4 способа загрузить рекламные расходы в Google Analytics

15
1057

Маркетологи, которые используют для продвижения сайта несколько рекламных площадок, рано или поздно сталкиваются с вопросом, как объединить данные, чтобы анализировать все рекламные кампании в одном интерфейсе. Если вы об этом еще не задумывались, то вот три причины настроить импорт расходов из разных рекламных сервисов в Google Analytics.

1. Экономия времени. Чтобы оценить эффективность рекламы, вам не нужно всякий раз переключаться между Google Ads, Facebook, Instagram, Criteo, Яндекс.Директ, ВКонтакте и другими сервисами. Вы получаете всю нужную информацию в одной системе.

2. Возможность сравнивать рекламные каналы друг с другом. Кроме затрат, вы можете передавать из рекламных сервисов в Google Analytics дополнительную информацию, которая поможет глубже анализировать ваши кампании, объявления и ключевые слова. Сравнивая количество показов и кликов, стоимость рекламы, CTR, CPC и ROAS всех источников трафика, вы сможете делать выводы об окупаемости того или иного канала и перераспределять бюджет.

Увидеть эти данные можно в отчете «Источники трафика» — «Кампании» — «Анализ расходов» («Acquisition» — «Campaigns» — «Cost Analysis»).

Отчет по расходам в Google Analytics

3. Возможность использовать дополнительные фичи Google Analytics. Импортируя в GA данные из рекламных сервисов, вы можете использовать их в разных моделях атрибуции, а потом сравнивать результаты и на основании ROI делать выводы об эффективности платных каналов привлечения пользователей.

Делать это можно с помощью отчета «Конверсии» — «Атрибуция» — «Инструмент сравнения» («Conversions» — «Attribution» — «Model Comparison Tool»).

Отчет сравнения цены конверсии по разным моделям атрибуции

Как импортировать расходы в Google Analytics

Настроить импорт данных из Google Ads (бывшего AdWords) в GA достаточно просто, ведь между сервисами есть нативная интеграция. Для выгрузки затрат из других рекламных сервисов можно использовать любой из способов:

  • Импортировать расходы вручную через интерфейс GA.
  • Использовать специальный аддон для Google Sheets.
  • Настроить полуавтоматический импорт с помощью API и Google App Script.
  • Использовать специальные сервисы для автоматического импорта.

В этой статье мы подробнее расскажем о вариантах импорта, с которыми маркетологи и аналитики могут работать без привлечения IT-специалистов — через интерфейс GA и с помощью специальных сервисов. Сознательно не будем останавливаться на варианте с использованием API, так как такой подход требует подключения разработчиков. Однако, если он вам интересен, можете ознакомиться с руководством от Google.

Важно! Независимо от того, какой способ импорта вы используете, необходимо убедиться, что в URL для переходов на ваш сайт корректно настроены UTM-метки:

  • Обязательные метки: utm_source, utm_medium, utm_campaign.
  • Опциональные метки: utm_term, utm_content.

Когда пользователь нажимает на ссылку, ведущую на ваш сайт, значения этих параметров попадают в Google Analytics.

1. Импорт расходов через интерфейс Google Analytics

Суть способа в том, что вы заполняете CSV-файл данными из рекламного сервиса и вручную загружаете его в Google Analytics — и так каждый раз, когда понадобится отчет. Это удобно и быстро, если у вас 2-3 канала продвижения и данные нужны раз в месяц, но становится проблемой, когда необходимо анализировать сотни рекламных кампаний ежедневно.

Для настройки ручного импорта затрат в Google Analytics нужно выполнить три шага.

Шаг 1. Создать набор данных в Google Analytics.

Для этого на панели администратора зайдите в меню «Настройки ресурса» — «Импорт данных» и нажмите кнопку «Создать»:

Кстати, если вам надо выгрузить данные из разных источников в одной и той же структуре, можно использовать один набор данных.

Затем выберите пункт «Данные о расходах» и нажмите «Далее»:

Выбор типа набора данных

Придумайте название для набора данных и выберите представление GA, в которое будут загружаться расходы. Нажмите «Далее»:

Теперь нужно определить структуру для набора данных, то есть указать, какие именно параметры будут передаваться из рекламного сервиса в Google Analytics. В схеме есть три обязательных поля «Дата», «Канал» и «Источник» — они заполняются автоматически. Также есть набор полей, в котором нужно выбрать как минимум один параметр: «Стоимость переходов», «Число кликов» или «Число показов».

Третий набор полей — опциональный. Здесь вы можете указать любую дополнительную информацию, которую собираете с помощью UTM-меток. Например, кампании, ключевые слова, содержание объявлений и т.д.

