Как анализировать расходы на Criteo в Google Analytics

7
238
Материалы для скачивания
978.32 Kb

В этой статье мы расскажем, как импортировать расходы на Criteo-кампании в Google Analytics двумя способами: вручную и автоматически с помощью OWOX BI. А также разберемся, зачем вообще это делать.

Содержание

Если вы используете несколько рекламных сервисов и добавили UTM-метки во все ссылки своих рекламных кампаний, то с помощью Google Analytics можете легко отследить трафик, который принесли вам эти кампании. Но как узнать рентабельность рекламных каналов и кампаний и самое главное — сравнить их между собой, чтобы найти наиболее эффективные? Для этого нужны данные о расходах из рекламных сервисов.

Расходы на Google Ads могут автоматически попадать в отчеты Google Analytics, если связать аккаунты двух сервисов. Затраты на Criteo и другие рекламные сервисы необходимо импортировать в GA самостоятельно. Это можно сделать автоматически с помощью OWOX BI или вручную — в статье мы подробно опишем оба способа. Но прежде, чем переходить к настройкам, давайте посмотрим, что вам это даст.

В каких отчетах анализировать Criteo-кампании

После загрузки расходов в Google Analytics в отчете «Источники трафика» — «Кампании» — «Анализ расходов» вместо привычных нулей появятся данные о CPC (цене за клик), RPC (доходу за клик) и ROAS (рентабельности инвестиций) по вашим Criteo-кампаниям. Вы увидите не только, откуда приходят ваши посетители, но и какой доход приносит каждая кампания. Сможете отслеживать эффективность вашей рекламы в Criteo и сравнивать ее с кампаниями в Google Ads, Facebook, Instagram, Яндекс. Директ и т. д., чтобы скорректировать бюджет на маркетинг.

Анализ расходов в Google Analytics

В отчете «Конверсии» — «Атрибуция» — «Инструмент сравнения» вы можете сравнить CPA и ROAS кампаний в Criteo и увидеть, как меняется их ценность в зависимости от используемой модели атрибуции.

Инструмент сравнения моделей атрибуции

Ну и, конечно же, вы сможете использовать расходы и все метрики, вычисляемые на их основе, в кастомных отчетах GA, отфильтровал данные по нужным вам критериям.

Разметка ссылок UTM-метками

Перед тем, как настраивать импорт затрат, убедитесь, что всех ссылки ваших рекламных объявлений содержат UTM-метки. Они нужны, чтобы отслеживать трафик на ваш сайт и понимать, какие именно источники, каналы и кампании приводят пользователей. Если меток нет, обязательно добавьте в ссылки три UTM-параметра:

  • utm_source=criteo.
  • utm_medium=cpc.
  • utm_campaign — значение должно совпадать с названием кампаний в интерфейсе Criteo.

Чтобы не допустить ошибок и облегчить создание меток, вы можете использовать Campaign URL Builder от Google.

Автоматический импорт расходов из Criteo в Google Analytics с помощью OWOX BI

С OWOX BI Pipeline вам не нужно создавать CSV-файлы и форматировать в них данные, как при ручной загрузке расходов. Вы один раз настраиваете поток, и данные о затратах автоматически передаются из рекламного сервиса в ваш Google Analytics и ежедневно обновляются.

Кроме того, OWOX BI автоматически обновляет уже загруженные в GA данные за предыдущий период, если они изменились в рекламном сервисе, и конвертирует расходы в валюту вашего GA аккаунта. Также можно загрузить исторически данные о тратах за прошедшие 6 месяцев.

Независимо от того, какой способ импорта вы используете, первое, что нужно сделать — это создать в Google Analytics набор данных, в который будут загружаться расходы.

Шаг 1. Создаем набор данных в Google Analytics

Зайдите в свой аккаунт GA, перейдите в раздел «Администратор», в настройках ресурса выберите «Импорт данных» и нажмите «Создать»:

Создать набор данных в Google Analytics

В открывшемся меню выберите «Данные о расходах» и нажмите «Далее»:

Придумайте название для набора данных, например «Расходы на Criteo», и выберите представление GA, в которое будут загружаться данные:

Теперь нужно определить схему загружаемых данных. Три параметра (дата, канал и источник) стоят по умолчанию. Добавьте к ним стоимость, число кликов, кампании и нажмите «Сохранить» внизу экрана.

