Выбираем ссылочных доноров: как оценить их качество, и на что обратить внимание

10
553
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Выбор площадок для размещения ссылок всегда занимает много времени. Этот процесс — один из наиболее кропотливых и трудозатратных, так как оценка сайтов-доноров основывается на множестве неоднородных данных. Некоторые из них можно собирать и анализировать автоматически, но остальные требуют личного участия и монотонной работы в ручном режиме. Мы решили упростить и систематизировать этот процесс и собрали для этого список наиболее важных показателей качества сайтов-доноров.

1. Рейтинг и трастовость домена

При оценке рейтинга и траста сайта абсолютное большинство SEO-специалистов опираются на данные авторитетных онлайн-сервисов, включая Alexa, Ahrefs, MOZ и Majestic.

Анализируемые ими показатели можно условно поделить на 2 группы: трастовые и рейтинговые. Первые отражают предполагаемый уровень доверия поисковых систем к сайту, вторые — позиции сайта в собственных рейтингах каждого отдельно взятого сервиса. Названия метрик в зависимости от выбранного сервиса могут отличаться, но многие значения, как правило, совпадают или незначительно варьируются.

Для измерения трастовости используются следующие показатели:

  • MozTrust.
  • Трастовость целевой страницы согласно данным Moz.
  • Majestic Trust Flow.
  • Метрика, которая учитывает число переходов с начального числа доверенных сайтов на целевую страницу.
  • Majestic Citation Flow.
  • Метрика, основанная на количестве сайтов, ссылающихся на целевой URL.
  • Majestic Topical Trust Flow.
  • Значение показателя Trust Flow для основной темы сайта согласно данным Majestic.

Для оценки рейтинга и авторитетности сайта подойдут такие метрики:

  • MozRank.
  • Показатель, определяющий уровень популярности ссылки по шкале от 1 до 10 согласно данным Moz.
  • Domain Authority.
  • Прогностическая метрика, определяющая, как сайт будет ранжироваться поисковыми системами согласно данным Moz. Измеряется в баллах от 1 до 100 по логарифмической шкале.
  • Ahrefs Rank.
  • Позиция сайта в рейтинге Ahrefs, который рассчитывается на базе объёма и качества ссылочного профиля. Чем выше позиция, тем меньше число.
  • Ahrefs Domain Rating.
  • Рейтинг домена согласно сервису Ahrefs.
  • SEMrush Rank.
  • Позиция сайта в рейтинге доменов по органическому трафику согласно данным SEMrush.
  • Alexa Global Rank.
  • Глобальный рейтинг сайта согласно Alexa.
  • Alexa Local Rank.
  • Рейтинг сайта в определённой стране согласно сервису Alexa.

Большую часть метрик по каждому отдельному домену можно автоматически собрать при помощи Netpeak Checker, который интегрируется с указанными выше сервисами через API.

Кстати, если вы уже успели воспользоваться биржами типа PR.Sape, вы наверняка обратили внимание на показатели траста и «чистоты» сайта, которые биржа анализирует самостоятельно. Их можно использовать в качестве отправной точки и первичного фильтра доступных на рынке площадок, но этих данных недостаточно для принятия окончательного решения.

2. Релевантность ниши

Разумеется, вам ничто не мешает разместить ссылку на сайте из другой бизнес-ниши. Вот только напрашивается вопрос, а зачем? Какой бы хорошей ни была ссылка с авторитетного кулинарного сайта, она не приведёт существенного трафика на сайт о профессиональной звукоизоляции. Если вы работаете с биржами по продаже ссылок, нужную нишу можно задать в качестве фильтра.

3. Топ запросов, по которым сайт ранжируется в органике

Пул ключевых запросов, по которым ранжируется сайт в органическом поиске, особенно интересен с точки зрения контент-маркетинга. К примеру, у вас есть контент для определённой категории вашей ЦА, и вы решаете, на какой площадке его разместить. Проанализировав, по каким ключевым словам ранжируются выбранные для сравнения сайты, вы сможете понять, который из них больше отвечает запросам конкретной аудитории. Проще всего получить перечень основных ключевых слов, воспользовавшись инструментом «Анализ сайта» («Анализ доменов» → «SEO-анализ» → «Позиции») в сервисе Serpstat.

Анализ позиций по ключевым словам в Serpstat

4. Географическая принадлежность

Если вы работаете на международном рынке, и географическая привязка к конкретному региону не имеет для вас особого значения, вы можете смело переходить к следующему пункту. Если же вы ориентируетесь на локальный рынок, мы рекомендуем проверять язык сайта и адрес хоста для выбранных доноров. Это можно сделать, проанализировав домен в Netpeak Checker с учётом параметров «Язык» (блок «On-Page») и «Страна» (блок «DNS»).

Определение языка и географии сайта в Netpeak Checker

5. Структурное форматирование контента

Способ оформления текста на странице и его форматирование могут выступить в роли дополнительного индикатора естественности сайта. Если тексты на страницах начисто лишены заголовков, за исключением разве что H1, существует риск того, что написаны они не для живых людей, а для поисковых роботов. А они, кстати, тоже обращают внимание на заголовки ;)

Для анализа форматирования одного отдельного взятого сайта и его страниц можно воспользоваться Netpeak Spider, включив перед запуском сканирования учёт заголовков первого-шестого порядка.

Если же у вас есть перечень площадок, которые нужно проверить массово, проанализируйте весь список при помощи Netpeak Checker. Так же как и Netpeak Spider, программа позволяет анализировать наличие заголовков того или иного порядка на страницах.

Анализ заголовков и подзаголовков для списка страниц в Netpeak Checker

Для настройки анализа достаточно выбрать интересующие вас параметры на боковой панели, загрузить список страниц и запустить процесс.

