Секреты PPC специалистов – интервью с Брэдом Геддсом

229
6214
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Мы взяли интервью у Брэда Геддса (читайте его Twitter), официального представителя Google Ads Seminar и сертифицированного тренера Google’s Ads Seminars for Success program. Брэд начал вести блог о маркетинге более 20 лет назад, поэтому он действительно обладает ценным опытом, которым можно поделиться с читателями OWOX BI.

Брэд получил разрешение от Google преподавать курсы в Google Ads. Он также является автором Advanced Google AdWords и соучредителем Adalysis. Брэд начал блог BG Theory в 2008 году, чтобы предоставлять консультации, обучение и тренинги по лучшим практикам интернет-маркетинга.

Марина Шарапа, OWOX BI Growth Hacker, узнала у Брэда Геддса все самое интересное. Брэд очень занятой специалист с загруженным графиком, но все же мы сделали это интервью. Наслаждайтесь ответами крутого специалиста по маркетингу.

Must-have для PPC специалистов

Назовите пять лучших инструментов без которых вам трудно обойтись в работе?

Брэд Геддс (БГ): Конечно, я каждый день использую поисковые инструменты. Мой любимый Adalysis, сооснователем которого я являюсь. Если мы ищем бесплатные инструменты, доступные для всех, значит стоит начать с Excel. Затем Google Data Studio, который мы часто используем для отчетов и других вещей. Также, это Microsoft Editor and Google Ads Editor. Это минимальный набор. Некоторым людям нужны только встроенные инструменты, но иногда дополнительно нужно использовать сторонние инструменты. Например, отслеживание вызовов, чат-боты и данные аналитики. Мы можем легко расширить список.

Вы упомянули Google Data Studio. Какие другие инструменты для отчетности используете?

БГ: Я довольно часто использую Google Data Studio для составления отчетов. Если данные действительно объемные, я использую Power BI или Tableau. Однако большая часть отчетов составляется с помощью Google Data Studio и Google Analytics. Нам нужен источник правды – единственное место, где вы объединяете данные и доверяете цифрам. Данные никогда не будут полностью согласованы, и они редко бывают точными на 100%, но вы должны иметь отправную точку данных. Вы получаете данные о звонках, платные данные о поиске, социальные данные и т. д. Если постоянно обновлять данные, вы легко сможете оценить продажи.

Вы читаете блоги? Какие блоги PPC будут полезными для PPC специалистов?

БГ: Конечно же, номер один это Adalysis, где я лично много пишу. PPC Hero - классный блог. Один из моих абсолютных фаворитов – Search Engine Land. Также PPC Epiphany превосходный источник. Вы также можете заглянуть в #PPCChat в Twitter. Мне нравится то, о чем пишут Google и Microsoft. Мы следим за всеми изменениями с помощью Google и Microsoft, чтобы быть в курсе прогнозов на будущее. Есть много других источников. Но все источники, что я упомянул, проверяю регулярно.

Как насчет конференций? Мы знаем, что вы часто выступаете как спикер. А какие конференции рекомендуете посетить в качестве участника?

БГ: Все зависит от того, где вы находитесь. Жителям США обязательно стоит посетить конференцию и коучинг PPC Hero. Если у вас нет на это бюджета или вы не можете куда-то поехать, то вам нужно сходить на местную конференцию PPC (супер классную). Это может быть не так эффективно, но все зависит от локации, в которой вы находитесь.

Когда бюджет не ограничен, я бы пошел на SMX Advanced и SMX Munich. Кроме того, Google проводит несколько мероприятий в год, которые стоит посетить. Лично мне нравятся локальные мероприятия, потому что я могу познакомиться с разными группами людей и получать новые идеи. В прошлом году я побывал на SLC SEM в Солт-Лейк-Сити и обнаружил для себя много интересного, особенно местный нетворкинг. В отрасли PPC очень трудно найти подходящих людей. Поэтому ищите и цените тех сотрудников, которые понимают что нужно делать.

Акценты на KPI и навыки

Какие навыки нужно развивать PPC-специалисту?

БГ: Творческие качества и навыки в математике важны при работе с платным поисковыми системами. Не у всех есть оба набора этих качеств. Каждому человеку нужно развиваться и обладать разными навыками. Например, разбираться не только в математике и таблицах Excel, но и совершенствоваться в креативном мышлении, и наоборот. 

