Что такое ДРР — формула расчета и советы по улучшению показателя

Материалы для скачивания
3.47 Mb

Метрик для анализа эффективности рекламы так много, что начинающему маркетологу легко в них запутаться. В этой статье мы разберемся, что такое доля рекламных расходов (ДРР), как она считается, зачем нужна бизнесу и чем отличается от ROMI, ROI и ROAS.

бонус для читателей

Полезные дашборды для маркетологов от OWOX BI

Скачать материал

Содержание

Что такое доля рекламных расходов (ДРР)

ДРР — процентное соотношение расходов на рекламу к доходу, который она принесла. Это один из ключевых показателей, которые применяется для анализа эффективности рекламных кампаний. Его используют в основном русскоязычные маркетологи, хотя существует и англоязычный аналог — Cost Revenue Ratio (CRR) или Efficiency Ratio.

Эффективными считаются кампании, ДРР которых ниже 100% — чем меньше, тем лучше. Однако и показатель в сто процентов может быть хорошим результатом, при условии, что клиенты, привлеченные кампанией, совершают много повторных покупок. То есть их LTV (жизненная ценность клиента) значительно выше суммы первой покупки.

Формула расчета ДРР

Чтобы определить ДРР конкретного канала/кампании, нужно разделить маркетинговые расходы за отчетный период на доход, который они принесли за этот же период.

Формула расчета доли рекламных расходов выглядит так:

Формула расчета ДРР

Например: за месяц вы потратили на рекламные кампании в Google Ads $1000 и получили с них заказов на сумму $8000.

ДРР = (1000 / 8000) х 100% = 12,5%

Это значит, что вы потратили на кампании в Google Ads 12,5% от полученного с них дохода.

Как и зачем показатель ДРР используется в маркетинге

Метрика ДРР полезна для любой рекламы, однако чаще применяется в онлайн-маркетинге, так как для интернет-магазинов ее проще рассчитать.

Зачем считать долю рекламных расходов? Этот показатель помогает определить эффективность ваших инвестиций в маркетинг. Реклама не всегда работает по принципу «больше потратишь — больше заработаешь». Иногда прибыль от рекламы не соотносима с усилиями, затраченными на ее получение. Анализ показателя ДРР в динамике помогает вовремя обнаружить это несоответствие и скорректировать распределение маркетингового бюджета.

Вернемся к нашему примеру: в январе вы потратили на кампании в Google Ads $1000 и заработали $8000. Доля рекламных расходов составила 12,5%. Вы рассчитываете, что увеличив бюджет до $2000 в следующем месяце, заработаете вдвое больше — $16000. В феврале вы так и делаете, но не получаете ожидаемой суммы дохода. Такая ситуация — повод глубже проанализировать кампании. Возможно, стоит поменять креатив, аудиторию или перераспределить бюджет.

ROMI, ROI, ROAS, ДРР — в чем разница

Существует несколько ключевых показателей эффективности (KPI) интернет-маркетинга: ROMI, ROI, ROAS и ДРР. В расчете всех этих метрик участвуют расходы и доход, поэтому начинающие маркетологи их часто путают. Давайте сравним их формулы расчета и навсегда запомним, чем же они отличаются, или добавим эту статью в закладки:)

ROMI и ROI считаются по одинаковой формуле. Разница в том, что ROMI отвечает за рентабельность маркетинга, а ROI — всего бизнеса в целом.

Формула расчета ROMI

ROAS (показатель рентабельности вложений в рекламу) — это процентное соотношение дохода от рекламы к потраченным на нее деньгам.

Формула расчета ROAS

Как видите, в формулах расчета ROAS и ДРР числитель и знаменатель поменялись местами:

Формула расчета ДРР

Резюмируем: у эффективных кампаний ROMI должен быть положительным, ROAS — выше 100%, а ДРР — ниже 100%. Например, ROMI в 100% означает, что вы заработали вдвое больше, чем потратили, а ROAS и ДРР в 100% говорят о том, что вы ничего не заработали.

Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.

Как рассчитать и улучшить показатели ДРР

Итак, чтобы сделать рекламу эффективнее, нужно узнать ДРР рекламных кампаний и на основании полученных результатов оптимально распределить бюджет.

Проблема заключается в том, что для объективной оценки нужно учесть: все источники трафика и расходы по ним; заявки с сайта и продажи в офлайне; звонки, письма и обращения в чат; возвраты, отмены заказов и реальную прибыль из CRM.

Сводить все эти данные вручную — утомительный и трудоемкий процесс, который отнимает слишком много времени и денег. К тому же, не гарантирует качество данных — от человеческой ошибки никто не застрахован. Поэтому мы рекомендуем использовать сервис OWOX BI для автоматического сбора данных, контроля за их качеством, расчета ДРР и построения отчетов.

Сбор данных с OWOWX BI
Бесплатно попробовать OWOX BI

Как построить отчет по ДРР с помощью OWOX BI

  1. Настройте автоматический импорт расходов из рекламных сервисов в Google Analytics и/или в Google BigQuery.
  2. Настройте сбор сырых данных с сайта в Google BigQuery.
  3. Импортируйте данные из колл-трекинг и email-сервисов в Google BigQuery.
  4. Загрузите данные о доходе и офлайн-заказах из CRM в Google BigQuery.
  5. Получите отчет с ДРР и другими нужными вам метриками в OWOX BI Smart Data. При этом вам не нужно применять SQL — вы можете пользоваться готовыми шаблонами отчетов или создавать собственный с помощью удобного конструктора, просто выбрав нужные параметры и показатели из списка.

Пример отчета об эффективности рекламных кампаний в OWOX BI Smart Data:

Отчет об эффективности рекламных кампаний в OWOX BI

Отчет позволяет вам быстро получить подробную информацию в разрезе каждой рекламной кампании, канала трафика, группы каналов.

Как снизить ДРР рекламных кампаний с помощью OWOX BI

Чтобы корректно оценить эффективность рекламных каналов, вы можете на основе объединенных в Google BigQuery данных построить модель атрибуции, которая учитывает каждый шаг пользователя в цепочке перед заказом, а также взаимное влияние каналов.

Так вы получите более объективную оценку рекламных каналов. Узнаете, какие кампании переоценены, а какие недооценены, и сможете перераспределить бюджет и оптимизировать затраты.

Также с помощью OWOX BI вы можете автоматически отправлять результаты расчетов атрибуции в биддинговые сервисы, чтобы управлять ставками с учетом реальной эффективности вашей рекламы.

Читайте также: как «Сантехника-Онлайн» снизила долю рекламных расходов по своим кампаниям более чем на 10%. С помощью продуктов OWOX BI компания автоматизировала объединение данных для анализа, объективно оценила рекламные каналы и применила результаты расчетов атрибуции для управления ставками в системе Alytics.

Выводы

Какие показатели использовать для оценки эффективности маркетинга, зависит от целей и типа вашего бизнеса. Если у вас интернет-магазин и ваша цель — повышение прибыли, считайте и анализируйте ДРР, ROI и ROAS. Если у вас, к примеру контент-проект, где важны трафик и подписки, следите за такими метриками, как CPC, CPA, CPO.

P. S. Если вам нужна помощь с автоматическим расчетом ДРР и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят задачи вашего бизнеса и предложат оптимальное решение.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Использованные инструменты

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все