Что такое CPL и как его рассчитать

Материалы для скачивания
3.47 Mb

Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одни из них ориентированы исключительно на расходы, другие на прибыль, третьи показывают рентабельность маркетинговых инвестиций, то есть отношение дохода к расходам.

В этой статье мы рассмотрим CPL — один из самых полезных и интересных показателей эффективности, а также рекламную модель на его основе. Разберем как считать стоимость привлеченного лида и каким бизнесам стоит это делать в первую очередь.

бонус для читателей

Полезные дашборды для маркетологов от OWOX BI

Скачать материал

Содержание

Что такое CPL

CPL расшифровывается как Cost Per Lead, что в переводе с английского языка означает «цена за лид». Это метрика, которая используют для оценки эффективности онлайн-маркетинга. Она показывает, сколько рекламодатель платит рекламному каналу за привлечение одного лида.

Лидом считается пользователь, который предоставил контактную информацию. К примеру, указал свой телефон, email или профиль в соцсетях, когда регистрировался, заполнял форму на сайте, заказывал обратный звонок, скачивал полезные материалы и т. д. Эти данные можно использовать, чтобы связаться с пользователем по указанным контактам и продать свои товар или услугу.

Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.

Как рассчитать CPL

CPL показывает отношение расходов на конкретный канал к общему количеству лидов, которые принес этот канал за определенный период.

Формула для расчета стоимости лида выглядит так:

Формула расчета CPL

К примеру, вы потратили на рекламную кампанию в Google Ads $1000. Кампания привела на сайт 700 лидов. Стоимость лида: $1000/750 = $1,33.

Зная CPL, вы можете оценить эффективность кампании и вовремя внести корректировки: увеличить бюджет, если она прибыльная, или отключить показы, если кампания убыточная.

Чтобы рассчитать стоимость лида, вам нужно:

Чтобы упростить и автоматизировать расчет CPL, вы можете использовать OWOX BI. Сервис объединит информацию с вашего сайта, из Google Analytics, рекламных сервисов, систем колл-трекинга, email-рассылок и CRM. Вам не придется искать коннекторы, заниматься очисткой и обработкой данных. Вы получите уже готовые наборы данных в максимально понятной и удобной для работы структуре.

Что такое CPL модель

CPL — это модель партнерского маркетинга, когда рекламодатель платит за контактную информацию человека. В отличие от CPA модели, в данном случае бизнес получает пользователя, который не просто совершил целевое действие в том, а потенциально заинтересован в покупке.

CPL-реклама бывает двух видов: SOI и DOI.

SOI (single opt-in)

Здесь все просто: лидом считается каждый пользователь, который просто оставил свои контакты, то есть совершил одно действие.

Основные характеристики SOI-модели:

  • У таких объявлений обычно много переходов и высокая конверсия.
  • Можно тестировать варианты объявлений, заголовков, лендингов и т. д. на различных аудиториях, даже при ограниченном бюджете.
  • Однако привлеченные лиды могут быть некачественными. К примеру, пользователь может указать неверный электронный адрес или телефон. В результате связаться с ним не получится.
  • Из-за непредсказуемых результатов и риска получить некачественных лидов выплаты за такую модель партнерской рекламы, как правило, невысокие.

DOI (double opt-in)

Эта модель отличается от SOI тем, что пользователь должен совершить уже два действия: оставить свой контакт и подтвердить его, например, перейдя по ссылке в письме, подтвердив заказ по телефону или открыв мобильное приложение.

Основные характеристики DOI-модели:

  • Лиды, которые рекламодатель получает по такой модели, качественнее чем у SOI. Пользователь с большей вероятностью ответит на обратный звонок или email-рассылку и совершит покупку.
  • Качественные лиды предполагают и более высокие выплаты.

Кому подходит CPL-модель

CPL-модель чаще всего используется B2B проектами, компаниями с длинным циклом продаж и дорогими товарами (недвижимость, авто, крупная электронная и бытовая техника и т. д.), а также компаниями, работающими в сфере услуг. То есть модель актуальна для всех бизнесов, где важно получить контактную информацию для дальнейшей работы с потенциальным клиентом и завершения сделки.

Для каких вертикалей используют CPL-модель

Вертикаль в арбитражном трафике подразумевает категории товаров, а также источники трафика, рекламные креативы, методы и подходы, которые используются для продвижения товаров и услуг.

CPL модель особенно актуальна для следующих вертикалей:

  • Банки и финансы. Здесь получить лид сложнее всего, соответственно и плата за него выше, чем в других вертикалях.
  • Красота и здоровье. Когда человек заказывает, к примеру SPA-процедуру, он обычно хочет уточнить время, стоимость и другие детали, поэтому охотно оставляет свои контакты.
  • Свипстейки — всевозможные онлайн-розыгрыши от интернет-магазинов, онлайн-школ и т. д. Для участия в конкурсе пользователь должен указать свои телефон или email.
  • Приложения и сайты для знакомства.

Выводы

Какой CPL считать оптимальным? Сама по себе эта цифра вам ничего не скажет. Ее нужно рассматривать в связке с другими показателями: CTR объявлений, CPC, средним чеком, показателем конверсии, LTV (жизненная ценность клиента) и т. д.

Кроме того, рекламные кампании с большим количеством лидов и низким CPL могут не приносить желаемого результата, если у вас проблемы на сайте: некачественный контент на сайте, неработающие формы для заполнения и всевозможные ошибки. Поэтому перед запуском CPL-рекламы обязательно протестируйте свои лендинги, проверьте заголовки, тексты, иллюстрации, кнопки, формы и убедитесь, что все работает корректно.

P. S. Если вам нужна помощь со сбором данных и расчетом CPL или подготовкой любого другого маркетингового отчета, запишитесь на демо. Наш сотрудник расскажет и покажет на конкретных примерах, как продукты OWOX BI могут помочь вашему бизнесу расти быстрее.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Использованные инструменты

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все
  • Что такое CPL?

    Cost Per Lead — цена за лид. Это метрика, которая используют для оценки эффективности онлайн-маркетинга. Она показывает, сколько рекламодатель платит рекламному каналу за привлечение одного лида.
  • Как рассчитать CPL?

    Нужно разделить сумму расходов по конкретному каналу на общее количество лидов, которые принес этот канал за определенный период.
  • Какие данные нужны для расчета CPL?

    Чтобы рассчитать стоимость лида, вам нужно: Чтобы упростить и автоматизировать расчет CPL, вы можете использовать OWOX BI.