Статьи
10 инструментов веб-аналитики для маркетолога
Подбор инструментов веб-аналитики под нужды бизнеса и маркетинга — это марафонский бег с препятствиями по Гуантанамо. Тысячи программ, сервисов, плагинов, которые используют разные технологии, подходы, логику — и это все нужно скомбинировать под потребность именно вашего бизнеса, не потратив лишние деньги и время.
Эта статья будет полезна тем, кто затевает автоматизацию процессов маркетинга и хочет минимизировать ручной труд.


Содержание
- 5 базовых инструментов веб-аналитики для маркетолога
- 5 инструментов для продвинутой веб-аналитики
- Вердикт
Помните, что эффективная аналитика строится на полных данных, ее каждый отслеживаемый показатель связан как с бизнес-потребностью, так и с зоной ответственности сотрудников компании. А чтобы получить отличные результаты работы веб-аналитики, нужно начать с базового анализа исторических данных, а уже дальше — эволюционировать к прогнозированию событий.
Хотите знать, как настроена эффективная система веб-аналитики на примере сервиса OWOX BI? Запускайте бесплатную пробную версию и узнайте, какие результаты должна давать отлаженная система аналитики.

5 базовых инструментов веб-аналитики для маркетолога
Google Analytics
Цена: базовая версия — бесплатно,
Premium версия — от 150 тыс. долларов/год.
Дедушка Google радует всех маркетологов и аналитиков — от мала до велика. Ведь этот инструмент вот уже почти десять лет остается самым популярным для анализа веб-сайта, а именно данных о поведении ваших пользователей.
Есть тому много причин: потому что бесплатный, потому что простой в использовании и легко связывается с другими решениями от Google. Но вот незадача: все, кто имел дело с GA за пределами обычных инструкций или получал отчет на основе выборки, а не всех данных (избегайте семплирования!), уже не настолько им довольны. Для таких пользователей развиваются сервисы продвинутой аналитики.
Из минусов: агрегирование данных, при превышении лимитов — семплирование во всей красе, непрозрачные принципы атрибуции. Словом, не все коту масленица.
Читайте также: решаем задачи бизнеса с помощью Google Analytics. Подборка 12-ти самых важных отчетов для маркетологов от команды OWOX BI.

Яндекс.Метрика
Цена: бесплатно.
Команда молодости нашей Яндекс выросла в серьезную компанию с множеством полезнейших сервисов, включая маркетплейсы, карты, и даже недавно опубликовали анонс платформ под “умный дом” и такой же автомобиль.
Яндекс Метрика — третья по популярности система аналитики в Европе, по основным функциям — аналог GA. Обновляет оперативные отчеты каждые 5 минут, а после поглощения сервиса Вебвизор, может воспроизводить в режиме “живого видео”, как посетитель конвертируется в клиента.
Минусы: хорошо измеряет все в границах Яндекса и русского языка. Дальше — сомнительно.
Open Web Analytics
Цена: бесплатно навсегда.
Если вы из тех ребят, которые чувствуют прилив крови к сердцу при виде оупенсорного сервиса, готовьтесь! Open Web Analytics — представитель почти исчезающего вида аналитического софта под лицензией GPL 2.
Класс в том, что этот софт можно развернуть на любом хосте и полноценно работать. Да, настраивать веб-аналитику придется немного ручками, но кто любит свободу и хочет знать, куда какие данные бегают и где хранятся, — тот к этому готов.
По функциям: полный сбор данных о поведении посетителей, отчеты и дашборды, тепловые карты страниц сайта, построение рейтинга посетителей по лояльности, seo-полезности. Но если пойти чуть дальше, например, сделать импорт расходов с разных рекламных сервисов, — под это готовых решений нет, есть модули и API, с которыми придется повозиться.
Из минусов: необходимость технических знаний для установки и оптимизации, дизайн не для чувствительных любителей смузи. Все брутально-бородато в стиле Ричарда Столлмана.
StatCounter
Цена: есть бесплатный план, но с рекламой, триал на 30 дней, платные планы от 9 долларов/месяц.
Этот сервис предлагает своим пользователям джентльменский набор веб-аналитика: изучение данных о клиентах и посетителях, отслеживание их поведения, параметры и метрики по каждой из страниц сайта. Приятный бонус сервиса — статистика использования браузеров, поисковиков, операционных систем, устройств, и т. п., собранной со всего мира и представленной в открытом доступе.

А еще этот инструмент маркетолога отслеживает скликивание для рекламных кампаний Adwords, экономя 25% бюджета. Приятным дополнением является приложение, где вполне годно отслеживаются все показатели.
Из недостатков: нет сегментации пользователей, неточные показатели по трафику, когда его действительно много, нет режима реального времени.
ReactFlow
Цена: от 20 долларов — корпоративный аккаунт, личный — есть бесплатная версия, есть для растущих стартапов, 15 дней триала бесплатно, 30-дневная гарантия возврата средств.
Получите свое конкурентное преимущество, отследив весь визуализированный путь вашего клиента с момента попадания на сайт и до конверсии или ее провала — призывает сайт этой системы веб-аналитики. Для этого ребята предлагают использовать арсенал следующих функций: тепловые карты, аналитика воронки, отслеживание ошибок, аналитика журнала событий, и др. ReactFlow заявлен как сервис, полностью соответствующий стандартам GDPR.
Но не стоит полагаться, что лишь просматривая записи сессий, вы сможете полностью понять своего пользователя.
Читайте также: подборка лучших маркетинговых отчетов для Ecommerce индустрии от команды OWOX BI.

