Что такое ROMI и как его рассчитать

Материалы для скачивания
3.47 Mb

Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одно из первых мест в списке ключевых для бизнеса показателей занимает ROMI. Что это за метрика, как она считается и почему так важна для бизнеса, вы узнаете в этой статье.

Вы можете значительно упростить и автоматизировать процесс подсчета ROMI с помощью OWOX BI. Сервис соберет и обработает все необходимые данные, рассчитает показатель рентабельности маркетинговых инвестиций, а также любые другие нужные вам метрики и подскажет, как их улучшить.

Содержание

Что такое ROMI

Аббревиатура ROMI расшифровывается как Return on Marketing Investment. В переводе на русский язык — возврат инвестиций в маркетинг. Эта метрика показывает рентабельность вложений в маркетинг: контекстную и медийную рекламу, SEO-продвижение, email-рассылки и т. д. Как сработали ваши маркетинговые активности: принесли прибыль, просто окупили себя или оказались убыточными. Для расчета этого показателя в упрощенном варианте достаточно знать, сколько вы потратили на рекламу и какой доход она принесла.

бонус для читателей

ТОП популярных отчетов по ROMI и ROAS

Скачать материал

Когда использовать ROMI

Зачем маркетологам знать коэффициент рентабельности? Чтобы найти прибыльные и убыточные рекламные кампании и перераспределить бюджет в пользу более эффективных кампаний. Это особенно актуально, если бюджет ограничен.

Одно из главных преимуществ ROMI — скорость расчета и доступность. Если не брать во внимание маржу, себестоимость товаров и операционные расходы, а использовать упрощенную формулу, то рассчитать коэффициент возврата инвестиций сможет любой маркетолог.

Кому и когда целесообразно использовать показатель ROMI:

  • Компаниям, которые занимаются прямой продажей товаров и услуг, особенно в момент проведения акций и рассылок. Если за это время общие продажи бизнеса значительно упали или выросли, то расчет ROMI будет весьма показательным. Также эта метрика позволяет оценить рентабельность отдельных акций, которые не связаны между собой.
  • Маркетологам, которые занимаются привлечением клиентов и повышением продаж. Метрика отлично подходит для того, чтобы вычислить окупаемость контекстной или медийной рекламы, а также других активностей, направленных на увеличение сбыта (распродажи, скидки и т. д.).

Кому и когда ROMI не подходит

Компаниям, продающим очень дорогие товары, на выбор и покупку которых, человеку требуется определенное время. Это может быть, к примеру, недвижимость, автомобили, крупная техника и электроника и т. д. В таких случаях продажа даже одной единицы товара может значительно изменить показатель возврата инвестиций и перемешать вам все карты.

Формула расчета ROMI

Самая универсальная формула для расчета показателя возврата маркетинговых инвестиций выглядит так:

Формула для расчета ROMI

Давайте разберем ее на конкретном примере. Допустим, вы потратили на рекламные кампании Google Ads $1000 за месяц. В конце отчетного периода вы получили $5000 дохода.

  1. Вычитаем из дохода сумму расходов: $5000 — $1000 = $4000.
  2. Получившееся число делим на сумму расходов: $4000 / $1000 = 4.
  3. Число 4 преобразуем в проценты и получаем наш ROMI = 400%.

Коэффициент возврата инвестиций 400% говорит нам о том, что каждый доллар, потраченный на рекламу принес $4 прибыли.

Если нам известны маржа или наценка на товар, можно добавить их в формулу расчета, сделав ее более точной. Например, когда вы знаете маржу, формула расчета ROMI выглядит так:

Формула для расчета ROMI с учетом маржи

Валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.

Вернемся к нашему примеру, и добавим в него маржу. Допустим, разница между себестоимостью и отпускной ценой товара 30%.

  1. Считаем валовую прибыль: $5000×0,3 = $1500.
  2. Отнимаем от валовой прибыли расходы: $1500 — $1000 = $500.
  3. Получившиеся $500 делим на сумму расходов: $500 / $1000 = 0,5.
  4. Переводим результат в проценты и получаем ROMI = 50%.

