Советы
Как провести свой первый А/B тест: автоматизируем процесс с Google Optimize
Итак, сайт запущен. Новые посетители заходят на него каждый день. Многие становятся вашими клиентами. Казалось бы, теперь можно выдохнуть, похвалить себя и наслаждаться спокойствием. Но, в какой-то день в голове появляются мысли: «Может стоит изменить фон на главной?», «А вдруг посетителям не нравится эта картинка?», «Может, если мы передвинем этот текст вправо, а кнопку влево, у нас появится больше клиентов?», «А вдруг эти изменения наоборот снизят конверсию?».
Если вы сталкивались с такой ситуацией, самое время разобраться в A/B тестировании. Наша инструкция подскажет, как правильно автоматизировать этот процесс, почему для этого нужен Google Optimize и как его настроить, и на какие моменты стоит обратить внимание при проведении своего первого эксперимента.
Содержание


Что такое Google Optimize?
Google Optimize — это сервис для тестирования интерфейса сайта. С ним можно проводить А/В и мультиканальные тестирования, собирать и анализировать данные о поведении пользователей на сайте.
Например, вы можете в виде эксперимента скрыть или изменить определенные кнопки на сайте, сравнить разные посадочные страницы или протестировать страницы с разным дизайном. И что важно, в результате такого эксперимента вы получите отчеты об эффективности ваших изменений и поймете их влияние на конверсию.
Как создать свой первый эксперимент?
Создаем аккаунт в Google Optimize
1. Перейдите в Google Optimize и нажмите «Создать аккаунт».

2. В появившемся окне назовите аккаунт, примите условия соглашения и нажмите «Далее».

3. Вы переходите на страницу, где можно создать свой первый проект по оптимизации.

4. В открывшемся окне назовите эксперимент, укажите адрес страницы, которую планируете тестировать, а также выберите тип эксперимента.

В Google Optimize доступны три вида тестов:
- Эксперимент А/Б. Тестирование нескольких вариантов страницы (A/B/N-тестирование).
- Многовариантный эксперимент. Тестирование вариантов с несколькими различными разделами.
- Эксперимент с переадресацией. Тестирование отдельных веб-страниц, определенных различными URL.
Для А/Б текста выбирайте эксперимент А/Б и кликайте кнопку Создать.
Вы автоматически перейдете на страницу запуска проекта.
Здесь показаны все шаги, которые необходимо пройти для старта эксперимента.
Устанавливаем Google Optimize (через GTM)
Кликните на кнопку Установить связь с Google Аналитикой.

Выберите нужный ресурс и представление. Кликните Создать.

Важно. С помощью представлений вы можете получить доступ к целям, аудиториям и фильтрам Google Аналитики. Для контейнера необходимо выбрать хотя бы одно представление. Если вы укажете несколько представлений, контейнер получит доступ ко всем, но с каждым проектом оптимизации можно будет связать только одно. Подробнее в справке Google.
Теперь вам нужно либо самостоятельно установить код Оптимизации, либо воспользоваться настройкой через Google Tag Manager.

Чтобы разместить код через Google Tag Manager:
- Зайдите в свой кабинет в GTM.
Если вы еще не работали с этим сервисом, вот инструкция по настройке.
- Нажмите Новый тег. Появится экран настройки тега.

- Нажмите Конфигурация тега и выберите Google Optimize
- Добавьте свой код Google Analytics и идентификатор контейнера Google Optimize.
Важно. Идентификатор аккаунта Google Optimize можно найти в кабинете настройки Google Optimize, как указано на скрине ниже.

- Выберите существующую или создайте новую переменную настроек Google Аналитики.
- Чтобы все ваши теги и изменения начали работать на сайте, не забудьте нажать кнопку "Опубликовать" в GTM.
Если вы все правильно сделали, информация по связи с Google Analytics автоматически подтянется на страницу настройки Google Optimize.

Если код был установлен неправильно, вы увидите уведомление об этом на странице Google Optimize.

