Как сделать отчет по таргетированной рекламе

Материалы для скачивания
3.47 Mb

Составление сводного отчета по запущенным кампаниям — это страшный сон практически любого специалиста по рекламе, как бы долго он ни занимался этим делом.

В нашей статье новички узнают, что такое таргетированная реклама, в чем ее особенности, плюсы и минусы, а опытные специалисты получат действенный способ автоматизировать и облегчить процесс подготовки отчетов по таргетированной рекламе.

бонус для читателей

Полезные дашборды для маркетологов от OWOX BI

Скачать материал

Содержание

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама (от английского слова target — цель) — это вид интернет-рекламы, которая показывается сегментам пользователей, сгруппированным по определенным характеристиками, например, по полу, возрасту, местоположению, интересам и т. д. Такой способ продвижения предполагает более эффективное использование маркетингового бюджета, так как объявления показываются не всем подряд, а только людям, которых они потенциально могут заинтересовать.

Разница между контекстной и таргетированной рекламой в том, что первая применяется, когда у пользователя уже сформирован спрос, то есть он искал в интернете конкретный товар. А таргетированная реклама в свою очередь позволяет этот спрос сформировать.

Чаще всего, когда речь идет о таргетированной рекламе, имеются в виду объявления в социальных сетях и их мобильных приложениях: Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники. Также ее можно размещать с помощью RTB-технологии и в контекстно-медийных сетях Яндекса и Google.

Запись вебинара
Как повысить эффективность рекламных кампаний

Как выглядит таргетированная реклама

У каждой площадки есть свои форматы объявлений, доступных к размещению. Они зависят от используемых креативов (фото, видео, ссылки, кнопки формы для заполнения) устройств (десктоп или мобильные гаджеты), а также настроек аудитории.

Среди самых популярных форматов можно выделить записи в ленте новостей или на стене в группах Вконтакте и Facebook:

Записи в ленте новостей

Также доступен формат «карусель» — несколько изображений или видео подряд, которые можно листать:

Реклама в Instagram

В десктопной версии это могут быть специально отведенные под рекламу места (плейсменты) справа или слева от основного контента страницы:

Плейсмент в Facebook

В последнее время набирает популярность таргетированная реклама в сторис Instagram и Facebook. Ее преимущество в том, что она полностью занимает экран смартфона и привлекает больше внимания.

Реклама в сторис Facebook

Если у вас нет собственного сайта, но вы хотите собирать лиды, можно использовать для формат Lead Ads с формой для сбора контактных данных пользователей.

Читайте также: полный список форматов, размеров изображений и мест размещения рекламных кампаний на Facebook. Узнайте, как создавать привлекательную и красивую рекламу в Facebook и научитесь отслеживать ее эффективность.

Основные виды таргетинга

Когда человек регистрируется в соцсетях, он указывает информацию о себе: пол, дату рождения, место жительства, учебы и работы, семейное положение и т. д. Вступая в группы и сообщества, человек дает понять о своих интересах и увлечениях. Также некоторые мобильные предложения могут запрашивать геолокацию пользователя. На основе всей этой информации рекламный сервис формирует аудитории для показа объявлений. Например, вы можете рекламировать видеоигры людям, которые подписаны на группы соответствующей тематики, или предлагать обучающие курсы, связанные с профессией человека.

Среди видов таргетинга, характерных для всех соцсетей, можно выделить:

  1. Демографический — пол и возраст.
  2. Социальный — семейный статус, образование, профессия и т. д.
  3. Географический — регион, страна, город, геолокация.
  4. По интересам — музыка, кино, книги, спорт, мода, кулинария и т. д.
  5. Ремаркетинг/ретаргетинг — показ объявлений людям, которые уже посещали ваш сайт.
  6. Look-alike аудитории — реклама для пользователей, похожих на ваших постоянных покупателей по поведению или характеристикам, которые вы сами определяете.

Преимущества и недостатки таргетированной рекламы

Таргетированная реклама подходит практически для всех типов бизнеса (как b2c, так и b2b) и помогает сделать ваш маркетинг более эффективным.

