Сравнение преимуществ и ограничений Google Analytics API

 
4.9

Если вам необходимо выгрузить данные из Google Analytics, вы можете воспользоваться одним из доступных API. Чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящий вариант и сэкономить время мы собрали информацию о преимуществах и ограничениях.

Core V3

Если вы уже выгружаете данные из Google Analytics и не знаете, какой API используете — скорее всего это Core V3. Он доступен в любой версии Google Analytics и позволяет быстро получить данные как для обработки в приложении, так и для визуализации в Google Sheets. Но Core V3 возвращает только агрегированные данные, так как одним из обязательных параметров запроса является метрика, по которой будут сгруппированы выбранные параметры. Количество параметров также ограничено — их 7. Поэтому нельзя получить все параметры одного хита. Метрика является обязательным параметром запроса. Кроме того даже в пределах одного дня ответ может быть основан на семплированных данных.

Обратите внимание:

  1. Данные в ответе Core V3 могут меняться задним числом, особенно если вы запрашиваете данные за последние 48 часов.
  2. Уровень семплирования на одних и тех же запросах может меняться, особенно, если вы превышаете ограничения TOS.

Core V3 хорошо подходит для получения несложных агрегированных отчетов, если у вас немного данных или вам достаточно семплированных значений.

Core V3 не подходит если вам необходимо получить данные на уровне конкретного пользователя, нужна максимально гранулированная информация по всем доступным параметрам.

Преимущества:
  1. Доступен в стандартной версии Google Analytics
  2. Большое количество готовых интеграций, включая Google Sheets Addon и Query Explorer
  3. Синхронное получение ответов
Ограничения:
  1. Доступны только агрегированные данные и ответ может семплироваться
  2. Структура отчетов и количество одновременно запрашиваемых параметров ограничены
  3. В отчете могут участвовать только данные, загруженные в Google Analytics
  4. Данные обновляются с задержкой от 4 до 48 часов
  5. Ограниченное количество запросов и данных, которые можно выгрузить в течение суток
Полезные ссылки:

Real Time API

В отличии от Core V3, Real Time API предоставляет доступ к данным практически сразу после их отправки в Google Analytics. Но набор доступных параметров и метрик сильно ограничен. Например, нет поддержки пользовательских параметров, метрик и сегментов. Кроме того, на Real Time API распространяются общие лимиты на количество запросов в сутки и в тоже время он находится в стадии ограниченного тестирования. Это значит что обращения к нему используют ту же квоту, что и Core V3, но SLA на него не распространяется.

Real Time API подходит для несложных дашбордов, данные на которых достаточно обновлять раз в несколько минут.

Real Time API не подходит для построения произвольных ответов и получения всех данных, отправленных в Google Analytics в реальном времени.

Преимущества:
  1. Доступна актуальная информация
  2. Быстрое время ответа
Ограничения:
  1. Недоступны пользовательские параметры и метрики
  2. Ограничения на количество запросов в сутки
  3. Статус ограниченного тестирования
Полезные ссылки:

Unsampled API

Unsampled API призван предоставить такие же отчеты, как Core V3, только на основе несемплированных данных. Однако на практике у этого API есть много ограничений. Во-первых он асинхронный. Это значит, что вы должны отправить к нему запросы и... периодически спрашивать, готов ли ответ. Отчет станет доступен для скачивания в CSV формате. Но на формирование отчета может уйти несколько часов, особенно если вы его запросили в понедельник утром. Более того — отчет может не сформироваться, если для выполнения запроса потребуется слишком много ресурсов.

Самое интересное, что если вы через время повторно запросите ранее сформированный отчет, то... значения в нем могут измениться. Обычно это происходит, если отчет затрагивает данные за последние 48 часов.

Кроме того в Unsampled API доступны только 4 параметра, а не 7 как в Core V3. И метрика также является обязательным параметром. Это значит, что данные на уровне хита выгрузить нельзя

Чтобы окончательно «влюбить» вас в Unsampled API надо сказать, что в нем недоступны AdWords данные (расходов нет, ROI посчитать не получится) и... доступен он только в Google Analytics 360. Но, к счастью, это не единственный способ получения несемплированных данных из Google Analytics 360.

Unsampled API подходит для получения несложных агрегированных отчетов на основе несемплированных данных.

