Кейсы
Rozetka увеличила доход с директ-маркетинга на 18% и получила ROI 23%
Цель

Решение
На первом шаге, Розетка с помощью OWOX внедрила сбор данных в реальном времени о взаимодействии пользователей со всех устройств (десктоп, мобильная версия, приложения) в Google BigQuery с помощью OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery. OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery собирает данные по тому же принципу, что и Google Analytics, но с возможностью доступа в реальном времени к несемлированным данным из Google BigQuery. Это означает, что Розетка может без задержки принимать решения, основываясь на активности пользователей на сайте.
Следующим шагом было настроить регулярный импорт данных из ERP в BigQuery. Высокий уровень безопасности данных в Google BigQuery позволяет без проблем хранить там информацию такого уровня.
Третьим шагом было интегрировать данные о действиях пользователя из OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery и данные о пользователях из ERP с помощью сервиса OWOX BI Mailing. OWOX BI Mailing имеет интеграцию с почтовым сервисом Mandrill. Этот сервис имеет гибкие возможности шаблонов для создания маркетинговых писем.

Сформированная таким образом рассылка показала отличные результаты в том случае, когда пользователю может понадобиться помощь с выбором товара на основе его интересов или напоминание о забытых в корзине товарах.
Были реализованы такие сценарии:
- брошенная корзина: пользователь добавил товары в корзину, но не завершил покупку;
- товарные рекомендации для посещенных позиций: составлен специальный список товаров, подобных тем, что искал или смотрел пользователь (с помощью Google Related Products);
- специальные акции для пользователей: если пользователь был заинтересован в товарах с активными акциями и т.д.
Такая интеграция сделала возможным ускорение процесса директ-маркетинга практически до режима реального времени.

Результаты
Используя такой подход Rozetka получила возможность обрабатывать миллиарды строк данных в течение 30 секунд и реагировать на потребности клиентов быстрее, чем через 24 часа. Благодаря интеграции с Mandrill удалось отправить 25 тысяч персонализированных писем за час.
Также выросли следующие показатели:
- Доход от директ-маркетинга вырос на 18%.
- Конверсия директ-маркетинга выросла на 18%.
- Процент открытых писем вырос более чем в 3 раза.
- ROI составил 23% относительно расходов за этот период.