Советы
Влияние альтернативных предложений на выбор посетителя
В статье рассмотрен способ повышения точности оценки эффективности категории товара с помощью анализа распределения продаж по категориям товара в зависимости от категории товара на посадочной странице.
Проблема
Как правило, львиная доля сессий начинается с просмотра карточки товара. При этом пользователь может приземлиться на карточку одного товара, а приобрести другой товар-заменитель или товар из другой, связанной категории. Таким образом, отдельные товары или целые группы товаров могут стимулировать продажи альтернативных товаров или связанных категорий товаров. Поэтому, в момент оценки эффективности категории, расчета ROI по категории, оценки рекламных кампаний по категориям — важно учитывать, как распределяются продажи по товарам и категориям в зависимости от категории товара на посадочной странице.
Решение
С помощью сервиса OWOX BI Google Analytics to Google BigQuery можно собирать и анализировать полные и несемплированные данные о каждом взаимодействии пользователя с сайтом или мобильным приложением, а с помощью OWOX BI Pipeline Cost Data Import данные о расходах на все рекламные кампании. На основе этих данных с помощью нескольких SQL запросов и BigQuery Reports Add-on для Google Sheets можно построить отчет, отвечающий на два важных вопроса:
- Как изменяется доля сессий, где пользователь приземлился на карточку товара и купил товар с посадочной страницы в зависимости от категории товара на посадочной странице?
- Как распределяются продажи товаров по категориям в зависимости от категории товара на посадочной странице?
Вопросы для самопроверки
- Как изменяется доля заказов, которые содержат товар с посадочной страницы в зависимости от источника трафика?
- Сколько товаров просматривает пользователь во время сессии до оформления заказа в зависимости от источника трафика и категории товара на посадочной странице?
- Сколько времени проходит от просмотра карточки товара до оформления заказа в зависимости от категории товара на посадочной странице?
Результаты
Аналитик и категорийный менеджер могут правильно оценить эффективность категории, посчитать ROI по категории, понимая как распределяются продажи товаров по категориям в зависимости от категории товара на посадочной странице. Это позволяет принимать качественные решения по управлению рекламным бюджетом в разрезе категорий товаров.