В поле «Действия при импорте» выберите, что делать при импорте повторяющихся данных (с теми же ключами и за тот же период, которые уже загружены в GA). Если вы хотите добавлять новые данные к старым, оставьте вариант «Суммирование», который стоит по умолчанию. Если хотите обновлять информацию, выберите вариант «Перезаписать».

После того, как вы определитесь со схемой и нажмете кнопку «Сохранить», новый набор данных появится в меню «Импорт данных»:

Шаг 2. Создать CSV-файл для загрузки.

После создания набора данных вам нужно подготовить CSV-файл, заполнить его информацией о затратах, кликах и других показателях из рекламного сервиса и загрузить в Google Analytics. Важно, чтобы у CSV-файла была точно такая же структура, как у набора данных, который вы создали в Шаге 1. Подробнее о том, как подготовить файл для загрузки, вы можете прочесть в справке Google.

Шаг 3. Загрузить CSV-файл в Google Analytics.

Итак, необходимая информация собрана и отформатирована, осталось передать ее в GA. Для этого зайдите в меню «Импорт данных», кликните мышкой по ссылке «Управление загрузками» напротив нужного набора данных и нажмите кнопку «Загрузить файл»:

Выберите CSV-файл с расходами, сохраненный на компьютере, и подтвердите загрузку:

Если CSV-файл заполнен правильно, то в статусе загрузки вы увидите надпись «Завершено». Загруженные данные обработаются и появятся в отчетах в течение 24 часов.

Если при импорте данных система выдает сообщение об ошибке, ознакомьтесь с возможными проблемами и их решением в справке.

2. Импорт расходов с помощью аддона для Google Sheets

Если вы уже собираете данные о рекламных кампаниях в Google Sheets, то можно не заморачиваться с подготовкой и загрузкой CSV-файлов. С помощью бесплатного OWOX BI Data Upload Add-on вы сможете передавать данные о затратах из Google Sheets в Google Analytics напрямую. Кроме того, если в структуре загружаемых данных есть ошибки, аддон подскажет, как их исправить.

Чтобы использовать этот способ импорта, вам нужно создать набор данных в Google Analytics, скачать и установить дополнение. Затем открыть таблицу с расходами (структура данных в ней должна соответствовать структуре данных в наборе GA) и во вкладке «Дополнения» выбрать «OWOX BI Data Upload» — «Upload data»:

Справа появится боковая панель. Выберите в ней аккаунт, ресурс и набор данных GA, в который хотите выгрузить затраты, и нажмите «Verify & Upload».

Готово. Данные появятся в отчетах Google Analytics в течение 24 часов.

3. Импорт расходов в Google Analytics с помощью API и Apps Script

Этот способ импорта можно назвать полуавтоматическим. Его суть заключается в следующем: вы создаете набор данных в Google Analytics и таблицу с информацией о затратах в Google Sheets, а программный код Google Apps Script автоматически импортирует данные из таблицы в GA. Подробнее о том, как настроить импорт с помощью API, вы можете почитать в этой статье.

Минусы такого подхода:

  • В интернете много готовых скриптов, но чтобы переделать их под себя, нужно разбираться в синтаксисе App Script.
  • Данные в Google Sheets вам придется собирать либо вручную, либо с помощью других API и App Script, либо используя сторонние сервисы.
  • Нужно правильно форматировать данные, иначе они не загрузятся или загрузятся некорректно.

4. Автоматический импорт расходов с помощью специальных сервисов

Многие Ecommerce-проекты, кроме Google Ads, используют и другие рекламные площадки. При этом компаниям очень важно ежедневно отслеживать свои расходы, чтобы принимать оперативные решения. В таких случаях формирование CSV-файлов и ручная загрузка данных в Google Analytics занимает очень много времени. Сервисы для автоматического импорта данных помогают решить эту проблему и освободить аналитиков и маркетологов от рутины. Хотим познакомить вас поближе с одним из таких инструментов — OWOX BI Pipeline.

На текущий момент с помощью BI Pipeline можно автоматически импортировать в GA данные из 15 рекламных систем: Facebook, Instagram, Criteo, Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, ВКонтакте, MyTarget, AdRoll, Trafmag, Bing Ads, Twitter Ads, Sklik, Outbrain, Yahoo Gemini, Hotline.

Сервис умеет раскрывать сокращенные ссылки, проверяет UTM-метки и сообщает об ошибках, а также распознает динамические параметры в настройках рекламных кампаний. При этом, если валюта рекламной площадки отличается от валюты Google Analytics, BI Pipeline конвертирует ваши затраты в валюту GA.

Если нужно проанализировать информацию за прошедший период, вы можете указать это в настройках, и OWOX BI Pipeline выгрузит в Google Analytics исторические данные максимум за 6 месяцев. Кроме того, сервис ретроспективно обновляет уже загруженные в GA данные (за период до 21 дня), если они изменились в рекламной системе.