Преимущества:
  1. Несемплированные отчеты
Ограничения:
  1. Большое время формирования отчетов
  2. Доступны только агрегированные данные
  3. Структура отчетов и количество одновременно запрашиваемых параметров ограничены
  4. Недоступны AdWords данные
  5. Данные могут обновляться задним числом
  6. Ограниченное количество запросов и данных, которые можно выгрузить в течение суток
  7. Доступен только в версии Google Analytics 360
Полезные ссылки:

Google BigQuery Export

Google BigQuery — это облачный сервис Google для быстрой обработки больших данных. Он работает и оплачивается независимо от Google Analytics, но Analytics 360 версия поддерживает одностороннюю интеграцию. Все данные отправленные в Google Analytics регулярно экспортируются в Google BigQuery с точность до хита и каждого параметра.

Это дает возможность с помощью SQL-like запросов и  готовых SDK выгрузить данные, объединить их с данными из других источников.

Но данные выгружаются в Google BigQuery с задержкой от 8 часов и в них отсутствует информация о расходах (AdWords данные), поэтому ROI рекламных кампаний посчитать не получится. Кроме того, интеграция с Google BigQuery развивается с небольшой задержкой, поэтому часть параметров, доступных в Google Analytics, недоступны в выгрузке в Google BigQuery. Например dataSource или Product Position.

Google BigQuery Export отлично подходит для выгрузки всех собранных в Google Analytics 360 данных и объединения их с данными из других систем.

Google BigQuery Export не подходит, если вы не планируете использовать Google Analytics 360, отчеты вам нужны в режиме близком к реальному времени или необходимо оценить эффективность рекламных кампаний.

Преимущества:
  1. Выгрузка данных на уровне каждого хита
  2. Произвольная структура отчетов и количества параметров
  3. Возможность объединения с данными из других источников
Ограничения:
  1. Данные выгружаются с задержкой от 8 часов
  2. Недоступны данные о расходах на рекламные кампании
  3. Недоступна часть стандартных параметров
  4. Доступен только в версии Google Analytics 360
  5. Стоимость зависит от объема использованных ресурсов в Google Cloud Platform
Полезные ссылки:

OWOX BI Pipeline

Технически Google BigQuery является независимым сервисом, поэтому мы разработали приложение в Google Cloud Platform, которое собирает данные Google Analytics в реальном времени.

Это значит, вне зависимости от того, какой версией Google Analytics вы пользуетесь, вы можете получить доступ к полным несемплированным данным с точностью до каждого хита и параметра. Разработанная нами интеграция дает ряд важных преимуществ, благодаря которым ее используют даже клиенты Google Analytics 360.

  1. Данные собираются в реальном времени — нет необходимости ждать несколько часов, пока они обновляются или будут экспортированы.
  2. Доступны данные о расходах на рекламные кампании. Более того, они автоматически атрибутируются на сессии, оценить эффективность с точностью до ключевого слово дело одного SQL запроса.
  3. Доступны абсолютно все параметры, отправляемые вместе с хитом.
  4. Нет ограничения на количество пользовательских параметров и метрик. Их может быть не только больше 20, но и больше 200.
  5. Можно собирать персональные данные, включая email и номер телефона. Их хранение и обработка в Google BigQuery будет соответствовать стандартам PCI DSS, ISO 27001 и SOC 1,2,3.

Главным ограничением является то, что сессионные параметры обновляются с задержкой и с учетом лимитов Google Analytics Core V3 API.

OWOX BI Pipeline отлично подойдет для получения несемплированных данных Google Analytics в Google BigQuery в реальном времени.

OWOX BI Pipeline не подойдет, если сессионные данные нужны быстрее, чем через сутки.

Преимущества:
  1. Данные собираются в реальном времени
  2. Выгрузка данных на уровне каждого хита
  3. Произвольная структура отчетов и количества параметров
  4. Наличие данных о расходах на рекламные кампании
  5. Возможность сбора персональных данных
  6. Возможность объединения с данными из других источников
  7. Доступен без активации Google Analytics 360
Ограничения:
  1. Сессионные данные доступны с задержкой и с учетом лимитов Google Analytics Core V3
  2. Недоступна часть данных об AdWords кампаниях
  3. Стоимость зависит от количества уникальных пользователей
Полезные ссылки:

Вас также могут заинтересовать

    Нам доверяют

    Online Tours

    Профессиональная команда, отличные результаты

    Мы начали сотрудничать с командой OWOX для того, чтобы создать масштабируемой аналитическое решение для нашего бизнеса на основе Google Analytics. OWOX разработал индивидуальную систему метрик и помог с внедрением. Я был очень удивлен после окончания проекта, когда начал использовать отчеты и принимать решения в конкретных ситуациях. Я уверен, что без OWOX мы бы не смогли сделать это правильно с первого раза. Также отдельное спасибо OWOX за лучший проджект менеджмент, Константин Победкин, основатель Onlinetours.ru