Google Analytics App + Web — подробный обзор нового функционала

16
1738
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Недавно Google презентовал новую фичу «App + Web», которая позволяет объединять данные сайтов и мобильных приложений в одном ресурсе Google Analytics. По задумке новый функционал должен значительно облегчить жизнь компаниям, которые хотят отслеживать и анализировать действия пользователей на разных платформах.

Пока что «App + Web» находится в режиме бета-тестирования и наверняка будет еще дорабатываться и улучшаться. Однако мы уже протестировали новый тип ресурса, его структуру данных и встроенный экспорт в Google BigQuery, и нам не терпится поделиться с вами первыми впечатлениями.

Содержание

Что изменилось

Структура собираемых данных

Если в стандартном Google Analytics все строится вокруг сессий, то «App + Web» отходит от этого и использует модель данных на основе событий, их параметров и пользователей. В принципе новый тип ресурса использует ту же схему данных, что и GA для Firebase, и имеет ту же функциональность, но дополненную новыми фичами.

С одной стороны, такой подход облегчит жизнь продуктовым аналитикам, так как данные с сайта и из приложения будут собираться в одинаковом формате. С другой стороны, из-за новой структуры и логики обработки данных нужно будет переделывать существующие отчеты.

Вместо привычных кастомных параметров уровня hit, session, product и user в бета-версии «App + Web» используются параметры событий и свойства пользователей. Пока это выглядит как сужение возможностей и функционала. Фактически остаются доступными только параметры уровня user и hit. К тому же, непонятно, придется ли для существующего настроенного отслеживания разрабатывать и внедрять отдельную систему метрик, т.к. Custom Dimensions в новом ресурсе пока нет.

Легкая настройка отслеживания событий

Что не может не радовать в новом ресурсе, так это Enhanced Measurement — классная опция, которая избавляет от необходимости добавлять на сайт новые теги. Кроме событий, которые собираются в «App + Web» автоматически, вы можете отслеживать просмотры и прокрутки страниц, клики, поиск по сайту, просмотры видео и загрузки файлов. Чтобы настроить их отслеживание, достаточно активировать опцию в настройках ресурса.

Enhanced Measurement в Google Analytics

Автоматический сбор свойств пользователей

Если вы используете SDK или gtag. js, то можете без добавления дополнительного кода на сайт собирать некоторые свойства пользователей. Например, демографические данные, бренд, модель и тип устройства, язык и интересы пользователя. Эти свойства можно применять как параметры в аудиториях и общие фильтры в отчетах.

Пользовательский отчет по воронке продаж

Еще один бонус «App + Web» — это кастомный отчет по воронке продаж (он же «Специальные последовательности»), который раньше был доступен только пользователям Google Analytics 360.

Воронка продаж в Google Analytics

При этом в новом типе ресурса GA данный отчет предоставляет больше возможностей. К примеру, вместо пяти шагов теперь доступно максимум десять. Можно установить ограничение на время между шагами, использовать необязательные шаги и т. д. Такие гибкие настройки помогут вам определить важные шаги для конверсии и узнать, на каком этапе воронки «теряются» пользователи, без построения отчетов с помощью сторонних инструментов.

Отчеты в реальном времени

Привычные отчеты в реальном времени в «App + Web» заменяет функция StreamView. С одной стороны, она обеспечивает более глубокую детализацию — вы можете посмотреть больше данных о пользователях, посетивших ваш сайт или приложение за последние полчаса. С другой стороны, в StreamView нет данных об источниках трафика, которые доступны в реальном времени в Google Analytics.

StreamView в Google Analytics

Также из Firebase в новый ресурс перекочевал инструмент DebugView, который значительно упрощает тестирование и внедрение на сайт нового функционала.

Ограничения в настройках и сборе данных

По сравнению со стандартным Google Analytics в ресурсе «App + Web» более строгие лимиты на настройки, а также количество и названия событий и параметров.

Например, в новом ресурсе можно использовать:

  • До 500 уникальных событий (без учета автоматических). Название события — максимум 40 символов.
  • До 15 конверсионных событий (похоже на цели в GA).
  • До 25 параметров на событие. При этом значение передаваемого параметра может содержать максимум 100 символов.
  • До 25 свойств пользователей.
  • До 50 аудиторий.

Такие ограничения могут помешать крупным и средним компаниям с большими функциональными сайтами, которые собирают много дополнительных параметров. К примеру, пятнадцати конверсионных событий будет недостаточно бизнесам с большим количеством микроконверсий.

Чего пока нет в ресурсе «App + Web»

Интерфейс «App + Web» больше похож на Firebase, чем на стандартный Google Analytics, поэтому вы не найдете в нем некоторых очень важных для маркетологов отчетов. К примеру, здесь нет отчетов «Источники трафика», «Анализ расходов», «Электронная торговля», «Поиск по сайту», нет группировки рекламных каналов (Channel Grouping) и т.д.

В новый ресурс пока что невозможно загрузить данные о рекламных расходах и офлайн-данные. Также нет возможности настроить продолжительность сессии — по умолчанию она составляет 30 минут. Возможно, когда «App + Web» выйдет из бета-тестирования, какие-то из перечисленных опций в нем появятся.

