Как построить наглядный дашборд на данных из Facebook

26
2238
Материалы для скачивания

В июле мы запустили новый поток Facebook ➟ Google BigQuery в OWOX BI Pipeline. Это решение позволяет автоматизировать импорт данных о рекламных кампаниях из Facebook в Google BigQuery. Подробнее о том, как создать поток, вы можете почитать в справке. А в этой статье мы расскажем, как настроить наглядный дашборд в Google Data Studio, используя данные из Facebook. В результате вы получите интерактивный отчет, с помощью которого сможете отслеживать основные KPI своих рекламных кампаний.

Визуально дашборд поделен на 4 части.

 

1. Показы

Этот блок позволяет проанализировать, как менялись расходы на рекламу в сравнении с количеством показов. Если вы увидите, что количество показов снижается, а CPM Цена за тысячу показов растет, можно оптимизировать объявления: изменить картинки, тексты или аудиторию. Кроме этого, вы можете сравнить эффективность рекламных кампаний за разные периоды, чтобы понять, какая кампания отработала дешевле или охватила максимальное количество человек.

На графике можно увидеть дни, когда показов было больше (красная линия), а затраты на показы — меньше (синяя линия). На скрине из примера ниже это 21-22 июня и 25-27 июня. Стоит задуматься — возможно, именно в эти дни недели большая часть целевой аудитории находится онлайн. В таком случае в Facebook можно настроить показ рекламы по графику, в определенные дни или часы. Также обратите внимание на кампании, которые были запущены: их аудиторию, креативы или содержание объявлений. В дальнейшем эти компоненты можно использовать при запуске новых рекламных кампаний.

Предположим, 23 июня показы выросли благодаря запуску рекламной кампании с акцией на широкую аудиторию. Также при этом прямо пропорционально выросли общие расходы, потому что цена за действие не менялась и оставалась высокой. Чтобы снизить цену за действие, необходимо сузить целевую аудиторию. После этого мы получим меньше показов и меньшую стоимость целевых действий, не потеряв в количестве действий.

График показов и расходов Facebook Ads
 

2. Клики

В этом блоке вы найдете детальную информацию о кликах по вашим объявлениям. В частности, сможете проанализировать изменение таких показателей, как клики, CTR Показатель кликабельности. Определяется как отношение числа кликов на баннер к числу показов, измеряется в процентах и CPC Сумма, которую платит рекламодатель за каждый клик по баннеру и переход пользователя на его сайт . Например, на графике ниже мы видим, что клики и CTR значительно уменьшились. В таком случае можно поменять изображение, текст, CTA Призыв к действию или аудиторию рекламного объявления.

Также можно посмотреть, в какие дни было больше всего кликов по рекламным объявлениям. Эта информация пригодится при запуске следующих рекламных кампаний. Например, на графике видно, что максимальное количество кликов было 23 июня в пятницу и 25 июня в воскресенье. Возможно, стоит усиливать рекламные активности в эти дни недели. Дашборд помогает вам вовремя реагировать на изменение показателей и оптимизировать кампании.

График по данным из Facebook Ads — клики и cpc
 

3. Действия

Блок дает представление о том, как часто и каким образом пользователи взаимодействуют с вашей рекламой. Уверены, что вам также будет интересно узнать, сколько в среднем вы платите за определенное взаимодействие пользователя с рекламой. В блоке есть фильтр, с помощью которого можно выбрать необходимое действие: лайк, репост, клик по ссылке на сайт, подписка на страницу, комментарий и т.д.

Вы можете посмотреть статистику по каждому из действий отдельно и по всем вместе. Если просмотры видео являются для вас ключевым показателем, примените фильтр "просмотры видео", чтобы узнать, сколько всего было просмотров, в какие дни было больше или меньше всего просмотров и сколько вы заплатили за один просмотр. Красные стрелки покажут, какой из KPI ухудшается, чтобы вы вовремя могли улучшить вашу рекламу.

К примеру, на этом графике показатель Engagement Rate Отношение числа действий к количеству показов. Измеряется в процентах снижается. Это говорит о том, что пользователи стали меньше взаимодействовать с объявлением. Если для вас это ключевой показатель, можно изменить CTA — вместо тех, что предлагает Facebook, прописать свой призыв в тексте объявления. Или предложите пользователям совершать нужное вам действие за поощрение: кто оставит комментарий под публикацией, получит инструкцию по настройке, электронную книгу или скидку.

Дашборд на данных из Facebook Ads — конверсии и cpa
 

4. ТОР кампаний

Если вы хотите сравнить основные показатели эффективности ваших маркетинговых расходов в разрезе рекламных кампаний — для этой задачи есть блок „TOP кампаний„. Благодаря дашборду вы сможете эффективнее перераспределить бюджет: “закинуть„ больше денег на кампании, которые лучше работают. То есть имеют низкую цену за действие или клик, но при этом мотивируют пользователей совершать целевые действия.

Разные оттенки на дашборде подсказывают, какие кампании сработали дороже или дешевле. Благодаря отчету вы увидите полную картину по затратам на рекламные кампании и поймете, в какую сторону скорректировать бюджет. На скрине ниже видно, что самый дешевый клик и CPA мы получили по рекламной кампании «02 Lookalike» (светло-розовый цвет). Это говорит о том, что стоит больше инвестировать в эту рекламную кампанию, чем в «Jupyter NY 2017», в которой цена за клик на 1,81$ дороже.

Таблица топ-кампаний в Facebook Ads

Чтобы создать такой дашборд, нужно для начала настроить поток Facebook ➟ Google BigQuery. После того как в вашем dataset появятся первые данные, можно приступать к настройке дашборда. Оставьте свой e-mail, и мы пришлем вам подробную инструкцию о том, как это сделать. Кстати, посмотреть примеры других маркетинговых отчетов в Google Data Studio вы можете в этой статье.

Использованные инструменты