Обновления OWOX BI, которые поднимут вашу маркетинг-аналитику на новый уровень

14
838
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Благодаря отличным идеям участников сообщества и упорному труду наших разработчиков, продукты OWOX BI с каждым месяцем становятся удобнее и полезнее. В этой статье мы собрали для вас самые свежие и интересные обновления OWOX BI за последние пару месяцев.

ROPO отчеты в OWOX BI Smart Data

Как показал наш кейс с компанией Darjeeling, около 40% покупателей выбирают товар на сайте, а покупают в физическом магазине. Этому есть как минимум два логичных объяснения: кто-то боится ошибиться с размером, а кто-то любит пощупать вещь перед покупкой.

Многие онлайн-магазины не считают долю таких покупателей и игнорируют ROPO продажи (research online, purchase offline) при оценке эффективности рекламных кампаний. Из-за этого некоторые кампании могут сильно недооцениваться. Чтобы наши клиенты не сталкивались с такой проблемой, мы добавили в BI Smart Data отчеты по ROPO. Теперь вы сможете узнать, как ваша онлайн-реклама влияет на доход компании, включая офлайн-заказы.

Например, чтобы узнать, какие каналы, источники и кампании приводят пользователей к офлайн-покупкам или как менялась доля ROPO дохода по дням, достаточно задать соответствующий вопрос в BI Smart Data.

DoubleClick for Publishers + DoubleClick Ad Exchange → Google Ad Manager

Улучшенный алгоритм для сбора сессионных данных

Хорошая новость для тех, кто получает сырые данные с сайта с помощью OWOX BI Pipeline — мы обновили алгоритм сбора данных о сессиях. Теперь источник сессии определяется по модели Last Non-Direct Click (вместо Last Click), а в таблицах с сессионными данными в Google BigQuery появилось новое поле trafficSource.isTrueDirect. Благодаря этому вы можете получать более точную информацию об источниках трафика и узнать реальный вклад платных источников в транзакции.

Рассмотрим на примере, как это работает:

  • 30 июля пользователь пришел к вам на сайт по контекстной рекламе в Google. В вашей таблице с сырыми данными для этой сессии будет указан источник google/cpc, а поле trafficSource.isTrueDirect будет иметь значение FALSE
  • 31 июля этот же человек ввел URL-адрес вашего сайта в браузере — в таблице источником сессии будет google/cpc (а не direct/(none), как раньше). Поле trafficSource.isTrueDirect в этом случае примет значение TRUE
  • Если же пользователь действительно впервые попадет на ваш сайт по прямому переходу (direct-трафик), то поле trafficSource.isTrueDirect будет иметь значение TRUE, а источником будет direct/(none)

Исключение источников перехода в OWOX BI Pipeline

Многие онлайн-магазины используют сторонние сервисы, например, PayPal, LiqPay или другие платежные системы. Проблема в том, что когда пользователь переходит на сайт платежной системы для оплаты, а потом возвращается к вам, сессия обрывается и начинается новая, у которой источником указан домен стороннего сайта. Получается, что платежная система привела вам клиента, хотя на самом деле это не так.

Чтобы этого не происходило, мы добавили в OWOX BI Pipeline возможность указать список доменов, при переходе с которых новая сессия стартовать не будет. Кроме того, если у вас в Google Analytics уже составлен такой список, вы можете просто скопировать его и перенести в свой проект OWOX BI. Если у вас пока нет списка исключений, желательно подготовить его как для Google Analytics, так и для OWOX BI Pipeline.

DoubleClick for Publishers + DoubleClick Ad Exchange → Google Ad Manager

Партиционированные таблицы в OWOX BI Attribution и новый формат данных о CRM-транзакциях

Результаты расчетов вашей модели атрибуции будут обрабатываться быстрее, потому что теперь данные сохраняются в партиционированные таблицы в Google BigQuery. Раньше при каждом расчете атрибуции создавалась отдельная таблица. Сейчас же данные расчетов хранятся в одной таблице, где вся информация разделена на части (партиции) по времени. В таких таблицах гораздо удобнее обновлять и удалять записи — нужен всего один SQL-запрос.

Также мы изменили формат данных о CRM-транзакциях для подключения к BI Attribution. Теперь можно создать в Google BigQuery одну таблицу с данными из СRM и использовать её для всех сервисов OWOX BI.

Краткие выводы

  1. Некоторые клиенты выбирают товар в интернете, а покупают в офлайне. ROPO отчеты в BI Smart Data помогут вам узнать, сколько клиентов привела в ваш физический магазин онлайн-реклама
  2. Часть пользователей, которых вы видите как direct-трафик, на самом деле могли привлечь, к примеру, платные рекламные кампании или SEO. Чтобы можно было узнать точно, какой из каналов привел этих пользователей, мы обновили алгоритм сбора данных о сессиях в OWOX BI Pipeline
  3. Использование сторонних сервисов на вашем сайте может исказить данные об источниках сессий. Чтобы этого избежать, мы добавили в OWOX BI Pipeline возможность исключать домены из источников трафика
  4. Теперь вы можете работать с результатами расчетов атрибуции быстрее и удобнее благодаря новым партиционированным таблицам в OWOX BI Attribution. Также можно использовать одну таблицу с данными из CRM для всех продуктов OWOX BI

Все обновления мы делаем в первую очередь для наших клиентов, поэтому нам очень важно ваше мнение. Пожалуйста, проголосуйте за новые возможности, которые вы хотели бы видеть в продуктах OWOX BI, или предложите что-то сами. Мы рассмотрим все идеи и воплотим в жизнь самые популярные из них.

Использованные инструменты

Вас также могут заинтересовать