PPC-специалист должен понимать суть проведения маркетинговых исследований (путем постоянного тестирования). Вы должны хорошо понимать стратегию компании. Кроме того, вам нужно разбираться в некоторых бизнес темах, таких как, создание спроса, учет спроса и  работа с различными командами. Эти вещи не обязательны для начинающих (они предназначены для создания стратегии в компании), но они дают отличную основу и дополнительные навыки.

На какие KPI вы обычно ориентируетесь как PPC специалист?

БГ: Чем бы мы ни занимались, доход или прибыль – абсолютные номер один. Далее нужно следить за ​​продажами, MQL и SQL. И дополнительные KPI (например, размер аудитории), чтобы правильно управлять воронкой продаж. Следующим набором KPI являются клики, цена за клик (CPC) и другие метрики. Обычно все показатели связаны с доходом или прибылью. Они показывают, как и откуда появились клиенты в воронке и отслеживать дальнейший процесс конверсии.

Назовите кошмары в работе PPC специалиста?

БГ: Например, Google распадается на несколько компаний, которые перестанут обслуживать все предприятия. Кроме того, ежедневно отслеживая бюджет, можно сделать перерасход на день или неделю, но это не долгосрочный кошмар. Настоящим кошмаром будет вмешательство правительства в работу поисковых систем и их монетизацию.

Проверка и оценка

Как часто вы проверяете и обновляете отчеты, когда работаете с большим объемом данных?

БГ: Мы проверяем в основном KPI, поэтому не нужно ежедневно проверять отчеты (падение конверсий или другие изменения). Если KPI изменятся, то нам нужно изучить данные и исправить ситуацию. Иногда я могу просматривать отчеты каждую неделю, но все автоматизировано. Ежедневная проверка отчетов – это трата времени. Если нужно глубоко погрузиться в данные (это опять-таки зависит от объема), это должно быть не чаще одного раза в неделю или месяц. Не следите за всем ежедневно. Например, вчерашний отчет был в норме, значит не нужно постоянно за ним следить ближайшие дни. Экономьте свое время! Заставьте своих сотрудников сделать что-то другое, более продуктивное.

Как вы оцениваете ремаркетинг рекламных кампаний?

БГ: Это отличный вопрос. У нас есть несколько типов ремаркетинга. Мы тратим деньги, чтобы привлечь клиентов один раз. Когда заинтересованные люди еще не готовы покупать, это часто является показателем уровня вовлеченности и демонстрирует, сколько людей переходят к следующему шагу. При планировании ремаркетинга, как правило, мы учитываем размер компании. Цель ремаркетинга – это конверсия (то есть подтолкнуть покупателей к последнему шагу). Ремаркетинг измеряется с помощью дохода. Но основная оценка ремаркетинга рекламных кампаний – это конверсии и CPA.

Имеют ли значение офлайн-данные для оценки рекламных кампаний?

БГ: Да, определенно. На самом деле, оценка рекламных кампаний требует достаточно много времени. Нам важны оффлайн данные и их оценка. Если данные есть, нужно в любом случае пользоваться ими. Например, розничный магазин хочет увеличить продажи. Нужно знать, какая была посещаемость и доход. Оффлайн данные магазинов могут измерять только крупные компании. Это очень дорого для небольших ритейлеров. Все затраты и доходы должны импортироваться в аналитику. 

Большинство CRM-систем могут экспортировать данные в аналитику, которая связана с Google Ads. Вопрос в том, какие данные вообще нужны и какие из них ключевые? Вы должны точно знать, зачем нужны маркетинговые данные и как можно их использовать.

Итоги OWOX BI

Во время нашего интервью Брэд Геддс поделился множеством полезных вещей. Мы ценим время, которое Брэд уделил для этого интервью и за то, что читатели блога OWOX BI смогут поучиться у него.

Основная идея Брэда заключается в том, что не нужно тратить время на ежедневную проверку отчетов. Лучше использовать автоматическое программное обеспечение для сбора и обработки данных. А затем внедрить автоматизированный мониторинг KPI, чтобы вы знали, когда вам нужно глубоко изучить данные. Таким образом, вы легко и быстро сделаете правильные решения для бизнеса. Мы согласны с Брэдом. OWOX BI создан, чтобы сэкономить время на сбор и обработку данных и составление отчетов.

Попробуйте OWOX BI

Подпишитесь на наш блог OWOX BI, чтобы прочитать другие интересные интервью по маркетингу и получить ценную информацию о вашем бизнесе.

Подписаться

Вас также могут заинтересовать