5 преимуществ мобильных пуш-уведомлений как маркетингового канала

190
5315
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Мобильные пуш-уведомления — новый канал для коммуникации с клиентами, который успел отлично зарекомендовать себя. Статистические исследования показали, что вероятность покупки в приложении увеличивается в 9,6 раз, если пользователь получает такое уведомление. При этом средний чек вырастает на 16%. Что делает этот канал таким эффективным рассказали коллеги из компании eSputnik.

1. Близость к пользователю

Мобильные пуш-уведомления приходят на смартфон через мобильное приложение. При этом не нужно, чтобы оно было запущено. Как только пользователь включит экран смартфона, он увидит это сообщение. Таким образом, месседж наверняка будет доставлен.

Пример мобильного пуш уведомления от RYANAIR, тема: скидки

Чтобы отправлять такие уведомления, не нужно получать специальное разрешение от пользователя — установив приложение, он автоматически дает на это согласие.

Мобильные пуши читают почти сразу же, как только они приходят, благодаря чему они отлично подходят для передачи срочной информации. Например:

  • Горящая распродажа
    Пример мобильного пуш уведомления от WIZZ AIR, тема: распродажа
  • Анонс обновлений приложения
    Примеры мобильных пушей, тема: обновление приложения
  • Вовлечение в приложение с помощью геймификации
    Пример мобильного пуш уведомления на тему геймификации

2. Прицельное таргетирование: сегменты для рассылки

Конечно, всё зависит от возможностей сервиса рассылок. В eSputnik, например, вы сможете выделять сегменты для рассылки по таким признакам:

  • время активности пользователя;
  • его товарные предпочтения;
  • тип устройства (Android или IOS);
  • средний чек;
  • демографические данные;
  • геолокация.

В итоге сегмент может получиться таким:

Пример настроенного сегмента в сервисе eSputnik

Чем точнее вы настроите сегмент, тем релевантнее сформулируете предложение. А это значит, что кампания принесет максимум конверсий.

3. Возможность автоматизации

Мобильные пуши подходят для автоматизации типичных контактов между пользователем и брендом, таких как:

  • онбординг-кампаний;
  • напоминаний о брошенной корзине;
  • транзакционных уведомлений;
  • реактивации “уснувших” клиентов.

На самом деле, вы можете выбрать любое событие, которое послужит триггером для автоматической отправки уведомления.

Чаще всего онлайн-бизнес использует в этих целях емейл или СМС. Мобильный пуш не заменяет эти каналы, но дополняет их: продвинутые системы автоматизации позволяют использовать сразу несколько каналов в одном сценарии, например, по брошенной корзине. Это существенно увеличивает охват аудитории и вероятность выполнения целевого действия.

4. Разносторонняя отчетность

Все ключевые показатели мобильной пуш-рассылки видны в отчетах. Вы можете проследить:

  • сколько уведомлений было отправлено;
  • сколько доставлено;
  • количество переходов по ссылке;
  • количество ошибок доставки.
Пример отчета в сервисе eSputnik

Детальная отчетность поможет найти самые конверсионные сценарии рассылки и оптимизировать маркетинговую стратегию.

5. Легкий запуск

Если мобильное приложение уже разработано, останется только настроить сбор мобильных токенов (идентификаторов устройств пользователей). Обычно это бесплатная услуга, но потребуется участие разработчиков приложения. Сами уведомления легко конструируются в drag-and-drop редакторе, их создание не требует никаких специальных навыков.

Подведем итоги

Смартфон всё больше вытесняет десктопные устройства, поэтому необходимо разрабатывать мобильные маркетинговые стратегии. Для быстрой и надежной связи с клиентом мобильные пуш-уведомления могут стать идеальным решением — они приходят даже на заблокированный телефон, и прочитываются, как только пользователь включает экран, то есть практически мгновенно. При этом они гораздо дешевле чем, например, Viber и SMS.

Вас также могут заинтересовать