Как измерить Post-View

Материалы для скачивания

Маркетологи часто используют баннеры и видеорекламу для продвижения. Уровень продаж в целом растет, но как разобраться, как и какая реклама повлияла на этот рост? Как узнать, какая часть клиентов увидела вашу рекламу, а после зашла на сайт и совершила конверсию? Ведь покупки могут совершаться через недели после просмотра ролика! Чтобы ответить на этот вопрос, используем отчет Post-view.

Как измерить эффективность медийной рекламы и понять, какой ролик или баннер привел к продаже? Попробуйте OWOX BI в течение 7 дней бесплатно!

ПОПРОБОВАТЬ OWOX BI

Что такое Post-view

Как понятно из названия (post-view — после просмотра), этот отчет помогает понять, как просмотр рекламы влияет на продажи товаров. Алгоритм покупки часто выглядит так:

  1. Пользователь видит рекламный ролик или баннер на стороннем сайте.
  2. Пользователь не кликает на рекламу (пропускает половину ролика, прокручивает баннер, покидает сайт).
  3. Спустя какое-то время пользователь заходит на ваш сайт и совершает там целевое действие (покупает товар).

Такие конверсии называются Post-View конверсиями. Отследить их практически невозможно, ведь нет прямой связи между рекламой (видеороликом или баннером) и собственно покупкой.

Сложность такого отслеживания в том, чтобы связать пользователя и его активность на вашем сайте спустя недели или даже месяцы после просмотра рекламы на стороннем сайте. В случае такой отложенной конверсии отсутствует прямая связь с переходом по объявлению. Кроме того, для отслеживания Post-view конверсий, нужно договариваться с рекламными площадками. И поскольку многие из них являются гигантами рынка (Google, Facebook, Youtube, Яндекс) это усложняет ситуацию.

В практике OWOX BI есть пример сотрудничества между нашим клиентом, одним из крупнейших мультиканальных ритейлеров бытовой техники и электроники, и медиахолдингом 1+1 Digital. Читайте описание нашего решения в блоге.

Настройка Post-view отслеживания с OWOX BI

Рассчитать Post-view простым нажатием пары кнопок не получится. Сначала вам нужен доступ к данным о размещении медийной рекламы на площадках, а для этого у вас должно быть прямое сотрудничество с медиа. Также вам понадобится специальный код отслеживания, с помощью которого вы свяжете данные пользователей о просмотре рекламы без кликов на нее с активностью на сайте или в магазине, то есть с продажами в онлайне и офлайне.

Команда OWOX BI применяет для отслеживания Post-view конверсий тег OWOX BI Tracking Tag. Чтобы вы могли его использовать, вам нужно:

Используйте OWOX BI Pipeline для автоматического сбора данных о поведении пользователей на сайте.

Кроме того, ваш паблишер должен внедрить OWOX BI Tracking Tag в свою систему управления рекламой. Только после этого в ваш проект Google BigQuery будут поступать данные о просмотре рекламы.

Подробнее о технических требованиях к отслеживанию Post-view конверсий вы можете прочитать в нашем справочном центре.

Почему мы рекомендуем использовать хранилище Google BigQuery для объединения ваших данных? Ответ вы найдете в нашем видео “Для чего вам пригодится Google BigQuery”.

Данные собираются на уровне пользователя и передаются в реальном времени в ваш проект Google BigQuery. Теперь вы сможете отследить весь путь вашего клиента — от просмотра рекламы до перехода на ваш сайт и покупки. С этими данными можно рассчитать ROAS и CPA медийной рекламы и получить отчет Post-view.

Читайте совместный кейс OWOX BI 1+1 Digital о том, как узнать эффективность видеорекламы.

Больше о настройке Post-view отслеживания вы можете узнать, посмотрев наш вебинар “Как оценить влияние медийной рекламы на онлайн и офлайн конверсии”.

Как использовать результаты Post-view

Благодаря этому отчету вы можете оценить эффективность медийной рекламы, а именно:

  • Провести анализ просмотров рекламы без прямых переходов на сайт.
  • Собрать данные обо всех точках касания с клиентом.
  • Узнать ROAS медийной рекламы.
  • Оценить уровень привлечения новой аудитории.
  • Повысить микро- и макроконверсии.
  • Улучшить распределение рекламного бюджета.

Если ваш бизнес активно использует медийную рекламу для своего продвижения, то без отчета Post-view вы не узнаете, какой именно баннер, видеоролик и площадка принесли вам больше всего прибыли.

Post-view дашборд

К примеру, благодаря такому дашборду от OWOX BI вы можете ответить на следующие вопросы:

  • Какие рекламные кампании и на каких платформах лучше всего мотивируют пользователей посещать сайт?
  • Насколько выросла стоимость привлеченного клиента или заказа с учетом дополнительных расходов на рекламную кампанию?
  • Сколько новых клиентов, заказов и покупок привела каждая рекламная кампания?
Post-view дашборд

А с помощью такого варианта отчета можно увидеть KPI видеорекламы, как в целом, так и по площадкам:

  • ROAS c учетом онлайн- и офлайн-продаж.
  • CPA с учетом расходов на видеоролики и на контекстную рекламу, которая участвовала в воронке продаж.

Хотите построить такие отчеты, как Post-view, LTV и ROPO? Бесплатно попробуйте OWOX BI и узнайте, как с помощью нашего инструмента вы сможете решить задачи маркетинг-аналитики.

ПОПРОБОВАТЬ OWOX BI

Выводы

Используйте оценку Post-view конверсий, чтобы понять, какие каналы работают с медийной рекламой лучше всего: от каких стоит отказаться, а на какие увеличить бюджет. С помощью такого отчета можно связать просмотры с продажами и рассчитать:

  • Стоимость привлечение клиента.
  • Окупаемость видеорекламы.

Другими словами, становится понятно, потратили деньги на рекламу зря или успешно.

Если у вас еще остались вопросы, задайте их нам в комментариях ниже:)

А если вы хотите узнать больше об Post-view конверсиях и не только, подписывайтесь на нашу рассылку с самыми полезными подсказками для современных маркетологов и аналитиков:

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