Проведите диагностику и исправьте ошибки.
Важно. Отправка данных из Google Analytics в Optimize может занять до 12 часов. Как только эксперимент завершится, данные автоматические перестанут отправляться в Optimize.
Обратите внимание на еще один важный шаг в этой настройке.
Для того, чтобы посетители сайта не видели сам процесс подмены элементов, вам нужно изменить порядок выполнения тегов, чтобы тег Optimize срабатывал раньше Google Analytics.
Перейдите в расширенные настройки тега Analytics, поставьте галочку возле пункта «Активировать тег перед тегом Google Analytics» и выберите из списка тег Google Optimize.
Выбираем аудитории для таргетинга и цели эксперимента
Для этого сначала кликните Добавить вариант.

Назовите свой вариант. И Кликните Готово.

На новой странице вы увидите 2 варианта сайта: Исходный вариант (создан автоматически Google Optimize) и вариант 1 (который вы только что создавали).
Для того, чтобы как-то определить изменение на вашем варианте, кликните на кнопку Изменить.

Вам предложат установить расширение, с помощью которого можно настроить то самое изменение. Устанавливаем его.

Убедитесь, что расширение включено.
Теперь опять кликайте кнопку Изменить на странице с вариантами для эксперимента и вы переходите непосредственно на сайт, где вы можете:
- удалить элемент страницы;
- изменить размер или расположения элемента;
- изменить текст на сайте, а также его шрифт, выравнивание, размер или цвет надписи;
- добавить фон в виде заливки цветом, установить рамку или изменить прозрачность.
- редактировать HTML или JavaScript код.
Выбираем нужное нам изменение и кликаем Сохранить и затем Готово в правом верхнем углу страницы.
Важно. Рекомендуется делать только один тест за раз. При связке 1 тест = 1 изменение легче понять, как это изменение влияет на конверсию.
Теперь настраиваем аудиторию для таргетинга — ваш эксперимент увидит только определенная группа пользователей.

У вас есть возможность подобрать аудиторию:
- по типу созданной в Google Аналитике (для этого нужна платная версия Google Optimize 360);
- с учетом аккаунтов, кампаний, групп объявлений и ключевых слов Google Рекламы;
- с разными устройствами: смартфонами, планшетами или компьютерами;
- по поведению ваших пользователей: новые, вернувшиеся или те, кто перешел с конкретных URL;
- из определенного города, агломерации, региона или округа.
Выбираем нужный вариант, например, по Поведению и задаем нужные переменные для этого типа аудитории. Кликаем Добавить.

С этим этапом мы справились. Переходим к следующему и завершающему этапу настройки.
Теперь нам осталось настроить цели — показатели, с помощью которых определяется эффективность вариантов.
В Google Optimize есть три типа стандартных целей:
- Длительность сеанса. Продолжительность сеанса в секундах. Сеанс может длиться до тех пор, пока отслеживается непрерывная активность пользователя.
- Отказы. Количество посещений с просмотром одной страницы.
- Просмотры страниц. Общее количество страниц, просмотренных посетителями. Учитываются повторные просмотры одной страницы.
Выберите необходимую вам цель в качестве основной.

Также вы можете добавить дополнительные цели. Рекомендуем для начала поработать с одной, чтоб понять принцип проведения A/B тестирования.
Кликните Ок в правом верхнем углу страницы и проект будет запущен.

Отчеты в Google Optimize
У вас есть возможность просматривать отчеты как по завершению эксперимента, так и во время его проведения. Найти их можно на одноименной вкладке.

Например, на отчете ниже зеленые значения (62% до 31,022%) показывают, что предложенный вариант изменений для сайта будет в 2 раза более позитивно влиять на конверсию, чем текущая версия.

Важно. Для того, чтобы принять обоснованное решение, лучше всего дождаться окончания эксперимента, либо пока одна из версий не наберет 95% вероятность превосходства. Также тестирование стоит проводить при достаточном объеме трафика. Поэтому рекомендуется выбирать страницы с большим количеством посещений.
Если у вас еще остались вопросы по работе с Google Optimize, советуем посмотреть запись нашего вебинара, где мы подробно рассказываем об этом сервисе. Или вы можете задать вопросы в комментариях под этой статьей.
Выводы
В этой статье мы показали пошагово как настроить свой первый эксперимент по А/B тестированию с помощью бесплатной версии Google Optimize.
Чтобы получить больше возможностей и проводить более сложные эксперименты, рекомендуем вам обратить внимание на платную версию Google Optimize 360.

Если вы хотите узнать больше о возможностях Google Optimize 360, заполните заявку и наши специалисты свяжутся с вами для проведения консультации.