Client ID в Google Analytics: что это такое и как настроить

12
592
Материалы для скачивания
769.83 Kb

В этой статье вы узнаете, зачем нужен Client ID в Google Analytics и какую пользу он может принести вашему бизнесу. Мы подробно разберем, как сделать доступным параметр Client ID в отчетах Google Analytics и зачем передавать его в вашу CRM-систему.

Содержание

Что такое Client ID в Google Analytics

ClientID (сокращенно cid) — это уникальный идентификатор пары браузер-устройство, который помогает системе Google Analytics связать между собой действия пользователя на сайте. По умолчанию GA считает уникальных пользователей именно с помощью этого параметра:

Главная страница в Google Analytics

По-хорошему, то, что в отчетах Google Analytics называется пользователями, стоило бы называть браузерами. Потому что, если вы зайдете на сайт один раз через Chrome на компьютере, другой раз со смартфона, а в третий раз используя Firefox, система определит вас, как трех разных пользователей.

Зачем нужен Client ID

Параметр cid помогает идентифицировать уникальных посетителей (точность не стопроцентная, но это лучше, чем ничего) и понимать, что конкретно делал каждый из них на вашем сайте в разное время. С его помощью вы можете, объединить данные из GA и CRM-системы и настроить сквозную аналитику, чтобы понять, как ваши маркетинговые усилия влияют на реальные продажи в онлайне и офлайне.

Как работает Client ID

С технической стороны Client ID — это файл cookie, который хранится в клиентском браузере и отправляется с каждым запросом в Google Analytics.

Cookies — текстовые файлы, которые хранятся в браузере и используются сайтами, чтобы оставлять информацию на стороне клиента. Например, в куки можно записывать источник, из которого пришел человек, количество его визитов на сайт и т. д. Когда вы открываете какой-нибудь сайт, он прописываем вам эту информацию в cookies. При повторном посещении ресурса данные из этих файлов отправляются в get-запросах на веб-сервер — сайт видит, что он какую-то информацию уже оставлял, и может с ней взаимодействовать.

Google Analytics генерирует для каждой связки браузер-устройство уникальный числовой идентификатор Client ID. Когда пользователь заходит на сайт, код отслеживания GA передает в систему веб-аналитики этот идентификатор вместе с данными о сессии: адрес страницы, источник перехода, язык и др. ​​Это кука проставляется на два года. То есть, если вы в течение двух лет будете заходить на сайт из одного браузера, Google Analytics будет понимать, что вы один и тот же пользователь.

При каждом повторном визите кука будет переставляться на два года вперед. Если же вы два года не будете заходить, а потом зайдете, то GA будет считать вас новым пользователем. Если вы почистите куки или переустановите браузер, тогда у вас уже не будет прежнего cid, и при повторном посещении сайта Google Analytics выдаст вам новый идентификатор.

Кука с Client ID выглядит примерно так:

GA1.1.904941809.1556093647

  • GA1 — это универсальная часть для всех cookies подобного формата.
  • Цифра 1 указывает на уровень домена, в данном случае это домен верхнего уровня.
  • Все, что идет после второй точки, и есть Client ID. Первая его часть — это число, сгенерированное случайным образом, а вторая — время создания cid в формате UNIX.

Как узнать свой Client ID

Чтобы посмотреть свою куку GA для определенного сайта в браузере Chrome, откройте этот сайт, нажмите клавишу F12, перейдите на вкладку «Application», затем «Cookies» и выберите нужный сайт из выпадающего списка. Вы увидите такую картину:

Client ID в Chrome

Найдите куку с названием _ga. Все что после второй точки — это и есть ваш уникальный параметр Client ID.

Чтобы посмотреть свой идентификатор в Mozilla Firefox, нажмите CTRL + Shift + I и перейдите на вкладку «Хранилище»:

Client ID в Mozilla Firefox

В каком отчете Google Analytics смотреть Client ID

В отчете «Аудитория» — «Статистика по пользователям» вы можете увидеть идентификаторы людей, которые посещали ваш сайт, а также количество сессий, показатель отказов, транзакции, доход и CR по каждому пользователю.

Отчет «Статистика по пользователям» в Google Analytics

Кстати, если у вас будет очень много пользователей и сессий, то GA включит семплирование и статистика в отчетах будет искажаться. Чтобы этого избежать, вы можете собирать сырые данные с помощью OWOX BI.

Вернемся к отчету «Статистика по пользователям». Если кликнуть по определенному Client ID, вы увидите более детальную информацию об этом посетителе:

Вплоть до каждого события в сессии:

По умолчанию cid доступен только в этом отчете GA. В него можно добавлять сегменты, однако этот отчет не поможет, если вам нужно сгруппировать Client ID с другими параметрами, например источниками и каналами трафика, устройствами, URL перехода и т. д. Чтобы получить доступ к идентификатору в других отчетах Google Analytics, нужно дополнительно передавать cid в качестве пользовательского параметра. Сейчас мы расскажем, как это сделать.

Как настроить передачу Client ID в пользовательский параметр Google Analytics

Есть несколько способов передавать параметры cid в Google Analytics. Мы расскажем о самом современном и удобном, на наш взгляд — с помощью метода customTask. Добавить customTask в код отслеживания можно как напрямую, так и через Google Tag Manager. Рассмотрим подробнее оба варианта.