Ну и самое приятное — у OWOX BI есть 14-дневный trial, во время которого можно бесплатно попробовать импорт расходов и другие возможности продукта.

По окончании trial-периода вы можете бесплатно настроить и использовать потоки из 2 рекламных сервисов. В платных тарифных планах количество потоков не ограничено.

Итак, с особенностями сервиса разобрались — теперь перейдем к настройкам. Для выгрузки расходов вам нужно создать набор данных в Google Analytics, как описано выше, а затем настроить OWOX BI Pipeline.

Если у вас еще нет проекта в OWOX BI, создайте его, используя свой аккаунт Google. Зайдите в раздел «Pipeline», нажмите «Создать поток» и выберите нужный рекламный сервис:

Предоставьте доступ к вашему аккаунту в рекламном сервисе:

Предоставьте доступ к вашему аккаунту в Google Analytics:

Выберите ресурс и набор данных в Google Analytics, куда будут загружаться расходы:

Определите дату начала импорта данных. По умолчанию здесь указана текущая дата, но вы можете изменить ее на дату в прошлом или в будущем. Затем выберите представление Google Analytics и нажмите кнопку «Создать»:

Готово! Поток настроен. Данные появятся в отчетах Google Analytics в течение 36 часов: до 12 часов на обработку данных сервисом OWOX BI плюс до 24 часов на обработку данных в Google Analytics. Для бесплатного плана Start обработка данных на стороне OWOX BI может занимать до 36 часов.

Ответы на ваши возможные вопросы

Что, если мне нужны данные только по одной кампании?

Вы можете создать CSV-файл с данными по одной кампании и вручную загрузить его в GA. При автоматическом импорте так сделать не получится. Однако можно загрузить все данные, а потом выбрать нужную кампанию с помощью фильтров. Для этого при создании набора данных в Google Analytics вам нужно выбрать в схеме данных параметр «Кампания»:

После этого, если вы зайдете в отчет «Источники трафика» — «Кампании» — «Анализ расходов» и выберите в качестве основного параметра «Кампания», то получите отчет в разрезе кампаний:

Что, если мне нужно больше параметров, чем позволяет получить импорт данных в Google Analytics?

Если вам нужна информация, которой нет в схеме данных о расходах, вы можете собирать и объединять данные из рекламных сервисов в Google BigQuery. Например, с помощью OWOX BI Pipeline можно загружать в облачное хранилище полные данные из Facebook Ads (схема данных) и Яндекс.Директ (схема данных).

Как импортировать в Google Analytics затраты из источников, с которыми у OWOX BI Pipeline нет интеграции?

BI Pipeline использует официальные API рекламных площадок. Для источников без API или тех, с которыми еще нет интеграции, предусмотрена возможность ручной загрузки. Отличие от ручного импорта через интерфейс Google Analytics в том, что вам не нужно готовить и загружать CSV-файл с данными — вы можете вписать расходы прямо в интерфейсе OWOX BI.

Как посчитать ROAS с учетом возвратов и отмененных заказов, которых нет в Google Analytics?

Для этого вам понадобится объединить информацию об исполняемости заказов из вашей CRM с данными из Google Analytics и рекламных сервисов. Мы рекомендуем делать это в Google BigQuery. Кроме того, используя объединенные данные из облачного хранилища, вы сможете настроить модель атрибуции на основе воронки и оценить эффективность рекламных кампаний с учетом офлайн-заказов.

Выводы

Чтобы сравнивать эффективность разных рекламных каналов, данные нужно собирать в одном интерфейсе и удобнее всего делать это в Google Analytics. Какой способ импорта выбрать зависит от того, сколько рекламных сервисов вы используете и как часто вам нужно просматривать отчеты по ним.

Если у вас 2-3 рекламных площадки и данные нужны не регулярно, то можно обойтись ручной выгрузкой затрат в GA. В противном случае стоит задуматься об использовании специальных сервисов для автоматического импорта расходов в Google Analytics, например, OWOX BI Pipeline.

Вас также могут заинтересовать

    Нам доверяют

    Online Tours

    Лучший технологический партнер

    OWOX стал одним из немногих исключений, когда мы доверились партнерам, вместо разработки всего своими силами. Для нас OWOX — не агентство, а технологический партнер, который вывел нашу аналитику на новый уровень и показал как решать бизнес задачи, о которых мы могли только мечтать. Благодаря OWOX мы улучшили эффективность продаж, увеличили ROI рекламных кампаний, настроили онлайн мерчандайзинг и узнали многое о поведении пользователей. Мы очень благодарны OWOX за экспертизу, которой они с нами поделились и качественную поддержку.