Как видите, если учитывать маржу, то результат уже не выглядит таким впечатляющим. Коэффициент возврата инвестиций 50% говорит нам о том, что реклама окупилась и принесла сверху половину потраченного бюджета.

бонус для читателей

ТОП популярных отчетов по ROMI и ROAS

Скачать материал

Нюансы расчета ROMI

1. Важно выбрать правильную модель атрибуции

Идеально, когда клиент впервые заходит на сайт из одного источника и тут же совершает заказ. Тут у нас не возникнет никаких проблем, чтобы определить ROMI

этого единственного источника трафика. Однако реальность выглядит куда сложнее. Человек может много раз заходить на сайт и уходить, ничего не сделав; бросать товары в корзине; кликать по различным баннерам и т. д.

В таких случаях бывает сложно понять, какую часть прибыли принес каждый рекламный канал, который участвовал в цепочке перед заказом. Стандартные модели атрибуции отдают большую долю ценности какому-нибудь одному каналу в цепочке. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, а каждую сессию покупателя. В этом вам поможет OWOX BI ML Funnel Based Attribution.

Подробнее о преимуществах атрибуции от OWOX BI читайте в статье:

2. Учитывайте отложенные покупки

Компании с длительным циклом продаж могут столкнуться с трудностями при расчете ROMI. Клиент может принимать решение о покупке в течение нескольких месяцев. Например, посетил ваш сайт в августе, а купил в октябре. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильной сессии. В результате источник, который привел к заказу, не получит справедливой оценки.

Данные о действиях пользователей на сайте, собранные с помощью OWOX BI, будут отнесены к соответствующей сессии, даже если с момента транзакции прошло 30 дней. Вы также можете загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Как автоматизировать расчет ROMI

Расчет показателя возврата инвестиций вручную может занять у вас много времени: подготовка данных, вычисления, перепроверка результатов. Кроме данных о трафике и покупках с сайта и расходов из рекламных сервисов, вам также понадобятся реальные покупки и возвраты из CRM, заказы по телефону и т. д.

OWOX BI поможет вам объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.

Сбор данных с OWOX BI
Бесплатно попробовать OWOX BI

С OWOX BI Smart Data вы можете детальнее анализировать свои рекламные кампании и сравнивать их эффективность. В сервисе есть множество готовых отчетов по ROAS и ROMI, а также простой конструктор, с помощью которого вы можете добавлять в отчеты необходимые метрики.

Работать с результатами расчетов можно как в самом сервисе Smart Data, так и в Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и правильно распределить свой бюджет.

Как начать работу с OWOX BI, читайте в нашей статье:

Чем отличаются ROMI, ROI и ROAS

ROMI и ROI часто путают и заменяют один термин другим. Нельзя сказать, что это грубая ошибка, так как метрики обозначают практически одно и то же и считаются по одинаковой формуле. Разница лишь в том, что ROMI показывает рентабельность маркетинга, а ROI — всего бизнеса в целом (поэтому-то из него и пропала буква «M»).

ROAS — это показатель рентабельности вложений в рекламу. Используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова.

Формула расчета ROAS выглядит так:

Формула расчета ROAS

Вот ROMI и ROAS лучше не путать! Так как это может привести к ошибочным решениям. Для успешных кампаний ROMI должен быть положительным, а ROAS превышать 100%. К примеру, ROMI 100% означает, что вы заработали вдвое больше, чем потратили, а ROAS 100% означает, что вы не получили прибыли — только «отбили» расходы.

P. S. Если вам нужна помощь с автоматическим расчетом ROMI и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят задачи вашего бизнеса и предложат оптимальное решение.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все
  • Что такое ROMI?

    ROMI (показатель окупаемости инвестиций в маркетинг) = (доход от рекламы — расходы на рекламу) / расходы на рекламу × 100%.
  • Что нужно учитывать при расчете ROI/ROMI?

    • Выбрать правильную модель атрибуции для точных расчетов.
    • Учитывать все внешние факторы, влияющие на выручку.
    • Учитывать различия в затратах (сложно посчитать средний чек).
    • Не забывать о полном цикле продаж.
  • Как автоматизировать расчет ROI/ROMI и ROAS?