Статьи
Полный анализ digital-трендов — что объединяет быстрорастущие компании
Существуют различные каналы маркетинга, и не всегда понятно, какие из них лучше всего подойдут для ваших маркетинговых целей и как наиболее эффективно распределить свой бюджет. Наиболее важным шагом в этой ситуации является изучение рынка — нужно выяснить, как успешным компаниям удается создать лояльную аудиторию и привлечь новых клиентов.
Содержание
- Информация про анализ рынка
- Раздел 1. Рост eCommerce проектов в US в 2019
- Раздел 2. Изменение доли мобильного трафика
- Раздел 3. Доля новых и вернувшихся пользователей
- Раздел 4. Распределение бюджета по разным каналам
Информация про анализ рынка
Обычно исследования рынка основаны на опросах и мнениях экспертов. Вы можете принять во внимание эти источники, но они дают только объективную оценку, а не реальные цифры. Поэтому мы решили провести свой анализ, взяв за основу данные более 7 000 проектов рынка США в 2019 году.
Данные, которые мы использовали при анализе:
Рынок: US
Ниша: eCommerce
Источники данных: Semrush, OWOX BI
Исследуемый период: Январь 2018 — Октябрь 2018; Январь 2019 — Октябрь 2019
Сегменты:
- В зависимости от размера бизнеса:
- small: < 300 000 сессий в месяц
- medium: 300 000 — 1 000 000 сессий в месяц
- large: > 1 000 000 сессий в месяц
- В зависимости от коэффициента роста*:
- fast: быстрорастущие компании
- slow: медленнорастущие компании
* коэффициент роста для рынка US расчитывался как: отношение суммарного количества посещений в янв — окт 2019 года к суммарному количеству посещений в янв — окт 2018.
Далее все проекты в каждом баккете были разбиты на 2 равные по численности группы (быстрорастущие и медленнорастущие) в зависимости от коэффициент роста. При этом если проект, не показавший положительной динамики роста автоматически попадал в медленнорастущие.
Раздел 1. Рост eCommerce проектов в US в 2019
Более половины рассматриваемых компаний показали рост в 2019 году:

В среднем за 2019 год компании выросли на 20-30%:

Доля мобильного трафика выросла у более чем 90% быстрорастущих компаний в 2019 году

По результатам 2019 года доля мобильного трафика в быстрорастущих компаниях увеличилась на 2–4% больше, чем в медленнорастущих компаниях:

За год доля мобильного трафика у быстрорастущих компаний выросла в среднем на 20%:

На сайтах быстрорастущих компаний пользователи проводят в среднем на 7% больше времени:

В 2019 г. длительность сессии у быстрорастущих компаний выросла на 16%:

На сайтах быстрорастущих компаний пользователи в среднем просматривают больше страниц на 3%:

За год среднее количество просмотренных страниц на сессию увеличилось на 5%:

У быстрорастущих компаний показатель отказов в среднем на 2% выше:

Показатель отказов у быстрорастущих компаний вырос в среднем на 7-16%:

Резюме:
— Большим компаниям труднее расти. Средний темп роста среди крупных компаний ниже, чем среди небольших компаний.
— Увеличение доли мобильного трафика является важнейшим показателем роста.
— Несмотря на увеличение показателя отказов, быстрорастущим компаниям удалось увеличить среднюю продолжительность сеанса и среднее количество просмотренных страниц за сеанс.
Причины:
— Росту eCommerce бизнеса способствовало увеличение количества пользователей интернета.
Раздел 2. Изменение доли мобильного трафика
Доля посещений с мобильных устройств за год выросла на 5-10%:


Среднее количество просмотров страниц за сессию на desktop выросло на 38-45%, на mobile — упало на 15-17%:


Показатель отказов на desktop уменьшился в среднем на 7%, на mobile — вырос на 20%:


Конверсия на desktop сократилась на 12-17%, на mobile — выросла на 2-7%:


Доля заказов с мобильных устройств выросла на 5-6 п. п.:

Выводы:
— разница между малым и большим трафиком сократилась до 3%
— конверсия на рабочий стол уменьшилась, конверсия на мобильные устройства, выросла. Тем не менее, конверсия на мобильный по-прежнему ниже конверсия на рабочий стол
— по итогам 2019 г. половина заказов в малом и среднем размере. В сегменте большого бизнеса доля продаж с мобильного экрана 50% на 8 п. п.
— спрос на мобильный трафик растет быстрее предложения. Об этом свидетельствует увеличение среднего показателя отказов и уменьшение среднего количества просмотров страниц в сегменте мобильного экрана
Причины:
— экраны мобильных устройств становятся больше
— мобильный интернет становится быстрее
— новые технологии оптимизация мобильных сайтов позволяют сделать их быстрее
Раздел 3. Доля новых и вернувшихся пользователей
За год доля вернувшихся пользователей практически не изменилась:

Конверсия для вернувшихся пользователей выше в среднем на 66%:

Выводы:
— в большие интернет-магазины пользователи возвращаются чаще, лояльность к бренду выше
— вернувшиеся пользователи со значительно большей степенью вероятности оформляют заказ, чем новые
Причины:
— большие интернет магазины часто используются пользователями для выбора товара, поэтому доля вернувшихся пльзователей у них, как правило, выше
— наличие программ лояльности в больших интернет-проектах также способствуют повторным посещениям и покупкам
Раздел 4. Распределение бюджета по разным каналам
В структуре marketing mix маленьких быстрорастущих компаний доля Paid Search выше на 3-4 п. п., а Organic Search ниже на 4-5 п. п.:

В структуре marketing mix быстрорастущих компаний среднего размера доля Organic Search выше на 11-12 п. п.:

В структуре marketing mix больших быстрорастущих компаний доля Paid Search выше на 8 п. п.:

У быстрорастущих компаний в структуре marketing mix доля Organic Search сократилась на 1-3 п. п., доля платных источников трафика выросла в среднем на 2 п. п.:

Выводы:
— в сегменте большого и мелкого бизнеса быстрее растут компании, у которых в структуре marketing mix преобладает платный поиск над органическим, в сегменте среднего бизенса — ситуация противоположная
— быстрорастущие компании увеличивают посещаемость за счет управляемых источников трафика. Так, доли платного трафика из поиска и социальных сетей выросли, а доли органики в поиске и социальных сетях наоборот просели
— быстрорастущий крупный eCommerce демонстрирует рост за счет офлайн и медийной рекламы, а следовательно узнаваемости бренда и роста количества post view конверсий. Об этом свидельствует рост Direct трафика.
Для маркетинг директоров:
— в условиях изменения алгоритмов поиска, появления новых игроков и увелечения конкуренции обеспечить стабильный рост можно только за счет увеличения доли управляемых источников трафика. Средний и малый бизнес: рост платного поиска и рекламы в социальных сетях, крупный — рост узнаваемости бренда (Direct: post view конверсии), трафик из платных социальных сетей
Подписывайтесь на нашу рассылку с самыми полезными подсказками для современных маркетологов и аналитиков: