Дашборд для бизнеса: зачем он нужен и топ сервисы для его создания

229
5659
Материалы для скачивания

Преимущество дашбордов при работе с данными неоспоримо. Это беспроигрышный способ представить ключевые показатели понятно и наглядно. Использование дашбордов позволяет упростить восприятие сложных наборов данных и оценить текущее состояние дел с одного взгляда. Иными словами, дашборды делают тайное явным.

Содержание

Хотите построить дашборд на основе данных, которые находятся в разных системах (Excel, Google Sheets, Google Analytics, CRM и call-tracking системы)? Чтобы сэкономить время, ресурсы команды и избежать ошибок при сборе и объединении данных — воспользуйтесь OWOX BI Pipeline.

бонус для читателей

Шаблон отчетов в DS

Скачать материал

Что такое дашборд и для чего он нужен

Дашборд помогает не только собрать данные на одном экране, но и визуализировать таблицы с результатами расчетов в виде понятных графиков (диаграмм, таблиц). Такой способ представления данных помогает легче воспринимать информацию, что значительно упрощает процесс принятия решений.

Пример дашборда от OWOX BI:

пример дашборда от OWOX BI

Подборка самых популярных дашбордов среди наших клиентов:

Среди плюсов работы с дашбордами:

  1. Не нужно каждый раз сводить данные вручную;
  2. Все KPI видны на одном экране;
  3. Можно задать необходимую частоту обновления.

Еще одним плюсом дашбордом является простота настройки. При работе с любым сервисом визуализации данных от вас требуется выполнить несколько шагов:

  1. Объединить данные в выбранном хранилище (например, Google BigQuery).
  2. Настроить подключение источника данных для отчета.
  3. Выбрать период представления.
  4. Построить отчет на основе этих данных.

Зачем нужны маркетинговые дашборды?

  • Просмотров: 647
  • 24 Августа 2019

Критерии хорошего дашборда

К характеристикам хорошего дашборда относятся:

  • визуализация данных: вы быстро и легко увидите, где проседает ROI или какая площадка не подходит для вашей рекламы. 
  • верно подобранный контекст: с первого взгляда понятно, о чем идет речь в диаграммах и какие данные представлены в виде графиков. 
  • возможность выбирать определенные даты: вы можете легко поменять отчетный период в рекламных кампаниях.
  • интерактивность виджетов: данные можно отфильтровать согласно выбранному параметру (к примеру, стране, городу, устройству, кампании).
  • позволяет сравнивать выбранные показатели с предыдущим периодом, чтобы оценивать эффективность рекламных кампаний.
  • позволяет с нужной для вас частотой отслеживать изменения, например, проседание в трафике (раз в сутки, в неделю, в реальном времени). 

Таким образом, хороший дашборд точно представляет информацию, а плохой дашборд — это просто набор данных, который не дает четкого ответа на ваши вопросы. 

Пример ROPO-дашборда от OWOX BI:

ROPO дашборд

И помните, наша цель — получить ответы на нужные вопросы. Постарайтесь конкретизировать цели дашборда, чтобы в будущем его было удобно использовать. К примеру, дашборд со скриншота выше помогает ответить на такие вопросы:

  • Какова доля ROPO дохода в общем объеме дохода от бизнеса?
  • В каком из городов доля ROPO пользователей наибольшая?
  • Какая из онлайн-кампаний эффективнее других мотивирует пользователя к оффлайн покупкам?

Ошибки при создании дашбордов

  • Слишком много деталей и элементов. Все это сбивает пользователя с фокуса и превращает дашборд в бразильский карнавал.
  • Непонятно названы метрики, оси графиков и диаграммы. 
  • Плохая визуализация — тип отображения данных выбран неверно. Например, для демонстрации изменения данных с течением времени выбрана круговая диаграмма. 
  • Из названия отчета не понятна его цель, что в итоге ведет к путанице.

Если вы хотите более углубленно изучить вопрос визуализации данных, рекомендуем обратить внимание на блог Стивена Фью (Stephen Few), американского эксперта по визуализации данных, автора книги о дашбордах Information Dashboard Design

Вебинар: Визуализация отчетов с помощью Data Studio и Power BI

  • Просмотров: 1554
  • 22 Мая 2019

Отчетность маркетингового отдела - что обычно нужно бизнесу

Эффективность маркетинга важно оценивать любому бизнесу. Существуют отчеты для разных уровней, на которых принимаются решения и которыми пользуются с разной периодичностью. 

Хотите понять, какие именно отчеты вам нужны? Для этого вам следует пройти по цепочке уточняющих вопросов:

  1. Кто и какие решения будет принимать на основе этих показателей?​
  2. На какие вопросы вы хотели бы ответить с помощью этих показателей?
  3. Какие показатели и в каких срезах вам необходимы для принятия решений?
  4. Какие в нем должны быть метрики и параметры?
  5. Нужен ли вам такой отчет регулярно или разово?
  6. Нужна ли вам возможность самостоятельно его обновлять и применять фильтры?
  7. В каком сервисе вы обычно строите отчеты — Google Sheets, Excel, Google Analytics или другой вариант?

Разному бизнесу нужны разные отчеты, ведь требования к маркетингу у компаний отличаются. Читайте нашу статью о 10-ти самых распространенных отчетов для E-commerce и Retail.

Сервисы для создания дашбордов

Google Analytics

Самый популярный сервис веб-аналитики от Google использует систему виджетов для настройки дашбордов. Всего существует три варианта создания дашборда:

  • без виджетов: чистый лист;
  • с набором виджетов по умолчанию: исходная сводка;
  • импортирование дашборда из галереи решений Google Analytics.

Стандартные дашборды Google Analytics можно видоизменять и настраивать, чтобы получить дашборд, который будет отображать всю необходимую вам информацию.

Например, вот так может выглядеть дашборд о посетителях сайта (от Dashboard Junkie): страны и города, в которых находятся ваши клиенты, браузеры и расширения экрана и много других полезных данных.

Пример маркетингового дашборда от Junkie

При выборе загрузки дашборда из галереи решений Google Analytics, вы получите доступ к наиболее популярным вариантам. Кроме просто поиска нужного решения, в галерее есть категории рекомендуемых дашбордов, отчетов и сегментов.

Галерея решений GA

Преимущества использования Google Analytics:

  • бесплатный;
  • есть галерея решений и шаблонов;
  • можно настраивать и сравнивать сегменты в отчетах.

К недостаткам Google Analytics относятся:

  • сервис работает только с информацией из Google Analytics;
  • автоматическая загрузка данных только из Google Ads;
  • семплирование больших объемов данных;
  • задержка обработки информации до 48 часов.

Google Data Studio

Популярный сервис от Google позволяет создавать дашборды и прекрасно визуализирует данные из разных источников. На данный момент сервис поддерживает 18 коннекторов Google и 138 коннекторов-партнеров. Более того, вам доступны 12 коннекторов с открытым исходным кодом.

Для наших читателей мы подготовили шаблон отчета Marketing Attribution Dashboard в Google Data Studio. В этом дашборде собраны метрики и показатели, которые используют маркетологи для отчетности и анализа текущих процессов. 

Пример дашборда, созданного в Google Data Studio:

Пример маркетингового дашборда в Google Data Studio

Пример Facebook Ads Insights дашборда, сделанного с помощью OWOX BI и Google Data Studio можно посмотреть в галерее Google.

Пример дашборда в Google Data Studio

Плюсы сервиса Google Data Studio:

  • бесплатный;
  • регулярно обновляется;
  • интегрируется со всеми продуктами Google;
  • удобно визуализировать отчеты из Google BigQuery;
  • на одном дашборде можно использовать данные из разных источников.

К недостаткам стоит отнести:

  • отсутствует объединение данных, данные должны быть подготовлены перед загрузкой в сервис.
  • нельзя заранее определить, как дашборд будет выглядеть на мобильном устройстве.
  • при использовании данных из разных источников, сервис будет тормозить. Мы рекомендуем предварительно собрать и объединить данные с помощью OWOX BI.


    Для получения качественных данных и отчетов при работе с Google Data Studio, мы рекомендуем собирать “сырые” данные в Google BigQuery и строить дашборды на их основе.

    OWOX BI Smart Data

    Следующий продукт в нашем списке — OWOX BI Smart Data. Это первый сервис, который благодаря онтологической модели, позволяет легко объединить совершенно разные данные в одном отчете.

    Smart Data позволяет быстро получать и визуализировать данные без привлечения аналитиков. Просто выберите в программе те параметры и показатели, которые хотите видеть, а сервис сам предоставит вам понятный отчет.

    Пример дашборда OWOX

    Этот сервис предоставляет пользователю три способа получения наглядных отчетов для маркетинга.

