Инсайты аналитики: интервью Нэнси Хархут

240
4857
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Нэнси Хархут, соучредитель и главный креативный директор HBT Marketing. Она известна тем, что использует научные подходы в стратегиях цифрового маркетинга. Нэнси получила премию Энди Эмерсона и звание NEDMA Direct Marketer of the Year, попала в 100 лучших креативных дизайнеров Ad Club и OMI Top 40 Digital Marketing Strategist.

фото Нэнси Хархут

Она знает, как применить науку о поведении к маркетингу, а также прогнозировать действия клиентов. Нэнси любезно согласилась поделиться взглядами на маркетинг-аналитику с Марией Бочевой, Business Development Executive в OWOX BI.

Содержание:

Профессиональные и личные навыки аналитика

Мария Бочева: Какие профессиональные навыки вы считаете важными для аналитиков?

Нэнси Хархут: Я бы назвала самым важным навыком — критическое мышление. Цифры должны правильно интерпретироваться. Опытный аналитик умеет мыслить критически и отличает истинные данные от ложных. Всегда есть риск неправильно интерпретировать полученные цифры. ​

МБ: Как вы думаете, нужны ли soft навыки, чтобы стать успешным аналитиком? Какой самый значимый навык?

НХ: Самое важное — это коммуникация. Хорошие аналитики всегда активно общаются. При этом, они могут слишком углубиться в данные. Иногда им не ясно, что люди из других отделов не могут понять данные, которые они получают. Благодаря развитым коммуникативным навыкам, аналитики могут объяснять очевидные для них вещи не аналитикам.

МБ: Я слышала от многих людей, что недопонимание среди аналитиков и маркетологов приводит к плохим результатам. Вы согласны?

НХ: Да, и я думаю, что это происходит чаще, чем кто-либо хотел бы. Это вызывает много проблем. Как это побороть? Ответ простой, но важный: перепроверьте то, что вы услышали. Иногда трудно понять, что именно аналитик или маркетолог имеют в виду.

МБ: Какова роль аналитика?

НХ: Аналитики должны понимать цели команды, задавая вопросы: «Чего команда пытается достичь с помощью маркетинга? Какие барьеры стоят на пути?». После ответа на эти вопросы, вы сосредоточитесь на данных. Главное в маркетинговой стратегии — это актуальность и эффективность.

МБ: Как вы совершенствуете свои знания?

НХ: Я бы порекомендовала посетить Digital Growth Unleashed и ANA Masters of Data Marketing and Technology. Это потрясающие источники ресурсов для аналитиков и других членов маркетингового сообщества, которые хотят быть в курсе новых идей и тенденций. Но этого не достаточно. Я бы добавила еще Neuromarketing Science and Business Association (NMSBA), которая дает отличное понимание поведения людей.

Все сталкиваются с проблемами

МБ: Какие препятствия вы видите на рынке сегодня?

НХ: Препятствие – это сильное желание человека сохранить все как есть, «‎status quo bias». Мы чувствуем себя комфортно и безопасно только с тем, с чем уже работали. В результате, мы часто сопротивляемся изменениям, даже когда понимаем, что изменения ведут к прогрессу.

Организации все больше и больше заинтересованы во внедрении искусственного интеллекта и машинного обучения – и это правильно. Проблема заключается в том, что есть предвзятость, а люди этого не осознают.

МБ: Все делают ошибки. Какие ошибки вы считаете существенными для аналитиков?

НХ: Первая большая ошибка – никогда не проверять правдивость данных. Также, аналитик должен уметь объяснить суть и важность данных коллегам из других отделов.

Другая большая ошибка – тратить слишком много времени на сбор и анализ тех данных, которые невозможно использовать в данный момент. Эта ошибка частично связана со зрелостью бизнеса. Необходимо учесть тип и размер вашего бизнеса и понять какие именно данные вам нужны. 

Чтобы избежать механических ошибок и сэкономить время, автоматизируйте сбор данных из разных сервисов. Для этого вы можете попробовать 14-дневный trial-период OWOX BI бесплатно.

Попробовать OWOX BI Pipeline

Оценка маркетинг-аналитики

МБ: Что вы думаете о будущем маркетинг-аналитики? Какие тенденции и что будет в тренде?

НХ: Я думаю, что маркетинг-аналитика будет продолжать играть важную роль для компаний и брендов, которые хотят получить или поддерживать конкурентное преимущество. В результате спрос на опытных аналитиков будет высоким, как и на тех, кто знаком с социальной аналитикой. Я считаю, что в ближайшее время ожидается более тесное сотрудничество между аналитиками и исследователями поведения.
Специалисты, которые работают с данными, покажут на кого, в какое время и в каком месте следует ориентироваться. Те, кто изучает поведение людей, покажут, как подать конкретное сообщение, чтобы привлечь внимание и спровоцировать решение в голове человека.

МБ: Как вы оцениваете зрелость маркетинговой аналитики?

НХ: Я вижу, что сфера маркетинговой аналитики растет в геометрической прогрессии. Всегда есть к чему стремиться.

МБ: Какие важные шаги аналитики должны делать на разных этапах зрелости бизнеса (стартап, малый и средний бизнес, корпорация)?

НХ: Я думаю, что зрелость бизнеса не обязательно является самым важным фактором в данном случае. Что действительно важно, так это убедиться, что аналитики взаимодействуют с нужными людьми на каждом этапе и уровне. Великие идеи не будут реализованы, если они были презентованы не тому человеку. На разных этапах бизнеса данные отличаются по значимости. Поэтому стоит сосредоточиться на подходящих данных для каждой бизнес-стадии.

Резюме от OWOX BI

После интервью с Нэнси Хархут, мы точно знаем о важности правильного интерпретирования данных и коммуникации аналитика с другими командами.
Чтобы вас, как специалиста, не заменил искусственный интеллект, постоянно совершенствуйте свои знания и развивайте критическое мышление. 

Это еще не все! Мы подготовили много интервью с ведущими аналитиками и РРС специалистами мира опытными специалистами, где вы найдете идеи по улучшению вашего бизнеса! Предлагаем вам прочитать интервью с Брэдом Геддсом о секретах PPC специалистов.

Прочитайте новое интервью

Вас также могут заинтересовать