Влияние альтернативных предложений на выбор посетителя

3
931

В статье рассмотрен способ повышения точности оценки эффективности категории товара с помощью анализа распределения продаж по категориям товара в зависимости от категории товара на посадочной странице.

Проблема

Как правило, львиная доля сессий начинается с просмотра карточки товара. При этом пользователь может приземлиться на карточку одного товара, а приобрести другой товар-заменитель или товар из другой, связанной категории. Таким образом, отдельные товары или целые группы товаров могут стимулировать продажи альтернативных товаров или связанных категорий товаров. Поэтому, в момент оценки эффективности категории, расчета ROI по категории, оценки рекламных кампаний по категориям — важно учитывать, как распределяются продажи по товарам и категориям в зависимости от категории товара на посадочной странице.

Решение

С помощью сервиса OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery можно собирать и анализировать полные и несемплированные данные о каждом взаимодействии пользователя с сайтом или мобильным приложением, а с помощью OWOX BI Pipeline Cost Data Import данные о расходах на все рекламные кампании. На основе этих данных с помощью нескольких SQL запросов и  BigQuery Reports Add-on для Google Sheets можно построить отчет, отвечающий на два важных вопроса:

  1. Как изменяется доля сессий, где пользователь приземлился на карточку товара и купил товар с посадочной страницы в зависимости от категории товара на посадочной странице?
  2. Как распределяются продажи товаров по категориям в зависимости от категории товара на посадочной странице?

Вопросы для самопроверки

  1. Как изменяется доля заказов, которые содержат товар с посадочной страницы в зависимости от источника трафика?
  2. Сколько товаров просматривает пользователь во время сессии до оформления заказа в зависимости от источника трафика и категории товара на посадочной странице?
  3. Сколько времени проходит от просмотра карточки товара до оформления заказа в зависимости от категории товара на посадочной странице?

Результаты

Аналитик и категорийный менеджер могут правильно оценить эффективность категории, посчитать ROI по категории, понимая как распределяются продажи товаров по категориям в зависимости от категории товара на посадочной странице. Это позволяет принимать качественные решения по управлению рекламным бюджетом в разрезе категорий товаров.

Вас также могут заинтересовать

    Нам доверяют

    Online Tours

    Лучший технологический партнер

    OWOX стал одним из немногих исключений, когда мы доверились партнерам, вместо разработки всего своими силами. Для нас OWOX — не агентство, а технологический партнер, который вывел нашу аналитику на новый уровень и показал как решать бизнес задачи, о которых мы могли только мечтать. Благодаря OWOX мы улучшили эффективность продаж, увеличили ROI рекламных кампаний, настроили онлайн мерчандайзинг и узнали многое о поведении пользователей. Мы очень благодарны OWOX за экспертизу, которой они с нами поделились и качественную поддержку.