10 инструментов веб-аналитики для маркетолога

Материалы для скачивания
3.47 Mb

Подбор инструментов веб-аналитики под нужды бизнеса и маркетинга — это марафонский бег с препятствиями по Гуантанамо. Тысячи программ, сервисов, плагинов, которые используют разные технологии, подходы, логику — и это все нужно скомбинировать под потребность именно вашего бизнеса, не потратив лишние деньги и время. 

Эта статья будет полезна тем, кто затевает автоматизацию процессов маркетинга и хочет минимизировать ручной труд.

бонус для читателей

Полезные дашборды для маркетологов от OWOX BI

Скачать материал

Содержание

Помните, что эффективная аналитика строится на полных данных, ее каждый отслеживаемый показатель связан как с бизнес-потребностью, так и с зоной ответственности сотрудников компании. А чтобы получить отличные результаты работы веб-аналитики, нужно начать с базового анализа исторических данных, а уже дальше — эволюционировать к прогнозированию событий.

Хотите знать, как настроена эффективная система веб-аналитики на примере сервиса OWOX BI? Запускайте бесплатную пробную версию и узнайте, какие результаты должна давать отлаженная система аналитики.

5 базовых инструментов веб-аналитики для маркетолога

Google Analytics

Цена: базовая версия — бесплатно,
Premium версия — от 150 тыс. долларов/год.

Дедушка Google радует всех маркетологов и аналитиков — от мала до велика. Ведь этот инструмент вот уже почти десять лет остается самым популярным для анализа веб-сайта, а именно данных о поведении ваших пользователей.

Есть тому много причин: потому что бесплатный, потому что простой в использовании и легко связывается с другими решениями от Google. Но вот незадача: все, кто имел дело с GA за пределами обычных инструкций или получал отчет на основе выборки, а не всех данных (избегайте семплирования!), уже не настолько им довольны. Для таких пользователей развиваются сервисы продвинутой аналитики.

Из минусов: агрегирование данных, при превышении лимитов — семплирование во всей красе, непрозрачные принципы атрибуции. Словом, не все коту масленица.

Читайте также: решаем задачи бизнеса с помощью Google Analytics. Подборка 12-ти самых важных отчетов для маркетологов от команды OWOX BI.

Яндекс.Метрика

Цена: бесплатно.

Команда молодости нашей Яндекс выросла в серьезную компанию с множеством полезнейших сервисов, включая маркетплейсы, карты, и даже недавно опубликовали анонс платформ под “умный дом” и такой же автомобиль.

Яндекс Метрика — третья по популярности система аналитики в Европе, по основным функциям — аналог GA. Обновляет оперативные отчеты каждые 5 минут, а после поглощения сервиса Вебвизор, может воспроизводить в режиме “живого видео”, как посетитель конвертируется в клиента.

Минусы: хорошо измеряет все в границах Яндекса и русского языка. Дальше — сомнительно.

Open Web Analytics

Цена: бесплатно навсегда.

Если вы из тех ребят, которые чувствуют прилив крови к сердцу при виде оупенсорного сервиса, готовьтесь! Open Web Analytics — представитель почти исчезающего вида аналитического софта под лицензией GPL 2.

Класс в том, что этот софт можно развернуть на любом хосте и полноценно работать. Да, настраивать веб-аналитику придется немного ручками, но кто любит свободу и хочет знать, куда какие данные бегают и где хранятся, — тот к этому готов.

По функциям: полный сбор данных о поведении посетителей, отчеты и дашборды, тепловые карты страниц сайта, построение рейтинга посетителей по лояльности, seo-полезности. Но если пойти чуть дальше, например, сделать импорт расходов с разных рекламных сервисов, — под это готовых решений нет, есть модули и API, с которыми придется повозиться.

Из минусов: необходимость технических знаний для установки и оптимизации, дизайн не для чувствительных любителей смузи. Все брутально-бородато в стиле Ричарда Столлмана.

StatCounter

Цена: есть бесплатный план, но с рекламой, триал на 30 дней, платные планы от 9 долларов/месяц.

Этот сервис предлагает своим пользователям джентльменский набор веб-аналитика: изучение данных о клиентах и посетителях, отслеживание их поведения, параметры и метрики по каждой из страниц сайта. Приятный бонус сервиса — статистика использования браузеров, поисковиков, операционных систем, устройств, и т. п., собранной со всего мира и представленной в открытом доступе.

статистика, предоставляемая Statcounter
Источник: GlobalStats, StatCounter

А еще этот инструмент маркетолога отслеживает скликивание для рекламных кампаний Adwords, экономя 25% бюджета. Приятным дополнением является приложение, где вполне годно отслеживаются все показатели.

Из недостатков: нет сегментации пользователей, неточные показатели по трафику, когда его действительно много, нет режима реального времени.

ReactFlow

Цена: от 20 долларов — корпоративный аккаунт, личный — есть бесплатная версия, есть для растущих стартапов, 15 дней триала бесплатно, 30-дневная гарантия возврата средств.

Получите свое конкурентное преимущество, отследив весь визуализированный путь вашего клиента с момента попадания на сайт и до конверсии или ее провала — призывает сайт этой системы веб-аналитики. Для этого ребята предлагают использовать арсенал следующих функций: тепловые карты, аналитика воронки, отслеживание ошибок, аналитика журнала событий, и др. ReactFlow заявлен как сервис, полностью соответствующий стандартам GDPR.

Но не стоит полагаться, что лишь просматривая записи сессий, вы сможете полностью понять своего пользователя.

Читайте также: подборка лучших маркетинговых отчетов для Ecommerce индустрии от команды OWOX BI.

