Мэттью Соакелл раскрывает секреты PPC-специалистов в интервью с OWOX BI

199
5165
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Нам повезло взять интервью у Мэттью Соакелл, молодого специалиста, который уже успел получить звание Young Search Professional of the Year at the EU Search Awards 2019, а также Rising Star of the Year at the UK Biddable Media Awards, 2019. Мэттью уделил достаточно времени, и нам удалось выяснить особенности профессии PPC-специалиста и что нужно для успеха в этой области маркетинга.

Мэттью (следите за ним в Twitter) проводит индивидуальные тренинги, включая тренинги для PPC-команд, которые хотят узнать больше об эффективности рекламы. Он знает как добиться постоянного роста с помощью Google Ads и других веб-инструментов. Кроме того, Мэттью делится опытом на различных мероприятиях, которые связаны с PPC.

Мэттью занимает позицию старшего тренера PPC в агентстве PPC Mabo. Это британская компания на рынке с 2013 года и помогает интернет-магазинам получать позитивную отдачу РРС-кампаний. Мэттью - поклонник футбола и поддерживает Norwich City.

Марина Шарапа, OWOX BI Growth Hacker, подготовила вопросы для интервью, благодаря которым мы получим много полезных выводов из ответов Мэттью Соакелла.

Навыки, необходимые для достижения успеха

Какие навыки нужно развивать PPC специалисту сейчас, чтобы не остаться без работы в будущем?

Мэттью Соакелл (МС): Сейчас мы наблюдаем за тем, как все процессы становятся автоматизированными насколько это возможно. Прогрессивная индустрия PPC развивается очень быстро как никогда ранее. PPC-специалист должен идти в ногу со временем. Если он не готов приспособится к переменам в конкретной области, тогда он может забыть о PPC-сфере. То есть каждый должен научиться адаптироваться к изменениям.
Также, нужно не только адаптироваться, но и самому изобретать и внедрять что-то новое. Рост и развитие должны быть приоритетом. Человек должен любить, то чем он занимаеться. Умственные и творческие способности очень важны. Когда технологии не стоят на месте, аналитическое мышление будет плюсом. Все это позволит PPC-специалисту идти в ногу со временем.

Как быть готовым ко всем этим переменам?

МС: Просто будь непредубежденным человеком и делай эксперименты в своей области знаний. Нужно все время узнавать что-то новое. Речь идет именно о готовности изучать что-то новое. Открытый разум это самый большой актив. Например, мой первый опыт был с текстовыми объявлениями с заголовком и двумя строками описания, и мне приходилось сталкиваться с новыми различными инструментами. Поэтому важно всегда быть в поиске и быть непредубежденным. Кроме того, читайте много книг в своей отрасли. Более того, это могут быть не всегда материалы по PPC, но и про маркетинг в общем.

Полезные советы для PPC специалиста

Вы упомянули чтение книг. А как насчет блогов для PPC специалистов?

МС: Мой любимчик - парень, который работает в Google. Это своего рода цифровой евангелист - Авинаш Кошик (следите за ним в Twitter). У него есть блог, называется Occam's Razor. Авинаш - это тот, кто повлиял на мое мышление в области маркетинга и аналитики. Авинаш и его Occam's Razor - мой номер один в списке. PPC Hero и PPC Hubbub - это общие маркетинговые блоги. Я слежу за тем, что они говорят.

А как насчет конференций? Вы посещаете разные мероприятия? Есть любимые?

МС: Я был на разных конференциях. Но есть парочка самых значимых лично для меня. Первое, UK Search Camp в 2017 году в Южной Англии. Тогда я впервые был в таком месте, и меня это очень впечатлило, особенно представители Яндекс и Bing. Второй ивент - это European Search Conference. Кстати, был на TED Talks. Еще мне нравится ивенты от Google, там я получаю ценную информацию регулярно. Я посещал мероприятия связанные с выпуском новых продуктов в Манчестере и Лондоне. Я посещаю их примерно каждые 2-3 месяца. Мое агентство имеет доступ к этим событиям, и это наш способ оставаться лидерами отрасли. Мы в курсе последних тенденций в области обучения. 