Схема данных для загрузки в GA

Затем нажмите «Готово». После в меню «Импорт данных» появится новый набор данных о расходах на Criteo:

Набор данных о расходах в GA

Шаг 2. Настраиваем автоматический импорт расходов в OWOX BI

Зарегистрируйтесь в OWOX BI, используя свой Google-аккаунт, откройте вкладку «Pipeline» и нажмите «Создать поток». Кликните мышкой по логотипу Criteo:

Настройка потока в OWOX BI

Предоставьте доступ к вашему аккаунту в Criteo. Для этого нажмите «Добавить»:

И в новом окне введите «ID клиента» и «Секретный код клиента». Чтобы их получить, нужно сгенерировать новый доступ пользователя API в интерфейсе Criteo.

Новый доступ пользователя API Criteo

Предоставьте доступ к вашему Google Analytics, выберите ресурс и набор данных, в который будете загружать расходы, нажмите «Далее»:

Настройка импорта в OWOX BI

Укажите дату — когда начинать импорт расходов. Выберите нужное представление Google Analytics и свой OWOX BI проект, нажмите «Создать поток»:

Данные о расходах из Criteo появятся в отчетах GA в течение 36 часов (до 12 часов на обработку данных на стороне OWOX BI + до 24 часов на обработку в Google Analytics). Для бесплатного плана Start обработка данных на стороне OWOX BI может занимать до 36 часов.

Импорт расходов из Criteo в Гугл Аналитику

Если у вас еще нет бесплатного потока в OWOX BI, вы можете создать его прямо сейчас, чтобы автоматически импортировать данные из Criteo в Google Analytics!

НАСТРОИТЬ ИМПОРТ

Ручная загрузка расходов из Criteo в Google Analytics

Чтобы импортировать расходы через интерфейс GA, вам необходимо подготовить CSV-файл с данными, привести их к нужному формату и загрузить вручную. Это монотонная работа, которая отнимает много времени. К тому же, ее необходимо повторять каждый раз, когда вам понадобятся свежие данные о расходах.

Шаг 1. Создаем набор данных в Google Analytics

Выше мы подробно описали, как это сделать.

Шаг 2. Выгружаем данные из Criteo

Для этого зайдите в свой аккаунт Criteo, разбейте нужный вам отчет по дням и воспользуйтесь функцией «Экспорт», чтобы скачать файл. Затем откройте его в Google Sheet. У вас получится примерно такая таблица:

Отчет по кампаниям Criteo

Шаг 3. Готовим CSV-файл для загрузки в Google Analytics

Теперь нужно скачать в Google Analytics шаблон со схемой данных и перенести в него информацию из отчета Criteo. Для этого в GA откройте набор данных, который вы недавно создали, нажмите «Управления загрузками»:

Затем — «Получить схему»:

И наконец — «Скачать шаблон схемы»:

Скачать схему данных для загрузки в GA

Откройте скачанный шаблон в Google Sheet и перенесите в него данные отчета, который вы выгрузили из Criteo. При этом, не забудьте изменить формат даты на ггггммдд, который используется в GA. В итоге у вас получится примерно такая таблица:

Таблица с расходами из Criteo

Сохраните таблицу в формате CSV.

Шаг 4. Загружаем файл с расходами в Google Analytics

Для этого в GA откройте набор данных, который вы назвали «Расходы на Criteo», нажмите «Управление загрузками», а затем нажмите «Загрузить файл». Если таблица заполнена без ошибок, вы увидите успешный статус загрузки:

Загрузка CSV-файла с расходами

Информация о расходах на Criteo появятся в отчетах Google Analytics в течение 24 часов.

Выводы

Импорт расходов из Criteo в Google Analytics — это важный, но не последний шаг в оценке вашей онлайн-рекламы. Если вы хотите анализировать всю воронку продаж в комплексе, учитывать все точки касания с клиентом (чаты, звонки, офлайн-встречи, email и т. д.), а не только онлайн, нужно настроить сквозную аналитику. Например, вы можете объединить все свои данные в облачном хранилище Google BigQuery с помощью OWOX BI, чтобы строить отчеты с любыми нужными вам метриками.

У OWOX BI есть бесплатный 14-дневный Trial, в течение которого вы можете попробовать все возможности сервиса.

ПОПРОБОВАТЬ OWOX BI

Использованные инструменты

Вас также могут заинтересовать