Как провести свой первый А/B тест: автоматизируем процесс с Google Optimize

247
6055
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Итак, сайт запущен. Новые посетители заходят на него каждый день. Многие становятся вашими клиентами. Казалось бы, теперь можно выдохнуть, похвалить себя и наслаждаться спокойствием. Но, в какой-то день в голове появляются мысли: «Может стоит изменить фон на главной?», «А вдруг посетителям не нравится эта картинка?», «Может, если мы передвинем этот текст вправо, а кнопку влево, у нас появится больше клиентов?», «А вдруг эти изменения наоборот снизят конверсию?». 

Если вы сталкивались с такой ситуацией, самое время разобраться в A/B тестировании. Наша инструкция подскажет, как правильно автоматизировать этот процесс, почему для этого нужен Google Optimize и как его настроить, и на какие моменты стоит обратить внимание при проведении своего первого эксперимента.

Содержание:

Что такое Google Optimize?

Google Optimize — это сервис для тестирования интерфейса сайта. С ним можно проводить А/В и мультиканальные тестирования, собирать и анализировать данные о поведении пользователей на сайте. 

Например, вы можете в виде эксперимента скрыть или изменить определенные кнопки на сайте, сравнить разные посадочные страницы или протестировать страницы с разным дизайном. И что важно, в результате такого эксперимента вы получите отчеты об эффективности ваших изменений и поймете их влияние на конверсию.

Как создать свой первый эксперимент?

Создаем аккаунт в Google Optimize

1. Перейдите в Google Optimize и нажмите «Создать аккаунт».

создаем аккаунт в Google Optimize

2. В появившемся окне назовите аккаунт, примите условия соглашения и нажмите «Далее».

настройка Google Optimize

3. Вы переходите на страницу, где можно создать свой первый проект по оптимизации.

проект по оптимизации

4. В открывшемся окне назовите эксперимент, укажите адрес страницы, которую планируете тестировать, а также выберите тип эксперимента.

В Google Optimize доступны три вида тестов:

  • Эксперимент А/Б. Тестирование нескольких вариантов страницы (A/B/N-тестирование).
  • Многовариантный эксперимент. Тестирование вариантов с несколькими различными разделами.
  • Эксперимент с переадресацией. Тестирование отдельных веб-страниц, определенных различными URL.

Для А/Б текста выбирайте эксперимент А/Б и кликайте кнопку Создать.

Вы автоматически перейдете на страницу запуска проекта.
Здесь показаны все шаги, которые необходимо пройти для старта эксперимента.

Устанавливаем Google Optimize (через GTM)

Кликните на кнопку Установить связь с Google Аналитикой.

Подключение Google Analytics

Выберите нужный ресурс и представление. Кликните Создать.

Важно. С помощью представлений вы можете получить доступ к целям, аудиториям и фильтрам Google Аналитики. Для контейнера необходимо выбрать хотя бы одно представление. Если вы укажете несколько представлений, контейнер получит доступ ко всем, но с каждым проектом оптимизации можно будет связать только одно. Подробнее в справке Google.

Теперь вам нужно либо самостоятельно установить код Оптимизации, либо воспользоваться настройкой через Google Tag Manager.

установка кода оптимизации

Чтобы разместить код через Google Tag Manager:

  1. Зайдите в свой кабинет в GTM.

Если вы еще не работали с этим сервисом, вот инструкция по настройке.

  1. Нажмите Новый тег. Появится экран настройки тега.
настройка Google Optimize через GTM
  1. Нажмите Конфигурация тега и выберите Google Optimize
  2. Добавьте свой код Google Analytics и идентификатор контейнера Google Optimize.

Важно. Идентификатор аккаунта Google Optimize можно найти в кабинете настройки Google Optimize, как указано на скрине ниже.

  1. Выберите существующую или создайте новую переменную настроек Google Аналитики.
  2. Чтобы все ваши теги и изменения начали работать на сайте, не забудьте нажать кнопку "Опубликовать" в GTM.

Если вы все правильно сделали, информация по связи с Google Analytics автоматически подтянется на страницу настройки Google Optimize.

Если код был установлен неправильно, вы увидите уведомление об этом на странице Google Optimize.

установка кода оптимизации

Проведите диагностику и исправьте ошибки.

Важно. Отправка данных из Google Analytics в Optimize может занять до 12 часов. Как только эксперимент завершится, данные автоматические перестанут отправляться в Optimize.

Обратите внимание на еще один важный шаг в этой настройке.
Для того, чтобы посетители сайта не видели сам процесс подмены элементов, вам нужно изменить порядок выполнения тегов, чтобы тег Optimize срабатывал раньше Google Analytics.