6. Проверка ссылочной массы донора

Проверка ссылочной массы подразумевает оценку качества обратных ссылок. Мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на перечень ссылающихся доменов, а также на список анкоров. На данном этапе необходимо убедиться, что ссылочный профиль сайта не изобилует подозрительными площадками и спамными анкорами. Чтобы убедиться в этом, воспользуйтесь инструментом «Анализ ссылок» (пункты «Анкоры ссылок» и «Ссылающиеся домены») в Serpstat. С его помощью вы сможете понять, насколько органическим является ссылочный профиль сайта, и не повредит ли репутация донора вашему сайту после размещения ссылки.

7. Динамика роста ссылочной массы

Знакомясь с аналитикой ссылочного профиля сайта в Serpstat или Ahrefs, обращайте внимание не только на беклинки, но и на динамику роста ссылочной массы. Если вы используете для анализа Serpstat, вам следует запустить упомянутый выше инструмент «Анализ ссылок» и выбрать «Суммарный отчёт». На открывшейся странице вы увидите блок «Ссылающиеся страницы» с графиком прироста ссылочной массы на протяжении выбранного периода («120 дней» и «История»). Нормальным считается график с постепенным приростом и, возможно, небольшими волнообразными пиками (особый инфоповод или событие, прямо связанное с данным сайтом). Резкий рост или падение в большинстве случаев свидетельствуют об искусственных манипуляциях линкбилдеров с обратными ссылками.

8. Заспамленность ресурса и наличие санкций поисковых систем

Прежде чем размещать беклинк на сайте, с которым вы прежде не работали, и который пока не пользуется вашим полным доверием, обязательно выясните, не находится ли данная площадка под фильтрами поисковых систем.

Для проверки вам понадобятся данные сервиса Sucuri SiteCheck, Moz и Netpeak Checker. Каждый из них помогает оценить безопасность сайта для размещения обратных ссылок:

  • Sucuri SiteCheck отвечает за выявление бана и анализ сайта на предмет спама и наличия вредоносного ПО.
  • Метрика Spam Score от Moz определяет вероятность получения сайтом штрафных санкций по причине низкого качества и сомнительной ценности сайта для посетителей.
  • Netpeak Checker позволяет массово проверить, не высвечивается ли в сниппетах анализируемых страниц сообщение «Возможно, этот сайт был взломан» в результатах поиска Google.

    Кстати, Moz Spam Score также можно анализировать при помощи Netpeak Checker.

9. Объём рекламы и попапов на сайте

Нетрудно догадаться, что поисковые системы не имеют ничего против размещения собственных рекламных блоков на сайте. Но к излишне навязчивой рекламе, включая всплывающие рекламные блоки, поисковики так лояльны не будут. Сайты, на которых имеется нечто подобное, обладают очень сомнительной репутацией с точки зрения поисковиков. Так что лучше заранее ознакомиться с общим объёмом рекламы на сайте и не размещать ссылки на перегруженных рекламой площадках, чтобы не подвергать риску свой сайт и не подрывать доверие к нему поисковых систем.

10. Соотношение количества страниц и объёма трафика

Зачастую, анализируя объём трафика на ту или иную площадку при помощи SimilarWeb или Serpstat, многие из нас упускают важный нюанс — количество проиндексированных страниц, приносящих этот самый трафик. При одном и том же суммарном показателе количество трафикогенерирующих страниц у разных сайтов может сильно отличаться. То есть, одному сайту 10 000 посещений в месяц приносят 20 страниц, которые хорошо оптимизированы и отлично ранжируются. Другому же аналогичный объём трафика обеспечивают 500 малопосещаемых страниц. Средняя посещаемость отдельных страниц сайта служит дополнительным показателем качества сайта в целом. Он в свою очередь может повлиять на выбор в пользу того сайта, страницы которого лучше оптимизированы и генерируют больше трафика по отдельности.

Для анализа посещаемости потенциального донора используйте SimilarWeb или инструмент анализа доменов в Serpstat.

Чтобы понять, какое количество страниц сайта имеется в индексе той или иной поисковой системы, используйте Netpeak Checker. Для этого достаточно активировать соответствующие параметры на боковой панели и запустить анализ.

11. Дата последнего обновления

Как бы ни был хорош сайт по абсолютному большинству параметров, не забудьте обратить внимание на то, как давно совершались на нём какие-либо обновления. Сайты, которые не обновляются на протяжении более одного года, можно без сомнений вычёркивать из списка потенциальных доноров.

В автоматическом режиме провести массовую проверку можно лишь для тех сайтов, у которых прописан HTTP-заголовок Last-Modified, сообщающий браузеру или поисковому роботу дату последних изменений на странице.

В остальных случаях придётся проверять сайты вручную, просматривая даты последних публикаций и комментариев.

Коротко о главном

Качество и релевантность ссылочного донора сложно оценить по одному или двум показателям. Подбор площадок для линкбилдинга, соответствующих определённой нише, может оказаться очень времязатратным и потребовать от вас достаточно много усилий. Он включает в себя проверку доноров в разрезе следующих вопросов:

  • Рейтинг и трастовость домена.
  • Релевантность сайта относительно вашей ниши.
  • Ключевые запросы, по которым ранжирует донор.
  • Соответствие географической локации и языка.
  • Органичное структурирование контента.
  • Проверка ссылочного профиля.
  • Динамика наращивания ссылочной массы.
  • Степень заспамленности и наличие штрафных санкций.
  • Уровень перегруженности рекламой.
  • Количество трафикогенерирующих страниц.
  • Время последнего обновления сайта.

Увы, некоторые из этих данных вам потребуется анализировать вручную для каждого отдельно взятого донора. Однако всё же большую часть информации можно собирать в автоматическом режиме, воспользовавшись специализированными сервисами и Netpeak Checker.