Маркетинг-разговоры о секретах PPC — интервью с Ризом Гарсия

106
3357
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Недавно мы взяли интервью у Риза Гарсия, PPC специалиста, которому удалось изменить свой карьерный путь. Риз специализировался на английской литературе в университете. Однако, решил научиться работать с Google Ads. Он добился успеха благодаря усердной работе, терпению, интенсивным программам и наставничеству.

Риз Гарсия

Сегодня Риз помогает компаниям развиваться и расти с помощью платного поиска, занимая позицию директора платного поиска в KlientBoost. В 2014 году он начал карьеру аналитика в цифровом маркетинге. В то время у Риза не было опыта и образования, связанного с маркетингом или каким-либо бизнесом. Его путь является подтверждением того, что любой человек может начать что-то новое и добиться успеха, если он готов приложить усилия.

Марина Шарапа, OWOX BI Growth Hacker, пообщалась с Ризом Гарсия по скайпу и собрала полезную информацию, связанную с PPC. Мы надеемся, что вас вдохновит опыт Риза.

Содержание

Навыки и инструменты специалистов PPC

Марина Шарапа: Какие навыки нужны PPC специалисту, чтобы добиться успеха в будущем?

Риз Гарсия: Это хороший вопрос. Вы знаете, мне нравится этот вопрос, потому что я пришел в область PPC с нулевой базой и без опыта в прошлом. Я только что закончил колледж и ничего не знал о бизнесе. Когда я начинал мои знания основывались только на PPC блогах, таких как PPC Hero и других источниках. Я помню, что видел много материала об анализе или оптимизации данных, и это было совершенно новым для меня. Я потратил много времени на выяснение того, о каких данных говорят в этих блогах. Я пытался обрести аналитические навыки. Я даже гуглил – как иметь аналитический ум. Это смешно, но это правда.

Я всегда много раз задавал вопрос – “Почему?” Не меньше пяти раз. Если вы отвечаете на много вопросов, вы можете выяснить истинную причину чего-либо. Это ключ к знаниям.

Такое мышление очень полезно, когда вы работаете с Excel и Google Sheets, комбинируя вещи и анализируя данные. Я думаю, что это супер важные инструменты. Успех налаживания долгосрочных отношений с вашими клиентами основан на ваших знаниях и опыте.

Также очень важна коммуникация. Я имею в виду возможность упростить все в вашем анализе и представить его всем (вашим клиентам, директору по маркетингу или генеральному директору) в понятном виде. У всех этих людей разные приоритеты, но они должны понимать вас и видеть истинную ценность, которую вы для них приносите.

МШ: Назовите пять лучших инструментов, без которых вы не можете себе представить работу?

РГ: У меня уже четыре штучки на примете. Может быть, это будет скучно, но они действительно важны. Конечно, это Excel и Google Sheets - они очень похожи. Еще один 一 редактор Google Ads. Моя работа всегда завязана на нем. Я большой поклонник Google Ads Scripts. Мы часто используем N-gram скрипт. Он разбивает ваш поисковый запрос на основные фразы или даже отдельные слова. Этот скрипт поможет вам определить, сколько тратится на рекламу AdWords, используя N-gram. Кроме того, в работе мы совмещаем Funnel.io и Google Data Studio. Мы используем несколько платформ для объединения данных. Google Data Studio помогает представить данные так, чтобы они выглядели намного лучше и понятнее для наших клиентов.

Блоги и конференции для PPC специалистов

МШ: Какие пять блогов должен читать PPC специалист?

РГ: Конечно, каждый должен посетить блог KlientBoost. У них много хорошего контента. Кроме того, блог PPC Hero и Search Engine Land. Блог Shopify отлично подходит для маркетологов электронной коммерции. Он включает в себя тенденции электронной коммерции. И последнее, что стоит упомянуть, это Search Engine Journal.

МШ: Какие конференции должен посетить каждый PPC специалист?

РГ: Я расскажу вам парочку, которых я посетил: SMX Advanced и конференция Unbounce Call to Action. Они были очень полезны для меня с точки зрения платного поиска и тематике CRO. Эти две конференции действительно стоящие.

Все об отчетности

МШ: Какие сервисы вы используете для отчетности?

РГ: У нас много инструментов: Funnel.io, Google Data Studio, Supermetrics в Google Sheets. Использование сервисов зависит от KPI, которые мы хотим отслеживать. Это могут быть конверсия и цена за конверсию, доход или доход от рекламы (ROAS). Иногда мы используем несколько сервисов для отчетов, которые могут отображать конкретные данные для соответствия запросам компании.

МШ: Кто обычно создает отчеты о вашей команде?

РГ: Наши менеджеры сами создают отчеты. В будущем, я думаю у нас будет один человек, который будет работать со всеми данными, все соединять и готовить для нас отчеты.

МШ: Каковы основные ограничения существующих инструментов для отчетности?

РГ: Существует много ограничений для данных в аналитике. Мы не всегда можем отследить что-то, например, LTV [жизненная ценность клиента] конкретного человека. Такие инструменты, как Google Analytics (или другие платформы на основе Google), не собирают личные данные отдельных лиц (их имена и т. д). Поэтому сложно отследить одного клиента. Я думаю, что было бы интересно получить эти данные для анализа и расчета CAC [стоимость привлечения клиента] и других изменений.

KPI и постановка целей

МШ: На какие основные PPC показатели вы ориентируетесь?

РГ: Например, наша компания, KlientBoost, сосредоточена на том, чтобы зарабатывать больше денег для клиентов. Таким образом, KPI в нашем случае: генерация лидов, конверсия, цена за конверсию, лиды и цена за лиды. Я работаю напрямую со многими клиентами электронной коммерции, поэтому основными показателями эффективности для меня являются доход, рентабельность рекламных расходов (ROAS), прибыль и маржа роста.

МШ: Важны ли данные офлайн для оценки рекламных кампаний?

РГ: Да, конечно. Я думаю, что это абсолютно важно, потому что я работаю с клиентами, которые имеют физические магазины. Таким образом, они могут видеть эффекты рекламы в Facebook, количество посетителей, различные местоположения и отслеживать другие вещи. Офлайн аналитика это одна из сфер, о которой я хочу узнать больше.

МШ: Как вы обычно утверждаете ежегодные маркетинговые цели?

РГ: Для нас важно видеть перспективы нашей компании и наших клиентов. Обычно, мы обсуждаем цели с отделом продаж и анализируем данные, которые мы имеем после проведения кампаний. Мы всегда принимаем решения и определяем цели вместе. Примерно так весь процесс постановки целей и проходит. Например, один из менеджеров, который работает с конкретным клиентом, может предложить некоторые реалистичные цели, которые мы можем достичь вместе. Две из самых больших целей 一 получить больше денег и поставить перед компанией реалистичные цели.

OWOX BI выводы

Риз Гарсия поразил нас кардинальным изменением своей карьеры и советами в сфере PPC для новичков в области маркетинга. Он поделился актуальной информацией, которая пригодится читателям нашего блога.

Основной посыл Риза Гарсиа в том, что любой может начать делать что-то новое, так как есть много ресурсов и возможностей для развития.

Подпишитесь на блог OWOX BI, чтобы прочитать другие статьи о маркетинге и получить ценную информацию для вашего бизнеса.

ПОДПИСАТЬСЯ

Вас также могут заинтересовать