Перейдите в расширенные настройки тега Analytics, поставьте галочку возле пункта «Активировать тег перед тегом Google Analytics» и выберите из списка тег Google Optimize.

Выбираем аудитории для таргетинга и цели эксперимента

Для этого сначала кликните Добавить вариант.

настройка таргетинга в Google Optimize

Назовите свой вариант. И Кликните Готово.

настройка вариантов для теста

На новой странице вы увидите 2 варианта сайта: Исходный вариант (создан автоматически Google Optimize) и вариант 1 (который вы только что создавали).

Для того, чтобы как-то определить изменение на вашем варианте, кликните на кнопку Изменить.

варианты для проекта оптимизации

Вам предложат установить расширение, с помощью которого можно настроить то самое изменение. Устанавливаем его.

установка расширения Оптимизация

Убедитесь, что расширение включено.

Теперь опять кликайте кнопку Изменить на странице с вариантами для эксперимента и вы переходите непосредственно на сайт, где вы можете:

  • удалить элемент страницы;
  • изменить размер или расположения элемента;
  • изменить текст на сайте, а также его шрифт, выравнивание, размер или цвет надписи;
  • добавить фон в виде заливки цветом, установить рамку или изменить прозрачность.
  • редактировать HTML или JavaScript код.

Выбираем нужное нам изменение и кликаем Сохранить и затем Готово в правом верхнем углу страницы.

Важно. Рекомендуется делать только один тест за раз. При связке 1 тест = 1 изменение легче понять, как это изменение влияет на конверсию.

Теперь настраиваем аудиторию для таргетинга — ваш эксперимент увидит только определенная группа пользователей.

выбор целевых групп для теста

У вас есть возможность подобрать аудиторию:

  • по типу созданной в Google Аналитике (для этого нужна платная версия Google Optimize 360);
  • с учетом аккаунтов, кампаний, групп объявлений и ключевых слов Google Рекламы;
  • с разными устройствами: смартфонами, планшетами или компьютерами;
  • по поведению ваших пользователей: новые, вернувшиеся или те, кто перешел с конкретных URL;
  • из определенного города, агломерации, региона или округа.

Выбираем нужный вариант, например, по Поведению и задаем нужные переменные для этого типа аудитории. Кликаем Добавить.

определяем целевую аудиторию по поведению

С этим этапом мы справились. Переходим к следующему и завершающему этапу настройки.

Теперь нам осталось настроить цели — показатели, с помощью которых определяется эффективность вариантов.

В Google Optimize есть три типа стандартных целей:

  • Длительность сеанса. Продолжительность сеанса в секундах. Сеанс может длиться до тех пор, пока отслеживается непрерывная активность пользователя.
  • Отказы. Количество посещений с просмотром одной страницы.
  • Просмотры страниц. Общее количество страниц, просмотренных посетителями. Учитываются повторные просмотры одной страницы.

Выберите необходимую вам цель в качестве основной.

выбор цели для эксперимента

Также вы можете добавить дополнительные цели. Рекомендуем для начала поработать с одной, чтоб понять принцип проведения A/B тестирования.

Кликните Ок в правом верхнем углу страницы и проект будет запущен.

Отчеты в Google Optimize

У вас есть возможность просматривать отчеты как по завершению эксперимента, так и во время его проведения. Найти их можно на одноименной вкладке.

Например, на отчете ниже зеленые значения (62% до 31,022%) показывают, что предложенный вариант изменений для сайта будет в 2 раза более позитивно влиять на конверсию, чем текущая версия.

определяем эффективность изменения

Важно. Для того, чтобы принять обоснованное решение, лучше всего дождаться окончания эксперимента, либо пока одна из версий не наберет 95% вероятность превосходства. Также тестирование стоит проводить при достаточном объеме трафика. Поэтому рекомендуется выбирать страницы с большим количеством посещений.

Если у вас еще остались вопросы по работе с Google Optimize, советуем посмотреть запись нашего вебинара, где мы подробно рассказываем об этом сервисе. Или вы можете задать вопросы в комментариях под этой статьей.

Выводы

В этой статье мы показали пошагово как настроить свой первый эксперимент по А/B тестированию с помощью бесплатной версии Google Optimize. 

Чтобы получить больше возможностей и проводить более сложные эксперименты, рекомендуем вам обратить внимание на платную версию Google Optimize 360.

сравнительная таблица Google Optimize и Google Optimize 360

Если вы хотите узнать больше о возможностях Google Optimize 360, заполните заявку и наши специалисты свяжутся с вами для проведения консультации.

Отправить заявку на консультацию

Вас также могут заинтересовать