Contentmart увеличил охват и повысил вовлеченность клиентской аудитории с помощью OWOX BI Pipeline

 
4.6

Узнайте, как OWOX BI Pipeline помог Contentmart повысить средний LTV и увеличить базу зарегистрированных пользователей

Цели

На этапе запуска нового сайта перед компанией стоит непростая задача — улучшить показатели поведения пользователей на сайте (прохождение воронки, retention rate и др.). Компании предстоит решить, какие из множества идей по улучшению сайта окажутся успешными, при этом решения об эффективности тех или иных доработок приходится принимать быстро, основываясь только на краткосрочных данных.

В таких условиях важно помнить, что на метрики, которые характеризуют объем вовлеченных пользователей (такие метрики роста, как Daily/Weekly/Monthly Active Users), влияет не только качество самого продукта и всё, что с ним происходит, но и продвижение продукта. Поэтому оптимальным инструментом для анализа процесса улучшения продукта без учёта фактора продвижения является когортный анализ.

Перед биржей контента Contentmart.com, ориентированной на индийский рынок, возникла необходимость построить аналитику активно развивающегося продукта. Поскольку Contentmart.com рассчитывает в перспективе стать автоматизированной биржей контента не только в Индии, но и в других англоязычных странах, компании важно было получить инструменты для аналитики всех интересующих метрик ещё на первоначальном этапе запуска продукта. Это помогло бы отследить все ключевые этапы улучшения продукта и оперативно принимать правильные решения по улучшению функциональности сайта и выявлению «узких мест» пользовательской воронки.

Результаты когортного анализа по воронке важно было визуализировать в виде удобной таблицы, в параметрах которой можно было бы выбрать канал привлечения пользователей на сайт и страну пользователей когорты. Сами же когорты важно было строить в понедельном разрезе. Таким образом, команда Contentmart смогла бы увидеть улучшения в прохождении воронки пользователями в результате завершенных спринтов.

Решение

Для построения полноценной аналитики бизнеса Contentmart мы рекомендовали отслеживать взаимодействия пользователей с сайтом с помощью Google Analytics и Google BigQuery. На первом этапе Contentmart внедрил сбор данных о всех событиях и просмотрах страниц в Google Analytics, а также в Google BigQuery с помощью OWOX BI Pipeline.

На втором этапе Contentmart настроил импорт расходов из рекламных источников в Google Analytics с помощью OWOX BI Pipeline.

Таким образом мы получили сессионные данные , к которым удобно обращаться SQL-запросами для построения отчетов в актуальном для бизнеса виде.

Третий этап заключался в создании и визуализации отчета в Google Sheets при помощи Google BigQuery Reports Add-on. Реализованные запросы позволили привязать все данные каждого пользователя к каналу и стране, по которым пользователи приходят регистрироваться на сайт. Чтобы связать необходимые данные, одного только Google Analytics было бы недостаточно — данные требовалось получить в одном отчёте и в нужной структуре.

Google BigQuery Reports Add-on автоматически еженедельно выгружает все необходимые данные для построения когортных воронок. Затем мы предложили удобный формат отчета для анализа показателей: благодаря осуществленным настройкам сотрудникам Contentmart достаточно выбрать канал и страну в фильтрах над отчетом. Данные по когортам перестраиваются с учетом выбранных фильтров:

На последнем этапе специалисты Contentmart проанализировали удачные и неудачные продуктовые изменения (в том числе запуск новых посадочных страниц, редизайн страниц оформления заказа) и перенаправили усилия на привлечение пользователей, оценив эффективность каждого из каналов.

Результаты

  1. Contentmart получил решение для отслеживания эффективности улучшений продукта по итогам каждого спринта;
  2. Оптимизация затрат на каналы привлечения позволила увеличить количество посетителей при том же объеме рекламного бюджета;
  3. Вырос LTV по основным каналам продвижения;
  4. Увеличилась база зарегистрированных клиентов.
‘‘

Интеграция аналитики в наш проект позволила более глубоко понять основные проблемы и узкие места бизнеса. Метрики — это то, без чего онлайн платформа просто не может правильно и быстро развиваться. Наши цели по аналитике — глубокое понимание нашей воронки от А до Я, понимание эффективности каждого рекламного инструмента в разрезе когорт, понимание LTV по каждому рекламному инструменту и платформы в целом.

Благодаря внедрению всех систем метрик совместно с компанией OWOX, мы увидели все наши продуктовые узкие места и работаем над ними, благодаря когортному анализу по источникам трафика мы четко можем понимать отдачу по всем маркетинговым затратам. Мы определили для себя те каналы, которые работают для нас лучше всего, от всех остальных — отказались, что позволило сократить маркетинговый бюджет почти вдвое и более эффективно выбирать каналы в дальнейшем.

Команда OWOX профессионально и терпеливо сотрудничала с нами в рамках всего процесса, за что мы им благодарны.

Антон Рублевский
CEO ContentMart
Антон Рублевский

Вас также могут заинтересовать