средний и малый бизнес: рост платного поиска и рекламы в социальных сетях, крупный — рост узнаваемости бренда (Direct: post view конверсии), трафик из платных социальных сетей

Подписывайтесь на нашу рассылку с самыми полезными подсказками для современных маркетологов и аналитиков:

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