    1. Использовать конструктор отчетов. Выберите источник данных и определите необходимые метрики и параметры из предложенных на выбор, а также период отчетности. После конструктор покажет, какие именно отчеты будут доступны. Также сервис сам сгенерирует SQL запрос, который при желании можно скопировать.

    конструктор отчетов OWOX BI
    1. Ввести запрос вручную. Просто начните писать ключевое слово, к примеру, «конверсия», а сервис сам подскажет доступные варианты отчетов.​
    ввод запроса в конструкторе отчетов

    1. Выбрать отчет среди готовых шаблонов на главной странице Smart Data.

    готовые отчеты для маркетинга в Smart Data

    О каждом типе отчетов, которые можно создавать в Smart Data, вы можете прочитать в нашей подробной справке о продукте - Как построить отчет в Smart Data.

    Если вы хотите визуализировать отчет Smart Data в Google Data Studio, то вам надо просто экспортировать отчет, открыв его в Data Studio. OWOX BI генерирует ссылку с данными отчета и отправляет их в Data Studio. После этого данные будут доступны в Data Studio Explorer, где их можно визуализировать и использовать для создания отчета.

    Преимущества использования OWOX BI Smart Data:

    • работа с разными источниками данных;
    • для работы с сервисом не нужна специальная техническая подготовка;
    • предоставляет готовые срезы данных из разных источников;
    • автоматически проверяет качество данных.

    Недостатки в работе сервиса:

    • ограниченные возможности визуализации.
    • конечный набор запросов и комбинаций, которыми может оперировать сервис.

    Microsoft Power BI

    Один из самых известных сервисов для визуализации данных в крупных компаниях. Помимо десктопной версии, существует еще и мобильная, что очень удобно для проверки данных «на ходу». Power BI позволяет создавать и делиться дашбордами, а интерфейс его приложений понятен каждому.

    пример дашборда Power BI

    Отдельно стоит упомянуть наличие бесплатной версии Power BI, таким образом пользователь может познакомиться с продуктом и составить свое собственное мнение о его работе и функционале.

    пример дашборда Power BI

    Кроме того, среди плюсов Power BI:

    • сервис может объединять данные;
    • функция предварительного; просмотра дашборда: можно настроить;
    • отображение для планшетов и мобильных телефонов;
    • интеграция с продуктами Microsoft.

    К минусам использования сервиса относятся:

    • недостаточно инструментов для очистки и обработки данных;
    • импорт и обработка больших объемов данных занимает много времени.  

    Tableau

    Как и Power BI, Tableau лучше всего подходит для крупных корпораций. Кроме того, как и у его конкурентов, преимуществом Tableau является работа с разными источниками данных.

    Чтобы быть уверенным в точности своих отчетов, собирайте сырые данные в одном хранилище, например Google BigQuery, с помощью сервиса OWOX BI Pipeline.

    Добавим к этому возможность создания интерактивных дашбордов, простоту и легкость в использовании и получим ответ, почему этот сервис пользуется такой популярностью.

    пример дашборда Tableau

    Сообщество Tableau с форумом активных пользователей и библиотекой с обучающими ресурсами — еще одно подтверждение того, что Tableau считается одним из самых популярных BI сервисов.

    пример дашборда Tableau

    Больше о преимуществах Tableau:

    • легкая интеграция с платформами Big Data;
    • поддержка мобильных платформ;
    • регулярные обновление и большой выбор дополнительных материалов (курсы, видеоматериалы, руководства).

    Среди минусов стоит отметить:

    • низкий уровень защиты данных;
    • данные должны быть предварительно подготовлены перед загрузкой;
    • экспорт данных занимает много времени. 

    Выводы

    В заключение хотим сказать, что выбор подходящего сервиса визуализации зависит от объемов данных, которыми оперирует компания.

    Для малого и среднего бизнеса, маркетологу вполне хватит оперативных мощностей Excel, Google Analytics или Google Data Studio и OWOX BI Smart Data.

    В то время, как для более сложных дашбордов стоит задуматься об использовании систем с большим функционалом, таких как Google Data Studio, Tableau или Power BI.

    Хотите такие же дашборды, как в статье? Вы можете попробовать, как это работает, подписавшись на бесплатный 7-дневный Trial.

    ПОПРОБОВАТЬ OWOX BI

    Использованные инструменты

    Вас также могут заинтересовать