Стоит ли закупать трафик на товары не в наличии

1
184

В статье описан способ оценки потерь от платного привлечения покупателей на страницы товаров, недоступных для заказа. А также способы определения причин такого трафика и его уменьшения.

Задача

Вы вкладываете большие ресурсы в привлечение аудитории. Но в момент приземления на карточку товара он может быть недоступен для заказа. Для этого могут быть разные причины. Чтобы определить их и оценить экономические потери, необходимо правильно проанализировать источники трафика и доход на посещения в зависимости от статуса товара.

Решение

Для сбора необходимых для анализа данных на карточках товара добавить информацию о доступности товара в dataLayer. Это позволит сделать первый шаг, определить долю посещений с платных источников, в которых пользователи приземлились на недоступные для заказа товары:

Если вы считаете, что в вашем проекте такого трафика нет — скорее всего вы его не меряете. Признав, что такой трафик есть, вы можете предположить, что это не является проблемой, так как пользователи в итоге покупают другие товары. Для того чтобы это проверить необходимо сравнить доход на посещение у пользователей в зависимости от статуса товара на странице приземления.

Теперь вы можете легко оценить, сколько недозарабатывает из-за того, что часть платно привлеченных посетителей приземляется на товары, которых нет в наличии.

Результат

  • Постоянное измерение и контроль этой доли в динамике позволит быстрее прореагировать на причины и сократить потери. А причины могут быть разные.
  • Если доля одинаковая у всех источников трафика — скорее всего вы редко обновляете выгрузку, на основании которой формируются рекламные обновления. Или обработка этой выгрузки занимает слишком много времени по пути к рекламному сервису.
  • Если доля аномально больше в конкретном источнике — необходимо проверить, как процесс обновления объявлений отличается в нем от остальных.
  • Кроме того, есть источники в которых сложно управлять страницами приземления. Например, органический трафик. Теперь вы знаете как измерять потери на таком трафике и, возможно, вам стоит задуматься над добавлением рекомендаций с похожими товарами. Например, с помощью доступных в Google Analytics бесплатно Related Products.

Вас также могут заинтересовать

    Нам доверяют

    Online Tours

    Замечательный партнер

    Команда OWOX разработала индивидуальную систему метрик для внедрения Google Universal Analytics с помощью Google Tag Manager для mann-ivanov-ferber.ru. Разработанная система метрик описывает множество технических особенностей, что упрощает внедрение в разы. Внедренение не было простым, потому что мы разрабатывали новый дизайн в то же время. Команда OWOX все время поддерживала и наставляла нас, давая дельные советы.