Как оценить рекламную кампанию, учитывая отложенный спрос

 
4.9 (Количество голосов: 14)

Оценка рекламных кампаний с учетом времени, в течение которого покупатель принимает решения о покупке. В статье рассмотрен способ повышения точности оценки рекламных кампаний с помощью анализа времени, которое нужно покупателю от просмотра до покупки.

Проблема

С момента визита до размещения заказа покупателю необходимо время для принятия решения. В зависимости от того, на какой стадии воронки находится покупатель, для этого могут потребоваться часы или дни. Поэтому на момент оценки рекламных кампаний, особенно новых, необходимо учитывать какая часть дохода уже получена с данной кампании. Иначе перспективный источник трафика может быть недооценен или, напротив, выводы о не эффективном источнике будут сделаны с опозданием. В любом случае, недостаток информации приводит к уменьшению ROI и увеличению CPA.

Решение

С помощью OWOX BI можно собирать и анализировать в реальном времени полные и несемплированные данные о каждом покупателе. На основе этих данных с помощью SQL запроса и Google Sheets BigQuery Addon можно построить график, отвечающий на два важных вопроса:

  1. Как доля заказов, полученных от рекламной кампании, зависит от времени, которое прошло с момента старта этой кампании.
  2. Как эта доля зависит от типа трафика и других параметров.

Вопросы для самопроверки

  1. Как в вашем проекте отличается время принятия решения о покупке в зависимости от стоимости и категории просматриваемого товара?
  2. Как влияет на время принятия решения взаимодействие с двумя и более рекламными источниками, сокращает оно его или увеличивает?
  3. Какая часть пользователей, начавших выбор с акционного товара, совершают заказ до завершения акции?

Результаты

Маркетолог и аналитик могут правильно оценить итоговый доход (за несколько дней или недель) уже с первых часов после старта рекламной кампании, имея данные лишь за ограниченный период времени. Это позволяет оперативнее и качественнее принимать решение об управлении бюджетом рекламных кампаний, повышать их ROI и уменьшать CPA.

Вас также могут заинтересовать