Выгрузка данных из «App + Web» в Google BigQuery

Пока что у «App + Web» нет прямой интеграции с Google BigQuery — выгрузка данных осуществляется через Firebase и доступна только клиентам с тарифным планом Blaze plan. То есть выгрузка может быть несемплированной, но за обработку данных придется доплачивать в зависимости от их объема.

Что касается времени выгрузки: данные о событиях за текущий день загружаются в промежуточную таблицу раз в 15 минут (потоковый экспорт). Полный экспорт данных происходит один раз в день в отдельную таблицу, после чего промежуточная таблица удаляется.

На данный момент структура выгрузки из «App + Web» идентична структуре выгрузки из Firebase. В связи с этим с высокой долей вероятности данные в таблицах обрабатываются по логике Firebase. Судя по описанию полей, при выгрузке данных в таблицу BigQuery записываются источник, канал и кампания, которые впервые привели пользователя в приложение (или на сайт). При атрибуции в поле traffic_source используется модель «Последний клик (несколько каналов)».

Сделав тестовую выгрузку, мы заметили, что в рамках параметров событий также передаются source, medium и campaign, но не со всеми событиями (официальной информации по этому поводу пока не нашли, но есть предположение, что они передаются с pageview и/или конверсионными событиями). По какой модели атрибуции пока непрозрачно.

Нюансы атрибуции в Firebase:

  • Данные атрибуции доступны только для конверсионных событий.
  • Пометка (not set) в источниках появляется, когда нет никаких данных о source, medium, campaign, ad-network type или creative.
  • Конверсионное окно в Firebase нельзя менять, оно составляет 30 дней для install и 180 дней для re-engagement (in-app конверсий).

Примечание: от того, какую модель атрибуции использовать, зависит не только оценка рекламных каналов, но и выполнение плана продаж. В идеале модель атрибуции должна учитывать объективный вклад каждого канала в цепочке перед заказом, объединять онлайн- и офлайн-данные, а также иметь прозрачную логику расчета.

OWOX BI Attribution полностью отвечает этим требованиям. С помощью этой модели вы сможете оценить вклад ваших кампаний в продажи, которые приносят сайт и физические магазины, и правильно распределить рекламный бюджет.

Выводы

Создатели «App + Web» изменили подход к построению отчетов в GA — в новом ресурсе используется модель данных на основе событий и их параметров. Соответственно изменился и формат данных для выгрузки в Google BigQuery.

В целом функционал еще сырой, так как продукт находится в beta-версии, и команда Google планирует изменения и доработки. Многих отчетов, настроек и возможностей, привычных пользователям стандартного GA, нет в новом типе ресурса.

Стоит ли переходить на «App + Web» уже сейчас? Прекращать сбор данных в стандартный Google Analytics однозначно не стоит — лучше попробовать оба способа, чтобы сравнить их модели данных и отчеты.

Кому подойдет новый тип ресурса?

  • Компаниям, которые хотят анализировать данные своего приложения и веб-сайта в едином интерфейсе. Узнать, какой рекламный канал и на каких платформах лучше всего привлекает новых пользователей и приносит больше конверсий.
  • Продуктовым аналитикам, потому что данные выгружаются в GBQ в другой, более простой структуре — в них меньше вложенных полей. Соответственно удобнее работать с SQL-запросами.
  • Этим обновлением Google упростил процесс сбора данных и их доставку из Analytics в BigQuery для тех проектов, которые готовы существенно изменить структуру своих отчетов и систему метрик на сайте.

Кому будет недостаточно возможностей «App + Web»?

  • Так как в новом ресурсе пока нет стандартных отчетов по источникам трафика и анализу расходов, маркетологам будет трудно оценить эффективность рекламных кампаний. Например, узнать, сколько сессий принес определенный источник, сравнить ROAS всех каналов и т.д.
  • Бизнесам, которым важно получать в Google BigQuery сырые несемплированные данные в режиме реального времени.
  • Компаниям, которые передают с сайта в GA множество кастомных параметров, и хотят строить по этим параметрам отчеты в GBQ.
  • Проектам, которые хотят выгружать в BigQuery и использовать в отчетах данные о транзакциях.
  • Компаниям, которые хотят учитывать каждый шаг пользователя в воронке и честно оценивать рекламные каналы, а не отдавать всю ценность от конверсии последнему каналу в цепочке перед заказом.

Однако, не все так грустно — решить перечисленные задачи вы по-прежнему можете с помощью OWOX BI или функции BigQuery Export, доступной в платной версии GA. Об особенностях, плюсах и минусах двух этих способов вы можете почитать подробнее в статье «Чем OWOX BI отличается от Google Analytics 360».

БЕСПЛАТНО ПОПРОБОВАТЬ OWOX BI

Если вам нужна помощь с настройкой веб-аналитики и созданием индивидуальной системы метрик для вашего бизнеса, напишите нам на email contact@owox. ru или заполните форму на сайте.

Вас также могут заинтересовать