Дублируются заказы в Google Analytics. Что делать?

 
5 (Количество голосов: 29)

В статье рассмотрены причины возникновения дублирования транзакций при использовании функции «Расширенная электронная торговля» в Google Analytics и сформулирован алгоритм настройки Google Tag Manager, который помогает избежать дублирования в большинстве случаев.
Поэтому если вы:

  1. Уже отслеживаете или собираетесь отслеживать заказы на вашем сайте в Google Analytics;
  2. Хотите получить достоверные данные по заказам вместо дублированных значений;
  3. Используете Google Tag Manager или находитесь в поисках преимуществ Google Tag Manager для использования в будущем —

Эта статья именно для вас.
Главной проблемой дублирования заказов является завышение количества проданного товара и показателя дохода, а значит и всех показателей, расчет которых связан с доходом: средний чек, ROAS, ROI и т.д. Поэтому вы можете переоценить некоторые каналы продажи и принимать на основе искаженных данных неэффективные решения.

Корни проблемы

Проблема дублирования транзакций в данных Google Analytics свойственна тем проектам, у которых данные о транзакции отправляются при загрузке страницы «Спасибо за заказ», но эта страница может загружаться повторно пользователем без редиректа (обновление страницы). Чтобы увидеть, существует ли данная проблема у вас на проекте, вы можете создать пользовательский отчёт:

и выбрать в этом пользовательском отчёте в качестве показателя (metric) «Transactions», а в качестве параметра (dimension) «Transaction ID»:

В пользовательском отчёте Google Analytics проблема выглядит приблизительно следующим образом:

Конечно, логично в этой ситуации будет внедрить механизм редиректа пользователя при попытке повторной загрузки страницы. Но не всегда у вас есть возможность оперативно изменить глобальную логику работы сайта. Тем более, такие изменения могут не соответствовать внутренним задачам вашей компании. В таком случае использование Google Tag Manager на проекте даёт существенное преимущество, особенно если вы маркетолог или аналитик, который непосредственно не работает с кодом сайта. Google Tag Manager позволяет с помощью настройки нескольких переменных, 1 триггера и 1 тега реализовать механизм записи в cookie всех ID совершенных транзакций клиента и при новой транзакции за счёт сверки с cookie не дублировать транзакции. Данный метод не позволит избежать дублирования в 100% случаев, поскольку есть пользователи, которые стирают cookie периодически или не позволяют их записывать, но в 95% случаев вы получите достоверные данные о транзакциях.

Алгоритм настройки в Google Tag Manager

Кратко механизм будет выглядеть так:

  1. При загрузке страницы «Спасибо за заказ» ID транзакции записывается в переменную GTM;
  2. Значение переменной сопоставляется со значением cookie для пользователя:
    • Если cookie содержит проверяемый ID, то посредством вспомогательных переменных и триггера тег с транзакцией не срабатывает и транзакция не уходит в Google Analytics;
    • Если cookie не содержит проверяемый ID, то срабатывает тег с транзакцией и данные уходят в Google Analytics.
  3. Если срабатывает тег с данными о транзакции, то в cookie дописывается значение текущего Id транзакции.
  4. При попытке отправить повторно транзакцию с этим же ID алгоритм повторяется и транзакция повторно не отправляется.

Если вам интересен подробный алгоритм настройки GTM, скачайте руководство.

Результат

В результате вы получите решение проблемы дублирования транзакций в Google Analytics и для этого вам не понадобится привлекать своих разработчиков, отвлекая их от более важных задач. По нашему опыту, данная настройка займет всего 30 минут вашего времени. Зато после реализации этого алгоритма вы получите достоверные данные о доходе и количестве заказов в Google Analytics.

Вас также могут заинтересовать