Влияние способов оплаты и доставки на конверсию

 
5

В статье описан способ оценки влияния условий оплаты и доставки товаров на конверсию. Применение результатов анализа позволяет повысить конверсию и оборачиваемость товаров.

Задача

Покупателю важны не только цена товара, но и доступные методы оплаты, сроки и способы доставки. Если часть товаров доступны под заказ, одним из способов сокращения сроков доставки является размещение товара на складе. Но это ведет к уменьшению оборачиваемости товаров. Аналогично возможность заказа товаров без предоплаты повышает конверсию, но увеличивает долю невыкупленных товаров.

Поэтому необходимо оценить как именно доступные условия заказа товаров влияют на конверсию и стоимость привлечения покупателя; как это влияние отличается в зависимости от группы товаров и региона пользователя.

Сравнив результаты с возможными дополнительными затратами, можно принять более качественные и основанные на данных решения.

Решение

Для сбора необходимых для анализа данных на карточках товара добавить информацию о доступных способах оплаты в dataLayer. Далее анализ несемплированных данных с точностью до каждого посетителя позволяет выделить покупательские цепочки, в которых был заказ конкретного товара и те, в которых не было. Группировка цепочек по доступным на карточке товара способам оплаты и доставки позволяет увидеть как они влияют на конверсию.

Результат

В отчетах и графиках вы можете увидеть как именно срок доставки влияет на конверсию:

Обратите внимание на резкое падение конверсии у товаров со сроком доставки более 5 дней.

Кроме этого можно оценить, как это влияние отличается в зависимости от группы товаров:

Или региона пользователя:

В результате объективно оценив влияния условий оплаты и доставки товаров, вы сможете лучше удовлетворить ожидания покупателей, повысить конверсию, оборачиваемость товаров.

Вас также могут заинтересовать