Сравнение преимуществ и ограничений Google Analytics API

162
6482
Материалы для скачивания

Если вам необходимо выгрузить данные из Google Analytics, вы можете воспользоваться одним из доступных API. Чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящий вариант и сэкономить время мы собрали информацию о преимуществах и ограничениях.

Core V3

Если вы уже выгружаете данные из Google Analytics и не знаете, какой API используете — скорее всего это Core V3. Он доступен в любой версии Google Analytics и позволяет быстро получить данные как для обработки в приложении, так и для визуализации в Google Sheets. Но Core V3 возвращает только агрегированные данные, так как одним из обязательных параметров запроса является метрика, по которой будут сгруппированы выбранные параметры. Количество параметров также ограничено — их 7. Поэтому нельзя получить все параметры одного хита. Метрика является обязательным параметром запроса. Кроме того даже в пределах одного дня ответ может быть основан на семплированных данных.

Обратите внимание:

  1. Данные в ответе Core V3 могут меняться задним числом, особенно если вы запрашиваете данные за последние 48 часов.
  2. Уровень семплирования на одних и тех же запросах может меняться, особенно, если вы превышаете ограничения TOS.

Core V3 хорошо подходит для получения несложных агрегированных отчетов, если у вас немного данных или вам достаточно семплированных значений.

Core V3 не подходит если вам необходимо получить данные на уровне конкретного пользователя, нужна максимально гранулированная информация по всем доступным параметрам.

Преимущества:
  1. Доступен в стандартной версии Google Analytics
  2. Большое количество готовых интеграций, включая Google Sheets Addon и Query Explorer
  3. Синхронное получение ответов
Ограничения:
  1. Доступны только агрегированные данные и ответ может семплироваться
  2. Структура отчетов и количество одновременно запрашиваемых параметров ограничены
  3. В отчете могут участвовать только данные, загруженные в Google Analytics
  4. Данные обновляются с задержкой от 4 до 48 часов
  5. Ограниченное количество запросов и данных, которые можно выгрузить в течение суток
Полезные ссылки:

Real Time API

В отличии от Core V3, Real Time API предоставляет доступ к данным практически сразу после их отправки в Google Analytics. Но набор доступных параметров и метрик сильно ограничен. Например, нет поддержки пользовательских параметров, метрик и сегментов. Кроме того, на Real Time API распространяются общие лимиты на количество запросов в сутки и в тоже время он находится в стадии ограниченного тестирования. Это значит что обращения к нему используют ту же квоту, что и Core V3, но SLA на него не распространяется.

Real Time API подходит для несложных дашбордов, данные на которых достаточно обновлять раз в несколько минут.

Real Time API не подходит для построения произвольных ответов и получения всех данных, отправленных в Google Analytics в реальном времени.

Преимущества:
  1. Доступна актуальная информация
  2. Быстрое время ответа
Ограничения:
  1. Недоступны пользовательские параметры и метрики
  2. Ограничения на количество запросов в сутки
  3. Статус ограниченного тестирования
Полезные ссылки:

Unsampled API

Unsampled API призван предоставить такие же отчеты, как Core V3, только на основе несемплированных данных. Однако на практике у этого API есть много ограничений. Во-первых он асинхронный. Это значит, что вы должны отправить к нему запросы и... периодически спрашивать, готов ли ответ. Отчет станет доступен для скачивания в CSV формате. Но на формирование отчета может уйти несколько часов, особенно если вы его запросили в понедельник утром. Более того — отчет может не сформироваться, если для выполнения запроса потребуется слишком много ресурсов.

Самое интересное, что если вы через время повторно запросите ранее сформированный отчет, то... значения в нем могут измениться. Обычно это происходит, если отчет затрагивает данные за последние 48 часов.

Кроме того в Unsampled API доступны только 4 параметра, а не 7 как в Core V3. И метрика также является обязательным параметром. Это значит, что данные на уровне хита выгрузить нельзя

Чтобы окончательно «влюбить» вас в Unsampled API надо сказать, что в нем недоступны AdWords данные (расходов нет, ROI посчитать не получится) и... доступен он только в Google Analytics 360. Но, к счастью, это не единственный способ получения несемплированных данных из Google Analytics 360.

Unsampled API подходит для получения несложных агрегированных отчетов на основе несемплированных данных.

