Rozetka увеличила доход с директ-маркетинга на 18% и получила ROI 23%

8
533

Цель

Розетка, как лидер рынка онлайн ритейла в Украине, имеет большой потенциал в монетизации базы данных клиентов путем повторных продаж. Высокая конкуренция с другими участниками рынка требует быстрого принятия решений. Розетка искала инструмент, который в режиме реального времени сможет конвертировать посетителей, которые проявили интерес, в покупателей.
‘‘
Ранее проходил по крайней мере день до того, как пользователь получит письмо с рекомендациями или письмо-напоминание о брошенной корзине. Нам было нужно что-то более мощное и гибкое, чтобы директ-маркетинг работал в режиме реального времени. OWOX BI Mailing дает нам значительные преимущества для бизнеса — высокую скорость реакции на действия пользователя. Результат не заставил себя ждать: мы получили высокий доход от возвращающихся посетителей.
Владислав Чечеткин,
исполнительный директор Розетки
Vladyslav Chechotkin

Решение

На первом шаге, Розетка с помощью OWOX внедрила сбор данных в реальном времени о взаимодействии пользователей со всех устройств (десктоп, мобильная версия, приложения) в Google BigQuery с помощью OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery. OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery собирает данные по тому же принципу, что и Google Analytics, но с возможностью доступа в реальном времени к несемлированным данным из Google BigQuery. Это означает, что Розетка может без задержки принимать решения, основываясь на активности пользователей на сайте.

Следующим шагом было настроить регулярный импорт данных из ERP в BigQuery. Высокий уровень безопасности данных в Google BigQuery позволяет без проблем хранить там информацию такого уровня.

Третьим шагом было интегрировать данные о действиях пользователя из OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery и данные о пользователях из ERP с помощью сервиса OWOX BI Mailing. OWOX BI Mailing имеет интеграцию с почтовым сервисом Mandrill. Этот сервис имеет гибкие возможности шаблонов для создания маркетинговых писем.

Сформированная таким образом рассылка показала отличные результаты в том случае, когда пользователю может понадобиться помощь с выбором товара на основе его интересов или напоминание о забытых в корзине товарах.

Были реализованы такие сценарии:

  • брошенная корзина: пользователь добавил товары в корзину, но не завершил покупку;
  • товарные рекомендации для посещенных позиций: составлен специальный список товаров, подобных тем, что искал или смотрел пользователь (с помощью Google Related Products);
  • специальные акции для пользователей: если пользователь был заинтересован в товарах с активными акциями и т.д.

Такая интеграция сделала возможным ускорение процесса директ-маркетинга практически до режима реального времени.

‘‘
Реальность сегодня такова, что все маркетологи должны совершенствовать навыки таргетинга, измерения и быстрого реагирования на поведение клиентов. BigQuery помогает нам понять нашего клиента и сосредоточить усилия директ-маркетинга в правильном направлении. Выбор Google BigQuery был правильным решением для нашей компании.
Владислав Чечеткин,
исполнительный директор Розетки
Vladyslav Chechotkin

Результаты

Используя такой подход Rozetka получила возможность обрабатывать миллиарды строк данных в течение 30 секунд и реагировать на потребности клиентов быстрее, чем через 24 часа. Благодаря интеграции с Mandrill удалось отправить 25 тысяч персонализированных писем за час.

Также выросли следующие показатели:

  1. Доход от директ-маркетинга вырос на 18%.
  2. Конверсия директ-маркетинга выросла на 18%.
  3. Процент открытых писем вырос более чем в 3 раза.
  4. ROI составил 23% относительно расходов за этот период.

Вас также могут заинтересовать

    Нам доверяют

       
    Citilink.ru