Возможности Google Data Studio на примере отчёта от OWOX BI

 
4.7

Если вы работаете с данными и хотите получать информативные, понятные отчёты на основе данных из разных источников, советуем прочесть эту статью.

  • Как объединить данные из Google Analytics с данными из других источников?
  • Как отобразить все графики в одном отчёте?
  • Как получить при этом понятные, легко интерпретируемые отчёты?
  • Как управлять доступом к отчётам?

Если вы хоть раз задавались подобными вопросами, то вот решение.

При работе с данными на помощь приходят инструменты визуализации. Такие, как Google Data Studio — новый сервис от Google, помогающий собирать данные из многих источников (в числе которых Google Analytics и Google BigQuery) и визуализировать их в виде интерактивных дашбордов. В бесплатной версии Google Data Studio доступно до 5-ти отчётов, причём в каждом отчёте можно создавать сколько угодно страниц. Также предусмотрена возможность делиться полученными отчётами с коллегами и клиентами. Они, в свою очередь, смогут вносить правки или дополнения, если создатель отчёта предоставит им такие права. К тому же всегда есть возможность просто скопировать готовый отчёт (если на это выдан соответствующий доступ) и наполнить его собственными данными — для этой цели уже создана специальная галерея, где можно найти самые интересные по оформлению и содержанию отчёты Google Data Studio.

Чтобы продемонстрировать возможности Google Data Studio на конкретном примере, мы построили отчёт и наполнили его тестовыми данными. Ниже мы расскажем о том, какие данные и каким образом представлены в отчёте, и как получить такой же отчёт на основе ваших данных.

Давайте рассмотрим, как можно всего на нескольких страницах компактно уместить данные, дающие ответы на такие вопросы:

  • Как ведут себя пользователи, пришедшие из различных источников трафика?
  • Во сколько обошлось их привлечение?
  • Какую прибыль они принесли?
  • Одинаково ли эффективны определенные рекламные кампании для различных категорий товаров?

Ответы на эти и другие вопросы помогут оценить эффективность рекламных кампаний и оптимально распределить маркетинговый бюджет.

Дополнительным бонусом будет страница отчёта, на которой демонстрируется влияние различных источников на продвижение пользователей по воронке продаж.

На первой странице отчёта размещается основная информация, дающая более глубокое понимание об общих показателях эффективности (количество сессий, транзакций, пользователей и т.п.):

Также можно увидеть, как распределяются сессии в зависимости от:

  • Источника трафика;
  • Типа устройства;
  • Категории товара;
  • Бренда.

С помощью интуитивно понятного фильтра можно выбрать период построения отчета (причём фильтр может быть как один общий для всего отчёта, так и отдельный для каждой страницы):

В обычной ситуации для того, чтобы увидеть все эти данные, необходимо было бы либо переключаться между несколькими отчётами, либо открывать сразу несколько, в параллельных окнах.

На других страницах можно увидеть, какую долю прибыли приносят различные брендовые и не-брендовые кампании, и сравнить их эффективность и конверсию. С помощью специального фильтра мы можем оперировать списком источников, информация по которым нас интересует:

На следующих двух страницах взяты кампании только для одного источника (мы взяли для примера Яндекс.Директ и Facebook). Вот как представлены на странице данные о кампаниях Яндекс.Директ:

На отдельную страницу вынесены данные о конверсиях из органического трафика, здесь можно оценить эффективность оптимизации сайта. А также эффективность затрат, если вы импортируете данные о расходах на SEO через сервис OWOX BI Pipeline:

А теперь бонус, о котором мы упоминали вначале.

Отдельного упоминания заслуживают данные, собранные на листе Attribution. Здесь отображено влияние различных источников на продвижение пользователей по воронке продаж. Наглядно продемонстрировано, какой источник и на каком шаге проявляет себя в наибольшей мере, подталкивая пользователя к покупке:

Например, из текущего графика можно понять, что к просмотру страницы товара (шаг Produсt_page) лучше всего подталкивают кампании под номером 6 и 17. А к добавлению товара в корзину (Add_to_Cart) — кампании 14 и 15. Это поможет принимать решения по перераспределению маркетингового бюджета, в зависимости от проблемных зон в воронке. Если вероятность того, что пользователь пройдет через определенный шаг воронки, невысока, логично будет использовать в большей мере именно те кампании, которые эффективнее проводят пользователя через данный шаг.

Из отчетов на следующей странице видно, как распределяется конверсия в зависимости от типа страницы, на которую попадают пользователи из различных источников (список источников можно корректировать с помощью соответствующего фильтра на странице):

На последней странице отчёта можно увидеть, как различается поведение пользователей в зависимости от категории товара, на которую приводят пользователей различные источники трафика:

Демонстрационный отчёт построен на основе данных, полученных с помощью сервиса OWOX BI Pipeline, благодаря которому действия пользователей собираются параллельно с Google Analytics. Но, в отличие от Google Analytics, сервис позволяет выгрузить несемплированные данные и строить отчёты, не ограниченные веб-интерфейсом.

Заполните форму, и мы пришлём ссылку на отчёт на указанный вами email-адрес. Если вы уже собираете несемплированные данные с помощью OWOX BI Pipeline или используете модель атрибуции на основе воронки OWOX BI Attribution, вы можете настроить данный отчёт. Для этого скопируйте отчёт к себе, создайте пользовательские таблицы с помощью SQL запросов к вашим данным в Google BigQuery и подключите эти таблицы в качестве источников данных.

Отчёт также можно настроить и на использование данных из Google Analytics, но на внесение изменений понадобится некоторое время.

Как думаете, насколько полезным будет подобный отчет для вашей работы или бизнеса? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Вас также могут заинтересовать