Преимущества:
  1. Несемплированные отчеты
Ограничения:
  1. Большое время формирования отчетов
  2. Доступны только агрегированные данные
  3. Структура отчетов и количество одновременно запрашиваемых параметров ограничены
  4. Недоступны AdWords данные
  5. Данные могут обновляться задним числом
  6. Ограниченное количество запросов и данных, которые можно выгрузить в течение суток
  7. Доступен только в версии Google Analytics 360
Полезные ссылки:

Google BigQuery Export

Google BigQuery — это облачный сервис Google для быстрой обработки больших данных. Он работает и оплачивается независимо от Google Analytics, но Analytics 360 версия поддерживает одностороннюю интеграцию. Все данные отправленные в Google Analytics регулярно экспортируются в Google BigQuery с точность до хита и каждого параметра.

Это дает возможность с помощью SQL-like запросов и  готовых SDK выгрузить данные, объединить их с данными из других источников.

Но данные выгружаются в Google BigQuery с задержкой от 8 часов и в них отсутствует информация о расходах (AdWords данные), поэтому ROI рекламных кампаний посчитать не получится. Кроме того, интеграция с Google BigQuery развивается с небольшой задержкой, поэтому часть параметров, доступных в Google Analytics, недоступны в выгрузке в Google BigQuery. Например dataSource или Product Position.

Google BigQuery Export отлично подходит для выгрузки всех собранных в Google Analytics 360 данных и объединения их с данными из других систем.

Google BigQuery Export не подходит, если вы не планируете использовать Google Analytics 360, отчеты вам нужны в режиме близком к реальному времени или необходимо оценить эффективность рекламных кампаний.

Преимущества:
  1. Выгрузка данных на уровне каждого хита
  2. Произвольная структура отчетов и количества параметров
  3. Возможность объединения с данными из других источников
Ограничения:
  1. Данные выгружаются с задержкой от 8 часов
  2. Недоступны данные о расходах на рекламные кампании
  3. Недоступна часть стандартных параметров
  4. Доступен только в версии Google Analytics 360
  5. Стоимость зависит от объема использованных ресурсов в Google Cloud Platform
Полезные ссылки:

OWOX BI Pipeline

Технически Google BigQuery является независимым сервисом, поэтому мы разработали приложение в Google Cloud Platform, которое собирает данные Google Analytics в реальном времени.

Это значит, вне зависимости от того, какой версией Google Analytics вы пользуетесь, вы можете получить доступ к полным несемплированным данным с точностью до каждого хита и параметра. Разработанная нами интеграция дает ряд важных преимуществ, благодаря которым ее используют даже клиенты Google Analytics 360.

  1. Данные собираются в реальном времени — нет необходимости ждать несколько часов, пока они обновляются или будут экспортированы.
  2. Доступны данные о расходах на рекламные кампании. Более того, они автоматически атрибутируются на сессии, оценить эффективность с точностью до ключевого слово дело одного SQL запроса.
  3. Доступны абсолютно все параметры, отправляемые вместе с хитом.
  4. Нет ограничения на количество пользовательских параметров и метрик. Их может быть не только больше 20, но и больше 200.
  5. Можно собирать персональные данные, включая email и номер телефона. Их хранение и обработка в Google BigQuery будет соответствовать стандартам PCI DSS, ISO 27001 и SOC 1,2,3.

Главным ограничением является то, что сессионные параметры обновляются с задержкой и с учетом лимитов Google Analytics Core V3 API.

OWOX BI Pipeline отлично подойдет для получения несемплированных данных Google Analytics в Google BigQuery в реальном времени.

OWOX BI Pipeline не подойдет, если сессионные данные нужны быстрее, чем через сутки.

Преимущества:
  1. Данные собираются в реальном времени
  2. Выгрузка данных на уровне каждого хита
  3. Произвольная структура отчетов и количества параметров
  4. Наличие данных о расходах на рекламные кампании
  5. Возможность сбора персональных данных
  6. Возможность объединения с данными из других источников
  7. Доступен без активации Google Analytics 360
Ограничения:
  1. Сессионные данные доступны с задержкой
  2. Недоступна часть данных об AdWords кампаниях
  3. Стоимость зависит от количества уникальных пользователей
Полезные ссылки:

Вас также могут заинтересовать

    Нам доверяют

    Citilink.ru

    Профессиональная команда, отличные результаты

    Мы начали сотрудничать с командой OWOX для того, чтобы создать масштабируемой аналитическое решение для нашего бизнеса на основе Google Analytics. OWOX разработал индивидуальную систему метрик и помог с внедрением. Я был очень удивлен после окончания проекта, когда начал использовать отчеты и принимать решения в конкретных ситуациях. Я уверен, что без OWOX мы бы не смогли сделать это правильно с первого раза. Также отдельное спасибо OWOX за лучший проджект менеджмент, Константин Победкин, основатель Onlinetours.ru