Плюсы таргетированной рекламы

  • Прицельный таргетинг. Вам доступно большое количество параметров и их комбинаций для формирования целевой аудитории. Можно показывать объявления потенциально заинтересованным людям, не распыляясь на всех пользователей соцсетей.
  • Персонализация рекламы. Сегментация аудитории делает рекламу более релевантной и позволяет пользователям понять, что ваше обращение адресовано конкретно им. К примеру, вы можете использовать в своих объявлениях слова из лексикона геймеров, когда рекламируете игры.
  • Низкий порог входа. Инструменты в рекламных кабинетах позволяют легко и быстро запустить кампанию для сбора лидов, даже если у вас небольшой бюджет и нет собственного сайта.
  • Проверка гипотез и измеримый результат. В рекламных кабинетах можно отслеживать всю статистику по запущенным кампаниям, оперативно вносить в них изменения и проверять, какие креативы и на какую аудиторию лучше работают.
  • Оптимизация рекламного бюджета. Таргетированная реклама помогает снизить расходы и увеличить ROMI, исключив из целевой аудитории незаитересованных пользователей.

Минусы таргетированной рекламы

  • Модерация объявлений. Все реклама, которую вы публикуете в соцсетях, проверяется на соответствие не только законодательным нормам, но и внутренним правилам площадки, которые бывают весьма своеобразными. Например, в Facebook нельзя ссылаться на личные качества и характеристики целевой группы/человека, а также нельзя использовать слово «другие» для обозначения личных характеристик человека.
Ограничения рекламы в Facebook
  • Выгорание аудитории. Если долго показывать одно и то же объявление определенной аудитории, то со временем его CTR и другие показатели эффективности начнут снижаться. В таком случае нужно менять креативы либо аудитории.
  • Сложность идентификации. Общим компьютером могут пользоваться все члены семьи разного пола и возраста, то есть у них всех будет один Client ID. В таком случае рекламодателю трудно понять, кто находится перед монитором в данный момент.

Цели таргетированной рекламы

Перед тем, как запускать кампанию, вы должны определиться, какова ее главная цель. То есть, каких действий вы ждете от пользователя, который увидит объявление. Он должен перейти на ваш сайт, зарегистрироваться, подписаться на рассылку, заполнить анкету или сделать покупку?

Если говорить о целях применительно к бизнесу, то это может быть: привлечение новых посетителей на сайт, сбор лидов, увеличение продаж и т. д.

Настройка целей, других параметров и запуск кампаний происходит в рекламных сервисах и кабинетах: Ads Manager для Facebook и Instagram, Рекламный кабинет «Вконтакте» и MyTarget для «Одноклассников».

В Менеджере рекламы Facebook можно выделить три основных категории для целей:

  • Узнаваемость — другими словами, повышение охвата.
  • Рассмотрение — повышение активности пользователей (трафик, вовлеченность, установки приложений и т. д.).
  • Конверсия — здесь речь идет о повышении продаж в онлайне и офлайне.
Цели Facebook рекламы

Во Вконтакте нет четкой классификации целей, но судя по доступным форматам объявлений, все их можно условно разделить на две категории: реклама для повышения охвата (формат «Универсальная запись») и реклама для повышения конверсии (все остальные форматы, куда можно добавить кнопку или ссылку).

Типы рекламы Вконтакте

Таргетированная реклама для сайта «Одноклассники», которая запускается через MyTarget, также имеет две категории целей: конверсии и узнаваемость.

Как мониторить результаты таргетированной рекламы

Есть несколько способов следить за статистикой рекламных кампаний, запускаемых в соцсетях, и оценивать их эффективность. Вы можете делать это в рекламном кабинете, системе веб-аналитики или с помощью сводного отчета по всем рекламным площадкам. Рассмотрим каждый способ подробнее.

Читайте также: как оценить эффективность рекламы в Facebook и Instagram, чтобы внести необходимые изменения и достигнуть поставленных целей.

1. Статистика в рекламных кабинетах

В разделе «Кампании» Ads Manager вы можете посмотреть всю интересующую вас информацию о запущенных рекламных кампаниях: охват, показы, CTR, конверсии, стоимость клика и конверсии, расходы на рекламу и т. д.

Отчет по кампаниям в Ads Manager

Если кликнуть по ссылке под названием кампании, откроются четыре диаграммы, которые показывают результативность этой кампании. Например, на вкладке «Демография» можно увидеть демографический состав аудитории, которая видит данное объявление.

Вкладка «Демография» в отчете Ads Manager

Подобные отчеты есть и в MyTarget, и в рекламном кабинете Вконтакте:

Отчет по кампаниям Вконтакте

У этого способа есть один общий недостаток — отчеты в рекламных кабинетах показывают только собственную внутреннюю статистику. Чтобы увидеть общую картину и сравнить все рекламные кампании друг с другом, необходимо объединить данные из разных источников в одном отчете.

2. Анализ кампаний в Google Analytics

Если у вас есть сайт, на котором установлен код отслеживания Яндекс. Метрики или Google Analytics, то увидеть статистику по таргетированной рекламе вы сможете в этих системах веб-аналитики.

