Rozetka увеличила доход с директ-маркетинга на 18% и получила ROI 23%

7
491

Цель

Розетка, как лидер рынка онлайн ритейла в Украине, имеет большой потенциал в монетизации базы данных клиентов путем повторных продаж. Высокая конкуренция с другими участниками рынка требует быстрого принятия решений. Розетка искала инструмент, который в режиме реального времени сможет конвертировать посетителей, которые проявили интерес, в покупателей.
‘‘
Ранее проходил по крайней мере день до того, как пользователь получит письмо с рекомендациями или письмо-напоминание о брошенной корзине. Нам было нужно что-то более мощное и гибкое, чтобы директ-маркетинг работал в режиме реального времени. OWOX BI Mailing дает нам значительные преимущества для бизнеса — высокую скорость реакции на действия пользователя. Результат не заставил себя ждать: мы получили высокий доход от возвращающихся посетителей.
Владислав Чечеткин,
исполнительный директор Розетки
Vladyslav Chechotkin

Решение

На первом шаге, Розетка с помощью OWOX внедрила сбор данных в реальном времени о взаимодействии пользователей со всех устройств (десктоп, мобильная версия, приложения) в Google BigQuery с помощью OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery. OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery собирает данные по тому же принципу, что и Google Analytics, но с возможностью доступа в реальном времени к несемлированным данным из Google BigQuery. Это означает, что Розетка может без задержки принимать решения, основываясь на активности пользователей на сайте.

Следующим шагом было настроить регулярный импорт данных из ERP в BigQuery. Высокий уровень безопасности данных в Google BigQuery позволяет без проблем хранить там информацию такого уровня.

Третьим шагом было интегрировать данные о действиях пользователя из OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery и данные о пользователях из ERP с помощью сервиса OWOX BI Mailing. OWOX BI Mailing имеет интеграцию с почтовым сервисом Mandrill. Этот сервис имеет гибкие возможности шаблонов для создания маркетинговых писем.

Сформированная таким образом рассылка показала отличные результаты в том случае, когда пользователю может понадобиться помощь с выбором товара на основе его интересов или напоминание о забытых в корзине товарах.

Были реализованы такие сценарии:

  • брошенная корзина: пользователь добавил товары в корзину, но не завершил покупку;
  • товарные рекомендации для посещенных позиций: составлен специальный список товаров, подобных тем, что искал или смотрел пользователь (с помощью Google Related Products);
  • специальные акции для пользователей: если пользователь был заинтересован в товарах с активными акциями и т.д.

Такая интеграция сделала возможным ускорение процесса директ-маркетинга практически до режима реального времени.

‘‘
Реальность сегодня такова, что все маркетологи должны совершенствовать навыки таргетинга, измерения и быстрого реагирования на поведение клиентов. BigQuery помогает нам понять нашего клиента и сосредоточить усилия директ-маркетинга в правильном направлении. Выбор Google BigQuery был правильным решением для нашей компании.
Владислав Чечеткин,
исполнительный директор Розетки
Vladyslav Chechotkin

Результаты

Используя такой подход Rozetka получила возможность обрабатывать миллиарды строк данных в течение 30 секунд и реагировать на потребности клиентов быстрее, чем через 24 часа. Благодаря интеграции с Mandrill удалось отправить 25 тысяч персонализированных писем за час.

Также выросли следующие показатели:

  1. Доход от директ-маркетинга вырос на 18%.
  2. Конверсия директ-маркетинга выросла на 18%.
  3. Процент открытых писем вырос более чем в 3 раза.
  4. ROI составил 23% относительно расходов за этот период.

Вас также могут заинтересовать

    Нам доверяют

    QVC

    Лучший технологический партнер

    OWOX стал одним из немногих исключений, когда мы доверились партнерам, вместо разработки всего своими силами. Для нас OWOX — не агентство, а технологический партнер, который вывел нашу аналитику на новый уровень и показал как решать бизнес задачи, о которых мы могли только мечтать. Благодаря OWOX мы улучшили эффективность продаж, увеличили ROI рекламных кампаний, настроили онлайн мерчандайзинг и узнали многое о поведении пользователей. Мы очень благодарны OWOX за экспертизу, которой они с нами поделились и качественную поддержку.