5 инструментов для продвинутой веб-аналитики

OWOX BI

Цена: бесплатный триал на 7 дней, базовые планы от 55 долларов/месяц

Один из самых популярных сервисов для тех, кто ищет комплексное enterprise-решение для веб-аналитики. Сейчас сервисом пользуется более 20 тысяч специалистов по всему миру.

Сервис имеет готовые решения для сбора несемплированных данных, автоматического импорта расходов, расчета модели атрибуции на основе воронки, а также все необходимое для визуализации и дашбордизации результатов анализа.

Отчеты OWOX BI

Одна из самых свежих наших разработок — это прогнозы выполнения плана продаж.

Все о сервисе OWOX BI вы можете почитать в нашей справке, на G2Crowd или посмотреть на YouTube-канале, как удобно. Можно даже сразу задать каверзные вопросы.

Веб-аналитика от OWOX BI — это решение проблем бизнеса, а не только радости автоматизированной отчетности для маркетинга и аналитиков.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Sisense

Цена: есть бесплатный триал, цена рассчитывается под запрос.

Современная аналитика с израильскими корнями, признанная во всем мире. 6 лет работала в режиме разработки до тех пор, пока не получила первых инвестиций. И действительно, их подход к веб-аналитике иначе как научным не назовешь.

компания Sisense в отчете Forester Wave
Источник: 2019 FORRESTER WAVE™ REPORTS

Для “строителей аналитики” предоставляется доступная среда для кастомизации аналитической системы на базе нескольких источников, инструменты для работы с big data, и т. д. Но все же, это скорее сервис для построения и программирования BI-систем, нежели классической веб-аналитики.

Поэтому если вы хотите настроенный дашборд со всеми показателями вашего сайта и анализом рекламных кампаний, можно найти решение и проще, и, вероятно, — дешевле. Ведь цена — это еще один вопрос, который остается нераскрытым.

Canecto

Цена: от 14 долларов/месяц, 30-дневная гарантия возврата средств, бесплатная рассылка полезных советов по конверсии

Если вы хотите такую аналитику, чтобы совсем без аналитики (да, и такие запросы бывают!), но чтобы были отчеты и все по сути и ответ на вопрос, как все продавать и продавать еще круче, чем соседи по рынку, тогда Canecto — ваш сервис. 1 толстый отчет в месяц, вмещающий в себя ВСЕ необходимое для управления своим бизнесом — мощный инструмент маркетолога или владельца интернет-магазина.

часть отчета Canecto

Говорят, на Shopify их очень любят. Очень даже ожидаемо!

Но для многих компаний — этого недостаточно, нужны отчеты в режиме реального времени, собранные данные не только с сайта, возможность редактировать наборы данных и вносить исторические данные в отчеты. И все это недоступные опции для PDF-отчета от Сanecto.

Matomo

Цена: есть бесплатная версия для локальной установки, платные планы — от 19 евро/месяц, при 50 000 трафика/месяц.

Это оупенсоурсная платформа на стероидах: тут тебе и отсутствие семплирования, и соответствие GDPR, и все данные на 100% у вас, и интеграций туча, и гибкость обработки и подачи отчетов в режиме реального времени. Этот сервис очень популярен в Европе, так как очень серьезно относится к безопасности данных.

Бонусом — возможность настройки под дизайн вашей компании.

Из недостатков: сложности настройки на собственных серверах, кастомные настройки фильтров, сегментов еще не до конца проработаны, может долго грузиться и не самый крутой графический интерфейс.

GoodData

Цена: от 15 долларов для персонального использования.

Темный рыцарь веб-аналитики, обещающий аналитику всем и каждому, даже без докторской степени в ИТ. Любые данные в любых объемах — вот как формулируют свое преимущество эти ребята. Запустили функцию машинного обучения, которую можно настроить под себя и продолжать обучать на собственных данных.

И если ваша компания, это организация, где “аналитик” и “разработчик” значат одно и то же, эта тулза для вас. Огромные возможности для программирования, использования математических моделей, и т. д.

В этом преимуществе кроются и минусы — широкий выбор технологически сложных опций вызывает у большинства клиентов желание вернуться к простому и понятному.

Больше об автоматизации маркетинга и подборе нужных инструментов вы можете узнать из нашего вебинара.

Запись вебинара
Быстрее, качественнее, лучше! Как автоматизировать процессы в маркетинге

Вердикт

Комбинация инструментов в вашем тулбоксе должна соответствовать темпераменту вашей компании, и каждый год вам стоит анализировать ее с помощью более продвинутых средств. В таком случае, ваш бизнес никогда не будет казаться вам “прочитанной книгой”.

Не гонитесь за ярлыками крутости или современности, — все тренды минуют, будут появляться новые, а вам нужен постоянный рост и решение ваших задач. Поэтому и выбор инструментов веб-аналитики поручите холодному расчету, а не эмоциям.

бонус для читателей

Полезные дашборды для маркетологов от OWOX BI

Скачать материал

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все
  • Какие есть базовые инструменты веб-аналитики для маркетологов?

    В этой статье рассмотрены плюсы и минусы 5 базовых инструментов веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика, Open Web Analytics, StatCounter, Reactflow.
  • Какие есть инструменты для продвинутой веб-аналитики?

    OWOX BI, Sisense, Canecto, Matomo, GoodData — подробнее о преимуществах и недостатках этих систем читайте в статье.
  • Как выбрать инструмент веб-аналитики?

    Комбинация инструментов в вашем тулбоксе должна соответствовать темпераменту вашей компании, и каждый год вам стоит анализировать ее с помощью более продвинутых средств. Не гонитесь за трендами — они временны, а вам нужен постоянный рост и решение ваших задач. Поэтому и выбор инструментов веб-аналитики поручите холодному расчету, а не эмоциям.