Я думаю, что в следующем году я также пойду на ивенты, которые я упомянул выше. У них всегда есть актуальная информация специально для PPC-специалистов. Как я упоминал ранее, это позволяет вам расширить свой кругозор. Я участвую в PPC-ивентах каждый год, потому что сфера требует обновления знаний и навыков. PPC-мероприятия позволяют расширить ваши знания.

Какие ваши любимые PPC-инструменты? Например, какие 5 лучших без которых вы не можете представить свою жизнь?

МС: На самом деле мы используем разные платформы. Я бы сказал, что первый - это Google Ads - без него не было бы ничего. Следующим будет Google Analytics и Google app editor. Также, это Bing Ads Editor и Optmyzr.

Как Вы отноистесь к новым инструментам? Слышали что-то об OWOX BI?

МС: Да, конечно. Мы постоянно используем новые инструменты. Стараемся быть непредубежденными и всегда пробуем новинки. Например, Optmyzr был своего рода новым инструментом для использования. Я вижу преимущества от использования новых инструментов.

Я слышал о OWOX BI и пересматривал ваш блог. Было интересно почитать и проанализировать некоторые вещи, о которых вы пишете. Это хороший блог для аналитиков. Это не про общие темы в маркетинге. OWOX BI нацелен больше на аналитические аспекты в маркетинге, и это намного эффективнее и актуальнее для читателей блога и пользователей продукта.

Оценка рекламы и эффективность

Какие сервисы используете для отчетности? Как часто проверяете их и обновляете данные?

МС: Во-первых, Google Data Studio - это действительно хороший инструмент для отчетности. Ранее мы использовали Swydo. Он тоже крутой. На периодичность составления отчетности также влияет конверсионное окно.

На какие ключевые показатели эффективности ориентируетесь при проведении своих кампаний?

МС: У нас много точек контроля и KPI для мониторинга. Например, если клиент из сферы электронной коммерции, мы смотрим на количество кликов, доход, цену за клик (CPC), ценность конверсии, доходность аккаунта, рентабельность рекламных расходов (ROAS) и общие продажи. Кроме того, мы смотрим на сгенерированные запросы, различные затраты и конверсии (стоимость конверсии), CPA и другие KPI. Все зависит от целей клиента.

Как вы оцениваете ремаркетинг рекламных кампаний?

МС: Это зависит от клиента и отрасли. Процесс включает в себя количество конверсий, количество просмотров рекламы и другие метрики, которые позволяют нам знать, где реклама наиболее эффективна и играет какую-то роль. Все основано на конверсиях. Мы постоянно оцениваем KPI и оптимизируем кампании в рамках ремаркетинга.

Имеют ли значение данные оффлайн для оценки рекламных кампаний?

МС: Да, конечно. Такие данные важны для определения эффективности оффлайн-кампаний с помощью информации о действиях покупателей.

Что будет настоящим кошмаром для PPC-специалиста?

МС: Разные бывают кошмары. Например, если мы говорим о перспективе обучения, то худшее - это обучать того, кто не хочет учиться. Вы даете новые знания, но все равно присутствует некая ограниченность людей при восприятии чего-то нового. У них свое отношение и они не хотят изучать новые вещи. Это может быть проблематично.

В целом, я бы добавил еще две вещи. Во-первых, кошмар - это клиенты, которые не понимают ценность PPC. Во-вторых, проблемой двадцать первого века я бы назвал обновления интерфейса, которые могут быть медленными и давать сбои. Например, когда Google AdWords был изменен на Google Ads, он не работал должным образом, и мы не могли эффективно выполнять задачи.

Итоги OWOX BI

Было приятно общаться с Мэттью Соакелл. Мы благодарим его за то время, которое он нам уделил, и за то, что он поделился своим опытом в PPC сфере. Мы согласны с тем, что важно расширить свой кругозор в разных областях, чтобы стать успешным специалистом в маркетинге.

Профессионалы часто убеждены в своем превосходстве, но не Мэтью Соакелл. Он непредубежденный и готов к переменам. Мы получили много полезных советов: база знаний должна постоянно обновляться новыми навыками, и вы должны ежедневно развиваться как специалист. Надеемся, что это интервью вдохновит вас как специалистов по маркетингу и побудит приложить усилия для саморазвития и приобретения новых знаний.

Подписывайтесь на наш блог OWOX BI, чтобы не пропустить интервью с специалистами по маркетингу и получить ценную информацию о вашем бизнесе.

Подписаться

Вас также могут заинтересовать