Зачем нужна аналитика

13
927

Мы часто слышим этот вопрос. Даже от тех, кто уже принял решение развивать аналитику. Ответ нужен в первую очередь для того, чтобы четко сформулировать для себя и для коллег, что именно аналитика дает бизнесу и какие ресурсы оправданно вложить в ее развитие.

На основании нашего опыта внедрения аналитики в десятки ecommerce проектов, мы выделили три ключевые задачи, которые решаются с помощью аналитики.

Увеличение дохода с посетителя

Увеличение дохода с посетителя достигается благодаря увеличению конверсии и среднего чека. Для этого анализируется дотранзакционная часть воронки. есть действия пользователя до заказа

Для увеличения конверсии выявляются узкие места в воронке продаж, например:

  • поля, при заполнении которых пользователи чаще всего отказываются от  оформления заказа;
  • версии браузеров и типы страницы, в которых чаще всего возникают JavaScript-ошибки.

Для увеличения среднего чека измеряется эффективность блоков сайтов, например:

  • определение наиболее выгодных мест для размещения аксессуаров на виртуальных полках сайта, с которых покупатель добавляет товар в корзину;
  • эффективность персональных рекомендаций в email-рассылках или страницах сайта.

Уменьшение стоимости привлечения клиента

Уменьшение стоимости привлечения клиента и повышение эффективности рекламного бюджета достигаются благодаря:

Повышение качества управленческих решений

Это — более сложная в измерении, но не менее важная для бизнеса задача.

Согласие с коллегами — даже когда аналитика не открывает вам новые цифры, она помогает быстрее прийти к согласию с коллегами из других отделов, аргументировать свое мнение и сфокусироваться на достижении общих целей. Например, знает ли ваш ИТ сколько денег вы теряете из-за JavaScript-ошибок?

Экономия времени — с ростом бизнеса решений нужно принимать больше, а времени на каждый отдельный вопрос становится меньше. Аналитика помогает получить данные по вашему требованию, чтобы при сокращении времени на решение каждого вопроса в отдельности не страдало качество в целом. Раньше надо было часами сводить таблицы с данными из разных источников в Excel, сейчас за несколько секунд можно построить отчеты в Google Sheets на основе данных из Google BigQuery.

Делегирование без потери контроля — коллеги не обладают вашим опытом и могут допустить ошибки, за которые вы уже заплатили. Предоставив им правильные метрики и наглядные графики, вы поможете использовать ваш опыт и сохраните контроль над происходящим.

Рынок быстро меняется и старые подходы теряют свою эффективность. Нужно вовремя уловить изменения и определить новые направления для усилий. На основе исторических данных, ценность которых не всегда может быть очевидна сразу, аналитика может показать что меняется в поведении ваших пользователей. Как быстро вы оценили особенности цепочек с разными устройствами и начали использовать преимущества мобильной рекламы?

P.S.: Необходимо также напомнить главный «недостаток» аналитики — она не примет решения вместо вас. Аналитика не самодостаточна и не дает волшебную кнопку. Именно от вашей готовности использовать новые знания на практике зависит ценность, которую получит бизнес.

А какое решение готовы принять вы?

Вас также могут заинтересовать

    Нам доверяют

    Online Tours

    Лучший технологический партнер

    OWOX стал одним из немногих исключений, когда мы доверились партнерам, вместо разработки всего своими силами. Для нас OWOX — не агентство, а технологический партнер, который вывел нашу аналитику на новый уровень и показал как решать бизнес задачи, о которых мы могли только мечтать. Благодаря OWOX мы улучшили эффективность продаж, увеличили ROI рекламных кампаний, настроили онлайн мерчандайзинг и узнали многое о поведении пользователей. Мы очень благодарны OWOX за экспертизу, которой они с нами поделились и качественную поддержку.