Автоматизация отчетов в Google Analytics

7
374
Материалы для скачивания
978.32 Kb

В этой статье мы расскажем, какие бывают типы отчетов и почему их важно автоматизировать. Также наглядно покажем, как настроить автоматическое обновление отчетов в Google Analytics и как своевременно получать уведомления про критические изменения KPI, важных для вашего бизнеса.

Содержание

Почему важно автоматизировать работу с отчетами

Ваши отчеты по ключевым показателям — как та ложка, которая дорога к обеду. С течением времени ценность решения, принимаемого на основе данных, падает. Поэтому, чем быстрее вы отреагируете на вызовы, которые стоят перед бизнесом, тем выше будет ценность вашего решения.

Зависимость ценности решения от вермени
Зависимость ценности решения от вермени

Самый простой и удобной способ оптимизировать работу с данными — это автоматизировать ваши отчеты и настроить регулярные оповещения на email. Так вы сможете оперативно обновлять данные в отчетах и отслеживать важные изменения в показателях.

Потратив на настройку уведомлений несколько минут, вы сэкономите время на другие важные задачи. Ведь вам больше не нужно будет регулярно открывать Google Analytics или другую систему и копаться в отчетах. А самое главное, не нужно будет держать все в голове — необходимые данные в нужное время будут приходить вам на почту :)

Какими бывают отчеты

Все отчеты можно условно разделить на регулярные, нерегулярные и динамические.

Типы отчетов
Типы отчетов

Нерегулярные отчеты

Отчеты, которые необходимо смотреть время от времени, чтобы:

  • Получить ответ на внезапно возникший вопрос. Например, когда руководитель попросил вас предоставить данные по конверсиям и трафику определенного сегмента или сравнить показатели текущего периода с предыдущим и т.д.
  • Найти причину проблемы и комплексно исследовать вопрос. Например, узнать, почему в прошлом месяце просел показатель конверсии по мобильным устройствам, чем вызван рост CPA по платным источникам и т.д.
  • Найти неочевидную взаимосвязь или инсайты на основе имеющихся данных. К примеру, узнать, как изменения в настройках рекламных кампаний повлияли на KPI сайта.

Регулярные отчеты

Отчеты, которые вам необходимо мониторить ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Они показывают срез по ключевым показателям сайта, динамику по KPI и т. д. Как правило, имеют стандартную структуру. Такие отчеты особенно важно автоматизировать, чтобы не тратить время на одну и ту же работу.

Динамические отчеты

Эти отчеты используют, когда не нужен постоянный мониторинг, но важно знать о критических изменениях ключевых показателей, чтобы вовремя отреагировать.

Как оптимизировать работу с отчетами Google Analytics

Прежде чем переходить к настройкам, поговорим немного о преимуществах и возможностях Google Analytics:

  • Это самая популярная, простая во внедрении и удобная в использовании систем аналитики.
  • Множество доступных по умолчанию отчетов. Уже на следующий день после установки счетчика на сайт вам доступны базовые отчеты, в которых можно посмотреть статистику и динамику по ключевым показателям.
  • Широкие возможности кастомизации отчетов под индивидуальные потребности бизнеса. Если вам не хватает каких-то данных, вы можете добавить свои метрики и смотреть статистику по ним.
  • Много сопутствующих инструментов для визуализации, расширенного анализа и дополнительного сбора данных. Measurement Protocol, который позволяет отправлять информацию в GA из любой точки касания, включая офлайн. Сервис OWOX BI Pipeline, который помогает загружать в GA рекламные расходы. Функция Data Import и т.д.

Если вы только начинаете использовать Google Analytics, спешим вас обрадовать — в системе есть возможность регулярно отправлять стандартные и пользовательские отчеты на указанный email.

Регулярная отправка стандартных и специальных отчетов на email

Чтобы настроить автоматическую рассылку, зайдите в любой нужный вам отчет и нажмите кнопку «Открыть доступ» в правом верхнем углу.

Отправка отчетов на email

В открывшемся окне заполните все пустые поля:

  • Укажите список email, на которые будут отправляться отчеты.
  • Придумайте тему письма.
  • Выберите формат, в котором хотите получать отчет: PDF, CSV или Excel.
  • Задайте периодичность отправки отчета. Доступны такие варианты: разово, каждый день, каждую неделю (с указанием конкретного дня), каждый месяц (с указанием числа) либо раз в квартал.
  • В дополнительных настройках выберите период действия рассылки, то есть срок, в течение которого вы хотите получать письма. По умолчанию рассылки настраиваются на полгода.
  • Не забудьте указать текст письма. Даже если вам не нужно это поле, его нужно заполнить, иначе система выдаст ошибку.
  • Нажмите «Отправить».

После этого ваши рассылки будут сохраняться в настройках представления на вкладке «Плановая рассылка»:

Рассылки в Google Analytics

Здесь вы можете продлить период действия рассылки, внести изменения в ее настройки или удалить.

Также вы можете отправлять на почту кастомные отчеты и сводки (дашборды). Для этого откройте нужный дашборд, нажмите кнопку «Эл. почта» в левом верхнем углу и заполните поля, как описано выше. Единственное отличие — для дашборда доступен только PDF формат.

Настройка автоматических оповещений на email

Иногда нет нужды регулярно мониторить динамику по показателям, но важно знать о критических изменениях, которые произошли в тех или иных KPI. На этот случай в Google Analytics есть автоматические оповещения на email. Чтобы их запустить, на зайдите в настройки представления на панели администратора, выберите пункт «Специальные оповещения» и нажмите «+Новое оповещение»:

Настройка автоматических оповещений на email

В открывшемся окне задайте условия для отправки писем вам на почту. К примеру, это может быть резкое увеличение либо падение трафика, сессий, конверсий и т.д. Выбираете период для сравнения показателей. К примеру, сессии за вчера упали на 20% по сравнению с тем же днем на предыдущей неделе. Нажмите «Сохранить оповещение».

Готово! Теперь, если описанный вами сценарий произойдет в реальности, вы получите об этом письмо и сможете вовремя предпринять меры.

Примечание: для каждого пользователя число запланированных отчетов, отправляемых по электронной почте, не может превышать 400 в рамках одного представления.

P.S. Раз уж вы решили оптимизировать работу с отчетами, то почему бы не настроить автоматический импорт рекламных расходов в Google Analytics с помощью OWOX BI, чтобы каждый раз не делать этого вручную :) Тем более, что у OWOX BI есть бесплатный пробный период, после которого вы сможете бесплатно же использовать импорт из одного рекламного сервиса.

ПОПРОБОВАТЬ OWOX BI

Использованные инструменты

Вас также могут заинтересовать