Google Data Studio — учебное пособие для начинающих

8
92
Материалы для скачивания

В этой инструкции мы рассмотрим один из самых популярных сервисов для визуализации данных Google Data Studio и покажем, как с его помощью строить информативные, понятные отчеты на основе данных из разных источников.

Содержание:

Что такое Google Data Studio и для чего она нужна

Google Data Studio — сервис для создания интерактивных отчетов, куда можно импортировать данные из разных систем (таких как: Adwords, Attribution 360, BigQuery, Google Analytics, Google Sheets, YouTube Analytics), оформлять их в наглядные диаграммы, таблицы, схемы и мониторить изменения в режиме реального времени.

В бесплатной версии предусмотрена возможность делиться полученными отчетами с коллегами и клиентами. Они, в свою очередь, смогут вносить правки или дополнения, если им предоставят соответствующие права. К тому же, всегда есть возможность просто скопировать готовый отчет (если на это выдан соответствующий доступ) и наполнить его собственными данными — для этой цели уже создана специальная галерея, где можно найти самые интересные по оформлению и содержанию отчеты Google Data Studio.

Как построить свой первый отчет

Собираем данные

Чтобы оптимизировать работу с Google Data Studio и не усложнять процесс, добавляя разные источники данных, нужно собрать всю информацию в одном месте, например, Google BigQuery. 

А чтобы не собирать все данные с разных сервисов вручную и избавиться от рутинной работы, воспользуйтесь нашим сервисом OWOX BI Pipeline. Он автоматически выгрузит несемплированные данные и поможет избежать неточности (в отличии от прямого импорта данных, например, Google Analytics -> Google Data Studio ввиду ограничений самой системы GA). 

Собрать данные с помощью OWOX BI

Для настройки импорта расходов в GBQ достаточно выбрать рекламную площадку (Facebook, ВКонтакте, MyTarget, Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Criteo и т.д.) и предоставить к ней доступ. Кроме того вы сможете добавить данные из колл-трекинговых и CRM-систем. Благодаря этому, у вас появится возможность сравнивать расходы, доходы и отслеживать важные для вашего бизнеса метрики.

В течение первых 2 недель вы можете бесплатно настроить импорт данных, оценить эффективность рекламных кампаний с помощью Funnel Based модели атрибуции и построить любые дашборды в любом удобном для вас сервисе визуализации, в том числе, и в Google Data Studio.

Когда все данные собраны, переходим к следующей части работы.

Загружаем данные в Google Data Studio

1. В основном меню выберите пункт «Источники данных».​

источник данных в Google Data Studio

2. В верхнем левом углу экрана нажимаем кнопку «+».​

начало работы с сервисом

3. Выбираем нужный коннектор. Например, Google BigQuery.​

загрузка данных в Google Data Studio

4. Далее необходимо дать разрешение на доступ к вашим данным в Google BigQuery.​

авторизация через Google Account

5. Выбираем нужный аккаунт.​

связывание аккаунта в Google Data Studio

6. В правом верхнем углу нажимаем кнопку «Связать».

Все, данные автоматически сразу подгрузятся в Google Data Studio.

По такому же принципу можно работать и с другими необходимыми вам источниками.

Добавляем необходимые диаграммы, графики, схемы

Когда вы связали свой источник с Google Data Studio, пора строить отчеты.
Сервис поддерживает 15 визуальных элементов:

  • динамические ряды;
  • гистограмма;
  • круговая диаграмма;
  • таблица;
  • географическая карта;
  • сводка;
  • точечная диаграмма;
  • линейчатая диаграмма;
  • диаграмма с областями;
  • текст;
  • изображение;
  • прямоугольник;
  • круг;
  • диапазон дат;
  • фильтры.

Условно все визуальные элементы разбиты на три группы:

  • элементы для визуализации данных;
  • элементы оформления;
  • элементы для фильтрации данных.

Чтобы воспользоваться этими визуальными элементами, необходимо:

1. Кликнуть на кнопку “Создать отчет”, чтобы перейти на отчетную страницу и дать свободу своему аналитическому воображению.

построение отчета в Google Data Studio

2. Чтобы добавить визуальный элемент, достаточно указать, какой элемент вы хотите добавить, и выделить область в которую хотите добавить этот элемент.

визуальные элементы отчета

К примеру, вы выбрали круговую диаграмму. Вот что вы можете сделать с ней:

  • Изменить стиль (количество сегментов, цвет, фон, границы, добавить заголовок диаграмме и прочее);

  • Изменить/Добавить параметры, показатели, сортировку и фильтры по вашим данным.

Если с первым пунктом все интуитивно понятно, то со вторым нужно еще разобраться.

Параметры. Переопределяют значения по умолчанию в источнике данных. Можно выбрать, например, параметр Идентификатор кампании, канал, целевой URL.

параметры в отчете Google Data Studio

Показатель — числовые значения, например, Сеансы, можно вывести Доход, Цели, Стоимость или собственные показатели.

показатели в отчете Google Data Studio

Также есть поле с фильтром. С ним вы сможете, например, пересчитать показатели только для платной рекламы, убрав галочки со всех источников, оставив только платную рекламу. 

И теперь, после всех этих шагов и необходимых настроек, вы получите наглядный дашборд. Вот пример одного из таких отчетов:

Как построить комплексный отчет c OWOX BI

Поскольку Google Data Studio является сервисом для визуализации, для автоматического проведения более сложных расчетов и построения на их основе дашбордов, мы рекомендуем воспользоваться продуктами OWOX BI.

Например, наш клиент Comfy, лидер по эффективности среди мультиканальных ритейлеров бытовой техники и электроники в Украине, для оценки эффективности рекламных кампаний использовал модель атрибуции на основе воронки — OWOX BI Attribution. Эта модель позволяет узнать вклад каждой сессии перед заказом, которая продвинула пользователя по транзакционной воронке, и учитывает офлайн-продажи.
Чтобы построить комплексный и более глубокий отчет, вам нужны данные, собранные в таблицы BigQuery определенной структуры:

Настроить импорт данных с OWOX BI

Далее, вам нужно следовать нашей простой пошаговой инструкции по созданию отчетов в OWOX BI Smart Data, где необходимо будет указать метрики и параметры, тип отчета и диапазон дат.

И завершающий шаг — экспортировать полученный отчет в Google Data Studio в один клик.

Ниже представлены примеры отчетов, построенных с OWOX BI.

Здесь можно увидеть, как различается поведение пользователей в зависимости от категории товара и источника трафика:

отчет от OWOX BI

На следующей странице видно, как распределяется конверсия в зависимости от типа страницы и источников трафика (список источников можно корректировать с помощью соответствующего фильтра на странице):

пример отчета от OWOX BI

Хотите увидеть больше примеров? Переходите на нашу статью

Возможности Google Data Studio на примере отчета от OWOX BI

Как поделиться отчетом со своей командой

Отчет построен, вы им довольны, но хотелось бы услышать мнение коллег. Время поделиться им со своей командой для совместной работы.

Есть два варианта как это сделать:

1. В меню «Файл» выберите команду «Открыть доступ».

2. В верхнем правом углу кликнуть на кнопку «Предоставить доступ».

открытие доступа к отчету

Выбирайте, как вам удобнее.
Далее добавляем емейлы нужных сотрудников и — вуаля, отчет уже у них на почте.

Если же у вас еще остались вопросы по работе с Google Data Studio, вы можете либо посмотреть наш вебинар, где мы подробно рассказываем о данном сервисе, либо задать интересующий вас вопрос в комментариях к этой статье.

Вас также могут заинтересовать