Анализ расходов в Google Analytics

Для этого необходимо настроить цели, корректно выполнить UTM-разметку рекламных ссылок, и самое главное — загрузить в Google Analytics расходы из рекламных сервисов, так как по умолчанию туда попадают только расходы их Google Ads.

Ручной импорт расходов в Google Analytics — довольно кропотливое занятие, которое отнимает много времени. Чтобы не повторять эту процедуру каждый раз, когда вам нужен отчет, попробуйте OWOX BI. С его помощью можно автоматически загружать в GA данные о расходах, кликах, показах из Instagram, Facebook, Вконтакте, MyTarget и других не-Google источников. В результате вы сможете сравнивать затраты, ROAS и конверсии из всех рекламных сервисов, которыми пользуетесь, в одном отчете.

У OWOX BI есть trial-период, во время которого вы можно бесплатно попробовать импорт расходов и другие возможности. По окончании trial-периода вы сможете бесплатно использовать поток из одного рекламного сервиса.

Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются

Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.

3. Автообновляемый отчет в Google Data Studio

С помощью OWOX BI и Google Data Studio вы можете не только оптимизировать процесс подготовки отчетов по рекламным кампаниям, но и повысить качество самих отчетов. Например, сделать дашборд в Data Studio, который каждый месяц будет автоматически получать данные из Google Analytics и обновляться.

Благодаря этому любой сотрудник вашей компании сможет самостоятельно посмотреть статистику по всем рекламным источникам, кампаниям и таргетингам не только за месяц, но и за любой выбранный период.

Пример такого дашборда:

Дашборд по рекламным кампаниям в Google Data Studio

Чтобы получить такой дашборд, вам нужно собрать в Google Analytics расходы по рекламным кампаниям в единой валюте. OWOX BI поможет импортировать данные из всех популярных рекламных платформ и автоматически конвертируют расходы в валюту представления Google Analytics. Также сервис позволяет при необходимости включать или исключать НДС из суммы расходов.

Бесплатно попробовать OWOX BI

4. Как построить отчет по таргетированной рекламе с помощью OWOX BI

Если стандартных отчетов по рекламным кампаниям в GA недостаточно и вы хотите вывести свою маркетинг на новый уровень, попробуйте сквозную аналитику от OWOX BI. Сервис автоматически соберет, обработает и объединит в вашем проекте Google BigQuery данные с сайта, из Google Analytics, рекламных источников, ERP/CRM, систем колл-трекинга и email-рассылок.

Это позволит вам:

  • Создавать пользовательские отчеты с любым сочетанием параметров и показателей.
  • Учитывая все касания с пользователем, фактические продажи, зафиксированные в CRM, а также доход от них по источникам.
  • Посчитать ROAS с учетом возвратов и отмененных заказов, которых нет в Google Analytics.
  • Настроить модель атрибуции на основе воронки и оценить эффективность рекламных кампаний с учетом офлайн-заказов.

Пример performance-отчета в Google Data Studio, который вы можете построить с помощью OWOX BI:

Performance-отчет в Google Data Studio

Дашборд содержит информацию по всей платной рекламе со столбцом для основных ключевых показателей эффективности (KPI). Есть множество вариантов фильтрации и сегментирования, чтобы вы могли лучше изучить свои кампании, сравнить каналы и увидеть их истинную эффективность.

Для создания этого отчета с OWOX BI вам понадобятся: конверсии с сайта; расходы на рекламу из всех источников, которыми вы пользуетесь; информация о ваших целях и маркетинговых планах.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Использованные инструменты

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все
  • Что такое маркетинговый отчет?

    Отчет для маркетологов часто представляет собой страницу в электронной таблице или дашборд в одном из многочисленных сервисов визуализации. Он позволяет использовать собранные ранее данные, чтобы ответить на конкретные вопросы.
  • Какие есть типы маркетинговых отчетов?

    Обычно маркетологи составляют отчеты:
    • Ежегодно.
    • Ежемесячно.
    • Еженедельно.
    • Ежедневно.
    • По требованию.
    Регулярные отчеты для оценки рекламных кампаний чаще всего готовятся в виде дашбордов, тогда как отчеты по требованию обычно составляются с помощью таблиц.
  • Как объединить данные для маркетинговых отчетов?

    Лучший способ объединить данные из разных источников — применить встроенную интеграцию или использовать специализированные инструменты, такие как OWOX BI. Объединяя данные вручную, вы увеличиваете вероятность ошибок и потери данных.