Как Rozetka увеличила доход c маркетинга на 18%

4
323

Цель

Для увеличения объема продаж Rozetka постоянно внедряет новую функциональность. Так как компания является лидером рынка, ее клиентская база представляет собой огромный потенциал для монетизации через повторные продажи. В то же время, благодаря широкому разнообразию продуктов на сайте и огромному количеству пользователей, их база данных может служить источником рекомендаций, основанных на пользовательском поведении.

Компании Rozetka нужна была помощь, чтобы связать мерчандайзинг, продуктовые рекомендации и email кампании для увеличения дохода с пользователя и среднего чека. При поддержке аналитиков из OWOX, компания внедрила рекомендационную систему из функционала сопутствующих товаров Google Analytics. Эти данные используются для персонализированных рассылок пользователям.

Решение

Первым шагом было внедрение Google Analytics для сбора структурированных данных о взаимодействиях пользователей с товарами в различных точках касания, включая:

  • Полную версию сайта (с помощью Google Tag Manager для web).
  • Мобильную версию сайта (с помощью Google Tag Manager для web).
  • APPS (с помощью Google Tag Manager mobile apps SDK).
  • Колл центр (с помощью расширения для операторов и Google Tag Manager для web).

Вторым шагом был экспорт связей товаров из Google Analytics, используя Core v3 Reporting API, и последующий их импорт в Google BigQuery. Это увеличило качество рекомендаций за счет:

  • Проверки статуса наличия товара.
  • Исключения товаров из несовместимых категорий
  • Исключения товаров, которые пользователь уже купил

Последним шагом было создание списка для рассылок с улучшенными рекомендациями.

Результаты:

Увеличение дохода с рассылок на 18%.

Увеличение среднего чека на 8.9%.

Вас также могут заинтересовать