Шаг 1. Создайте пользовательский параметр в Google Analytics

Откройте админку Google Analytics. Зайдите в настройки ресурса, и в разделе «Пользовательские определения» выберите «Специальные параметры»:

Специальные параметры в Google Analytics

Нажмите кнопку «+ Специальный параметр»:

Впишите название параметра, укажите, что он должен быть доступен на уровне пользователя, и нажмите «Создать»:

Создание пользовательского параметра

На следующем экране появится код. Нажмите «Готово»:

В результате у вас в админке появится новый параметр Client ID. Обратите внимание на его индекс и запомните — он вам понадобится, когда будете создавать customTask:

Теперь вам нужно сделать так, чтобы при каждом взаимодействии пользователя с сайтом Client ID прописывался в дополнительный параметр. Мы покажем два варианта настройки: через код Google Analytics и через Google Tag Manager.

Шаг 2. Добавьте customTask

Через код Google Analytics

Откройте консоль разработчика, найдите код GA и между действиями ’create’ и ’send’ вставьте следующий скрипт:

    
ga('set', 'customTask', function(tracker) {
   tracker.set('dimension1', tracker.get('clientId'));
});
    

Вот как это будет выглядеть в итоге:

    
<!-- Google Analytics -->
<script>
(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

ga('create', 'UA-XXXXX-Y', 'auto');
ga('set', 'customTask', function(tracker) {
   tracker.set('dimension2', tracker.get('clientId'));
});
ga('send', 'pageview');
</script>
<!-- End Google Analytics -->
    

Этим действием вы даете задание счетчику GA передавать значение Client ID в кастомный параметр. Не забудьте при этом заменить цифру в 'dimension1' на индекс вашего параметра в Google Analytics. В нашем примере выше это цифра 2.

После этого вы можете проверить, корректно ли передается идентификатор. Откройте ваш сайт в Chrome, нажмите F12, перейдите на вкладку «Network», обновите страницу и в поле «Filter» напишите collect, чтобы посмотреть, какие запросы уходят в Google Analytics:

Находим в параметрах запроса куку cid и видим, что появился cd1, то есть второй произвольный параметр с таким же значением, как у cid. Значит, все работает корректно.

Через Google Tag Manager

Теперь разберемся, как сделать то же самое через Диспетчер тегов Google. Сначала вам нужно добавить новую переменную. Для этого откройте вкладку «Переменные» и нажмите «Создать»:

Создание переменной Client ID в Google Tag Manager

Назовите переменную, допустим, customTask. Выберите тип переменной «Собственный код JavaScript»:

Скопируйте и вставьте этот фрагмент кода в соответствующее поле.

    
function () {
    return  function(tracker) {
       tracker.set('dimension1', tracker.get('clientId'));
    }
}
    

Опять же в этом скрипте есть параметр ’dimension1’ — не забудьте заменить его индекс на актуальный. Нажмите «Сохранить»:

Теперь нужно сделать так, чтобы этот customTask подключился к счетчику Google Analytics. Для этого зайдите в раздел «Переменные», выберите «Настройки Google Analytics» и в дополнительных настройках добавьте поле customTask:

То есть это поле, в которое передается переменная {{customTask}} в фигурных скобках. Нажмите «Сохранить» и опубликуйте контейнер. Как проверить, все ли работает, мы описали выше.

Также вы можете посмотреть, передается ли параметр Client ID, в любом отчете Google Analytics. Открываем, например, «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал», добавляем второй параметр Client ID и видим идентификаторы пользователей:

Отчет «Источник/канал» с Client ID

Зачем передавать Client ID в CRM

С помощью Client ID вы можете отслеживать все точки касания с клиентом, а не только его действия на сайте, а также дополнять данные в Google Analytics информацией о выкупленных заказах. Для этого нужно настроить передачу идентификатора в вашу внутреннюю CRM-систему, например, с помощью формы заказа на сайте.

Для начала создайте в CRM поле Client ID, куда будут передаваться данные, а затем попросите вашего разработчика добавить в форму на сайте скрытое пол для cid. Когда человек заполнит эту форму, вместе с именем, телефоном или email в вашу внутреннюю систему будет передаваться и его идентификатор GA. Кстати, у некоторых CRM есть готовые конструкторы форм, которые позволяют собирать Client ID без помощи разработчиков.

Как отслеживать реальных пользователей, а не их браузеры

Для этой задачи в Google Analytics есть User ID — уникальный идентификатор пользователя, который помогает связать все его действия в разных браузерах и на разных устройствах. Подробнее о вариантах его использования вы можете почитать в наших статьях «Зачем связывать онлайн-посетителей и офлайн-покупателей» и «ROPO-эффект: как ваш онлайн-маркетинг влияет на продажи в офлайне».

Кроме того, у OWOX BI есть собственный идентификатор пользователей OWOX User ID. С его помощью вы можете объединить действия пользователей на ваших сайтах, даже если они не связаны друг с другом прямыми ссылками. Эту информацию полезно использовать при настройке аудиторий, чтобы дважды не показывать рекламу одним и тем же людям.

У OWOX BI есть trial-период — вы можете бесплатно попробовать OWOX User ID и другие ​уникальные фичи сервиса, которых нет даже в GA 360

ПОДПИСАТЬСЯ НА TRIAL

Вас также могут заинтересовать