5 инструментов для продвинутой веб-аналитики
OWOX BI
Цена: бесплатный триал на 7 дней, базовые планы от 55 долларов/месяц
Один из самых популярных сервисов для тех, кто ищет комплексное enterprise-решение для веб-аналитики. Сейчас сервисом пользуется более 20 тысяч специалистов по всему миру.
Сервис имеет готовые решения для сбора несемплированных данных, автоматического импорта расходов, расчета модели атрибуции на основе воронки, а также все необходимое для визуализации и дашбордизации результатов анализа.
Одна из самых свежих наших разработок — это прогнозы выполнения плана продаж.
Все о сервисе OWOX BI вы можете почитать в нашей справке, на G2Crowd или посмотреть на YouTube-канале, как удобно. Можно даже сразу задать каверзные вопросы.
Веб-аналитика от OWOX BI — это решение проблем бизнеса, а не только радости автоматизированной отчетности для маркетинга и аналитиков.

Наши клиенты
растут на
22%
быстрее
Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге
Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI
Записаться на демоSisense
Цена: есть бесплатный триал, цена рассчитывается под запрос.
Современная аналитика с израильскими корнями, признанная во всем мире. 6 лет работала в режиме разработки до тех пор, пока не получила первых инвестиций. И действительно, их подход к веб-аналитике иначе как научным не назовешь.

Для “строителей аналитики” предоставляется доступная среда для кастомизации аналитической системы на базе нескольких источников, инструменты для работы с big data, и т. д. Но все же, это скорее сервис для построения и программирования BI-систем, нежели классической веб-аналитики.
Поэтому если вы хотите настроенный дашборд со всеми показателями вашего сайта и анализом рекламных кампаний, можно найти решение и проще, и, вероятно, — дешевле. Ведь цена — это еще один вопрос, который остается нераскрытым.
Canecto
Цена: от 14 долларов/месяц, 30-дневная гарантия возврата средств, бесплатная рассылка полезных советов по конверсии
Если вы хотите такую аналитику, чтобы совсем без аналитики (да, и такие запросы бывают!), но чтобы были отчеты и все по сути и ответ на вопрос, как все продавать и продавать еще круче, чем соседи по рынку, тогда Canecto — ваш сервис. 1 толстый отчет в месяц, вмещающий в себя ВСЕ необходимое для управления своим бизнесом — мощный инструмент маркетолога или владельца интернет-магазина.

Говорят, на Shopify их очень любят. Очень даже ожидаемо!
Но для многих компаний — этого недостаточно, нужны отчеты в режиме реального времени, собранные данные не только с сайта, возможность редактировать наборы данных и вносить исторические данные в отчеты. И все это недоступные опции для PDF-отчета от Сanecto.
Matomo
Цена: есть бесплатная версия для локальной установки, платные планы — от 19 евро/месяц, при 50 000 трафика/месяц.
Это оупенсоурсная платформа на стероидах: тут тебе и отсутствие семплирования, и соответствие GDPR, и все данные на 100% у вас, и интеграций туча, и гибкость обработки и подачи отчетов в режиме реального времени. Этот сервис очень популярен в Европе, так как очень серьезно относится к безопасности данных.
Бонусом — возможность настройки под дизайн вашей компании.
Из недостатков: сложности настройки на собственных серверах, кастомные настройки фильтров, сегментов еще не до конца проработаны, может долго грузиться и не самый крутой графический интерфейс.
GoodData
Цена: от 15 долларов для персонального использования.
Темный рыцарь веб-аналитики, обещающий аналитику всем и каждому, даже без докторской степени в ИТ. Любые данные в любых объемах — вот как формулируют свое преимущество эти ребята. Запустили функцию машинного обучения, которую можно настроить под себя и продолжать обучать на собственных данных.
И если ваша компания, это организация, где “аналитик” и “разработчик” значат одно и то же, эта тулза для вас. Огромные возможности для программирования, использования математических моделей, и т. д.
В этом преимуществе кроются и минусы — широкий выбор технологически сложных опций вызывает у большинства клиентов желание вернуться к простому и понятному.
Больше об автоматизации маркетинга и подборе нужных инструментов вы можете узнать из нашего вебинара.
Вердикт
Комбинация инструментов в вашем тулбоксе должна соответствовать темпераменту вашей компании, и каждый год вам стоит анализировать ее с помощью более продвинутых средств. В таком случае, ваш бизнес никогда не будет казаться вам “прочитанной книгой”.
Не гонитесь за ярлыками крутости или современности, — все тренды минуют, будут появляться новые, а вам нужен постоянный рост и решение ваших задач. Поэтому и выбор инструментов веб-аналитики поручите холодному расчету, а не эмоциям.


Часто задаваемые вопросы
-
Какие есть базовые инструменты веб-аналитики для маркетологов?
В этой статье рассмотрены плюсы и минусы 5 базовых инструментов веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика, Open Web Analytics, StatCounter, Reactflow. -
Какие есть инструменты для продвинутой веб-аналитики?
OWOX BI, Sisense, Canecto, Matomo, GoodData — подробнее о преимуществах и недостатках этих систем читайте в статье. -
Как выбрать инструмент веб-аналитики?
Комбинация инструментов в вашем тулбоксе должна соответствовать темпераменту вашей компании, и каждый год вам стоит анализировать ее с помощью более продвинутых средств. Не гонитесь за трендами — они временны, а вам нужен постоянный рост и решение ваших задач. Поэтому и выбор инструментов веб-аналитики поручите холодному расчету, а не эмоциям.