Зачем нужна аналитика

 
4.9 (Количество голосов: 13)

Мы часто слышим этот вопрос. Даже от тех, кто уже принял решение развивать аналитику. Ответ нужен в первую очередь для того, чтобы четко сформулировать для себя и для коллег, что именно аналитика дает бизнесу и какие ресурсы оправданно вложить в ее развитие.

На основании нашего опыта внедрения аналитики в десятки ecommerce проектов, мы выделили три ключевые задачи, которые решаются с помощью аналитики.

Увеличение дохода с посетителя

Увеличение дохода с посетителя достигается благодаря увеличению конверсии и среднего чека. Для этого анализируется дотранзакционная часть воронки. есть действия пользователя до заказа

Для увеличения конверсии выявляются узкие места в воронке продаж, например:

  • поля, при заполнении которых пользователи чаще всего отказываются от  оформления заказа;
  • версии браузеров и типы страницы, в которых чаще всего возникают JavaScript-ошибки.

Для увеличения среднего чека измеряется эффективность блоков сайтов, например:

  • определение наиболее выгодных мест для размещения аксессуаров на виртуальных полках сайта, с которых покупатель добавляет товар в корзину;
  • эффективность персональных рекомендаций в email-рассылках или страницах сайта.

Уменьшение стоимости привлечения клиента

Уменьшение стоимости привлечения клиента и повышение эффективности рекламного бюджета достигаются благодаря:

Повышение качества управленческих решений

Это — более сложная в измерении, но не менее важная для бизнеса задача.

Согласие с коллегами — даже когда аналитика не открывает вам новые цифры, она помогает быстрее прийти к согласию с коллегами из других отделов, аргументировать свое мнение и сфокусироваться на достижении общих целей. Например, знает ли ваш ИТ сколько денег вы теряете из-за JavaScript-ошибок?

Экономия времени — с ростом бизнеса решений нужно принимать больше, а времени на каждый отдельный вопрос становится меньше. Аналитика помогает получить данные по вашему требованию, чтобы при сокращении времени на решение каждого вопроса в отдельности не страдало качество в целом. Раньше надо было часами сводить таблицы с данными из разных источников в Excel, сейчас за несколько секунд можно построить отчеты в Google Sheets на основе данных из Google BigQuery.

Делегирование без потери контроля — коллеги не обладают вашим опытом и могут допустить ошибки, за которые вы уже заплатили. Предоставив им правильные метрики и наглядные графики, вы поможете использовать ваш опыт и сохраните контроль над происходящим.

Рынок быстро меняется и старые подходы теряют свою эффективность. Нужно вовремя уловить изменения и определить новые направления для усилий. На основе исторических данных, ценность которых не всегда может быть очевидна сразу, аналитика может показать что меняется в поведении ваших пользователей. Как быстро вы оценили особенности цепочек с разными устройствами и начали использовать преимущества мобильной рекламы?

P.S.: Необходимо также напомнить главный «недостаток» аналитики — она не примет решения вместо вас. Аналитика не самодостаточна и не дает волшебную кнопку. Именно от вашей готовности использовать новые знания на практике зависит ценность, которую получит бизнес.

А какое решение готовы принять вы?

Вас также могут заинтересовать