SEMrush увеличил конверсию за счет оптимизации воронки продаж

4
309

Цели

Большинство кампаний сталкиваются с нетривиальной задачей оценки эффективности источников трафика.

Для SaaS компаний это особенно важно, потому что воронка продаж может быть разделена на два разных типа пользователей.

Обычно, для среднестатистического пользователя чтобы «пройти по воронке» нужно больше одной сессии. Каждый визит состоит из взаимодействий разного типа — просмотров страниц и событий.

Именно поэтому, это так важно суметь создать кастомную воронку, которая подходит именно вашему бизнесу. К тому же, очень важно анализировать поведение пользователей внутри воронки для устранения возможных сложностей.

Для оценки эффективности каждого источника трафика, нужно ответить на следующие вопросы:

  1. Какие источники трафика приводят больше всего лидов?
  2. Какое распределение долей между источниками трафика? Это распределение остается одинаковым для разных шагов воронки?
  3. Какие источника трафика приводят к наибольшему количеству конверсий?
  4. Источники трафика влияют друг на друга? Где происходит пересечение?
  5. Как атрибутировать доход по источникам трафика, когда пользователь переходил по нескольким источникам?

Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужен инструмент для анализа сырых данных о взаимодействии пользователя с сайтом. Учитывая, что SEMrush также сталкивался с семплированием, мы выбрали для решения Google BigQuery.

Решение

Используя последовательности и выделяя главные шаги из процесса покупки, мы работали совместно с SEMrush для определения основных групп источников траффика для анализа, а также определили воронку продаж. После этого, мы определи список наиболее популярных «выходов» пользователя из воронки.

Для отправки данных в Google BigQuery, SEMrush использовал сервис OWOX BI Streaming. С помощью этого сервиса, можно получить timestamp каждого отдельного взаимодействия с сайтом, это дает возможность строить любую последовательность пользовательских действий и совмещать их в один отчет, даже из нескольких сессий.

Для построения отчетов SEMrush использовал BigQuery Reports адд-он, который экспортирует данные из Google BigQuery в Google Sheets.

OWOX создал запросы, которые были доступны каждому, у кого есть доступ к проекту SEMrush в Google Cloud Platform используя функциональность динамических параметров. Таким образом, запрос может быть изменен прямо в интерфейсе, без редактирования запроса.

Это дает возможность даже не-техническим специалистам создавать и редактировать запросы к Google BigQuery.

Последним шагом было построить и визуализировать отчеты в Google Sheets, используя BigQuery Reports адд-он.

Результаты

  1. Возможность идентифицировать источник трафика для каждого шага воронки.
  2. Увеличение показателя конверсии за счет оптимизации воронки продаж.

Вас также могут заинтересовать