Как в 2,2 раза увеличить онлайн-продажи с помощью Google Optimize — история Райффайзенбанка

205
4869
Материалы для скачивания

Кроме решения задач по маркетинг-аналитике, OWOX BI оказывает консалтинговые услуги по продуктам Google Cloud Platform и занимается их ресейлом. С Райффайзенбанком мы сотрудничаем по обоим направлениям. Ранее мы уже знакомили читателей с нашим совместным кейсом о том, как выявить недобросовестных CPA-партнеров. В этот раз хотим поделиться историей о том, как с помощью Google Optimize 360 Райффайзенбанку удалось в разы увеличить конверсии и продажи дебетовых карт.

Если вам нужна помощь с запуском A/B тестов или вы хотите приобрести Google Optimize 360, команда OWOX BI готова помочь. Закажите демо, чтобы уточнить детали.

О компании

Райффайзенбанк — это российский коммерческий банк для частных и корпоративных клиентов, который принадлежит к международной банковской группе Raiffeisen Bank International. Банк работает в России с 1996 года и на сегодняшний день насчитывает 175 отделений и более 9 тыс. сотрудников.

Помимо отделений клиентам банка доступны дистанционные каналы обслуживания: онлайн-банк, мобильное приложение, СМС-банкинг, банкоматы и терминалы самообслуживания.

бонус для читателей

Все доклады конференций: Analyze!, GoAnalytics!, Ecommerce

Скачать материал

Задача

Чтобы увеличить количество клиентов и повысить конверсии в онлайн-каналах, команда Райффайзенбанка решила протестировать несколько вариантов посадочной страницы для дебетовой карты «#всёсразу» и выбрать самый эффективный.

Задача состояла из трех этапов:

  • Попробовать несколько инструментов для A/B-тестов и выбрать наиболее подходящий.
  • Внедрить изменения на лендинге и протестировать получившиеся варианты.
  • Определить страницу с оптимальным контентом.

Решение

Чтобы понять, какие именно свойства дебетовой карты лучше всего мотивируют пользователей к покупке, маркетологи Райффайзенбанка в процессе теста три раза полностью меняли концепцию лендинга. То есть доходили до максимальных показателей первого варианта, находили вторую концепцию, добивались одинаковых показателей и начинали доводить до максимума новую концепцию.

лендинг

В течение года команда провела по 10 тестов на каждом варианте страницы и методом Test and Learn определила победителя — лендинг с оптимальной комбинацией дизайна и контента, который увеличил количество заявок.

‘‘

Мы работаем над постоянным ростом конверсии. В случае с дебетовыми картами у нас получилось заметно снизить стоимость привлечения за счет улучшения показателей конверсии на посадочных.

Высокого роста удалось добиться за счет грамотной переупаковки продукта: от посадочных с подробной механикой карты мы ушли к коротким продающим страницам. Клиентам некогда изучать детали, 65% трафика сейчас приходит со смартфонов. Используем простое правило: у нас есть всего несколько секунд, чтобы клиент считал сообщение, иначе он покинет страницу. С помощью Google Optimize мы получили подтверждение своих гипотез и эффективно оптимизировали страницы.

Екатерина Треплина,
Digital Communications Manager ,
Райффайзенбанк
Посадочная страница
‘‘

Последовательное тестирование контента на посадочных страницах помогло оценить точечное влияние каждого свойства продукта на конечную метрику. В результате мы нашли эффективный product marketing fit, который помог нам масштабироваться. Далее мы начали использовать получившуюся продуктовую упаковку во всех маркетинговых материалах, улучшая верхнюю часть воронки продаж.

Андрей Крупнов,
Head of Digital Communications ,
Райффайзенбанк

Проведя пробные 10 тестов с помощью различных сервисов, маркетологи Райффайзенбанка решили остановиться на Google Optimize 360. Такой выбор был сделан по следующим причинам:

  • В сервисе есть удобный инструмент, который позволяет редактировать внешний вид и содержание лендингов без помощи разработчиков. Это очень облегчает и ускоряет подготовку и запуск экспериментов.
  • Для настройки и анализа тестов можно использовать данные из Google Analytics, например, цели и сегменты.
  • После проведения тестов можно сегментировать аудиторию и интерпретировать данные под каждый сегмент.
  • Сервис является частью Google Cloud Platform и легко интегрируется со всеми продуктами платформы.

Из собственного опыта маркетинг-команда сформулировала несколько советов, которые могут быть полезны всем, кто решил провести A/B-тестирование:

  1. У каждого теста должна быть одна гипотеза, то есть нужно отслеживать изменение одной конкретной метрики. При этом важно иметь противоположный показатель (контр-метрику), чтобы правильно оценить изменение основного параметра.
  2. В тесте необходимо проверять только одно изменение на странице. Если различий больше, сложно определить, какое из них повлияло на результат.
  3. Чтобы результаты тестов были статистически значимыми, у каждого варианта лендинга должно быть достаточное количество релевантных посетителей. Если запущенный тест не показывает значительного изменения, его лучше остановить и начать другой.
  4. Тратить время на детальное изучение клиента для проверки гипотезы не обязательно.

Результаты

С помощью Google Optimize 360 команде Райффайзенбанка удалось оптимизировать посадочную страницу для дебетных карт, благодаря чему:

  • Конверсия из трафика в заявку выросла в 3 раза.
  • Стоимость заявки снизилась на 54%.
  • Количество онлайн-продаж карты «#всёсразу» увеличилось в 2,2.
‘‘

Значительное изменение конверсии дало возможность кратно масштабировать digital-привлечение дебетовых карт. А снижение стоимости заявки открыло доступ к медийным каналам, которые до этого давали слишком дорогие продажи.

Ростислав Орлов,
Head of Digital Performance ,
Райффайзенбанк

P. S. Если вы хотите узнать больше о возможностях Google Optimize 360, заполните заявку, чтобы получить консультацию от специалистов OWOX BI.

Получить консультацию

Использованные инструменты

Вас также могут заинтересовать